Поиск по сайту

Ричард Чарльзворт: «В Bentley сочетают страсть к машинам и желание рисковать»

Интервью Игоря Шеина, фото bentley

Ричард Чарльзворт уже много лет занимается любимым и серьезным делом: он отвечает за историческое наследие марки Bentley, а так же отношения компании с избранными клиентами, включая королеву Великобритании. В эксклюзивном интервью The New Bohemian Ричард рассказал о тонкостях взаимоотношений с королевским двором, привычке носить часы в нагрудном кармане пиджака и о своем любимом Bentley


 

Как долго вы в должности?

В моей нынешней должности вот уже шестнадцать лет. Шестнадцать лет я работаю с VIP-клиентами, а также с коллекцией наследия Bentley.

Вы также ответственны за отношения с королевским двором.

Да, это так.

Могли бы вы отметить какие-нибудь перемены, произошедшие за вашу карьеру в отношениях с королевским двором? Стали ли они более формальными, например?

Наоборот, они стали кажется, менее формальными. Мы работаем с монархами и других стран, но если говорить о Соединенном Королевстве, то отношения начались еще до того как Елизавета стала королевой. Мы предоставили машину по случаю свадьбы Принцессы Елизаветы и Принца Филиппа в 1947 году. Так зародилась традиция нашего сотрудничества. У нашей компании, не только у меня, но и у моих предшественников, всегда были хорошие отношения с королевским двором, которые не поколебала даже продажа компании Bentley немецкому концерну Volkswagen в 1998 году.

Иными словами реакция двора на эту сделку была положительной?

Конечно. Они ведь очень практичны и прагматичны. Мы полагаем, что они оценили программу инвестирования в компанию Bentley, а также возможность платить зарплату рабочим на заводе, что раньше случалось далеко не всегда. Стабильная занятость, рост рабочих мест, инвестиции в завод и новые модели—все это позитивные моменты. Ее Величество была в курсе наших действий, поскольку она всегда старается быть в курсе того, что происходит. Поэтому, когда мы предложили подарить ей к золотому юбилею 2002 года новый государственный лимузин Bentley, уже будучи под немецким руководством, она согласилась.

Это удивительный автомобиль, я видел его в вашем музее в Крю. Немного напоминает лондонский кэб...

Вы правы. Мы вели переговоры с представителями королевы начиная с 1999 года. Нужно было время на то, чтобы разработать дизайн, собрать машину и провести необходимые тесты. За основу был взят двигатель V8 мощностью 400 л.с. от Bentley Arnage R, но колесная база увеличилась на 728 мм по сравнению с Arnage. Не забывайте, мы должны были заменить эксклюзивный Rolls-Royce Phantom VI, используемый с 1977 года. Проект назывался Diamond и его изюминкой, тем что собственно роднит автомобиль с лондонским такси, является панорамный салон, на порядок увеличивший высоту лимузина. Подданые должны видеть королеву, не так ли? Кроме того, она получила возможность входить в автомобиль стоя. Для большего удобства двери распахивались на 90 градусов. Позаботились и о водителе, например, трансмиссия предусматривала специальный режим, который позволял фиксировать скорость в девять миль в час, точно и без передаточных изменений. Это так называемая «скорость процессии». Три года потребовалось на ручную отделку салона. Рулевое колесо обшивал лучший на тот момент специалист Ноэль Томпсон, используя для высокоточной маркировки отверстий… вилку. Само же колесо было сделана из серебра. Я сказал бы, что во время работы над этим автомобилем стпень доверия между нами и представителями королевского двора значительно возросла и сейчас наши отношения как никогда крепки. 

  

Королева и ее лимузин


 

В чем разница между королевой и другими VIP-клиентами, с которыми вы работаете?

От имени компании я прихожу на прием к королеве, не очень часто, иногда, если на то есть какая-то причина. С членами королевского двора очень легко иметь дело. Удивительно легко. Они очень нетребовательные. Конечно, некоторые моменты важны по причинам безопасности. Но они рассматривают их с практической точки зрения. То есть машины служат им для практических целей, для официальных церемоний. Цвет для государственного лимузина всегда один и тот же, поэтому нет особых проблем на этот счет. Очень легко обсуждать детали машин, в этом плане у них все четко.

Вы также возглавляете коллекцию наследия Bentley. Что входит в ваши обязанности?

О Bentley лучше рассказывать на примере машин, а не с презентацией PowerPoint. Нам очень повезло, что на протяжении нескольких лет мы смогли приобрести важные образцы автомобилей Bentley, представляющие вехи в истории компании, с самых ранних лет до сегодняшнего дня. Мы очень старались, опять же с помощью компании Volkswagen, инвестировать в этот процесс сейчас, а не ждать до тех пор, пока придется перекупать автомобили в будущем за баснословные деньги. Последнее пополнение—конечно же первая собранная Bentаyga. Мы так же приобрели EXP2—вторую машину Bentley, построенную примерно в 1920 году. Первая EXP1 к сожалению была разобрана, поэтому EXP2—настоящая точка отсчета в истории компании. Также это первая машина, выигравшая гонки. Вальтер Оуэн Бентли считал, что гонки—это лучший способ продемонстрировать надежность своих машин. ЕХР1 и ЕХР2 были персональными автомобилями мистера Бентли.

Ричард, а у вас есть любимая Bentley?

У меня всегда готов ответ на этот вопрос: Bentley Speed Six, собранный в 1930 году.

Последняя перед поглощением Bentley компанией Rolls-Royce?

Не совсем. 8-литровая была последней. Речь идет о модели собранной накануне. Была проведена тщательная реставрация, чтобы оставить все как есть, это именно та машина, которая участвовала в гонках 1930 года. Чаще всего берутся обычные машины, их перестраивают, но эта—одна из двух, специально построенных для гонок, она занимает важное место в нашей коллекции. Но конечно же, мне нравятся все автомобили Bentley, иначе и быть не может. 

  

Ричард Чарльзворт в своем любимом автомобиле


 

В начале ХХ века, когда зародилась компания Bentley, автомобильная индустрия оказалась на вершине технического прогресса. Первые суперкары, автогонки—это было невероятно круто. Сейчас интерес к автомобилям падает. Как, по-вашему, появись Bentley Boys сегодня, стали бы они инвестировать в автомобили?

Это гипотетический вопрос. Сейчас GT3—наша гоночная машина и парни, которые ей управляют—это точная реинкарнация гонщиков Bentley 1920-х. Все, что нужно знать о первых гонщиках Bentley, это то, что в основном, они были из состоятельных семей. Они ездили на Bentley, потому что это были лучшие машины. Как вы сказали, это были первые годы зарождения индустрии, но у мистера Бентли, до того как он образовал свою собственную компанию, была франшиза на французскую компанию DFP, и он понял, что лучший способ разрекламировать машину—поставить ее на гонки. Если посмотреть на современную GT3, она выглядит практически как дорожная машина. Поэтому, на мой взгляд, традиция продолжается.

Приведу одну из ваших цитат: «Bentley—это компания, которая сочетает в себе страсть к машинам с желанием рисковать». Какой риск вы имели ввиду?

Нашим клиентам повезло—они могут себе позволить купить Bentley, но могут потому что они преуспели в своей работе. Преуспели только потому, что готовы были рисковать. Я думаю, что эта аналогия подходит и для гонок, и для бизнеса, и для спорта. Добиться успеха можно только благодаря готовности рисковать. Всем известно, что нужно упасть много раз прежде чем ты поймешь, как улучшить то, чем ты занимаешься. Мы действуем так же. Мы пытаемся расширить границы возможного: неважно, говорим мы о гонках или о том, как выглядит машина.

Ричард, для меня вы—икона стиля, благодаря манере носить часы на цепочке в нагрудном кармане пиджака. Расскажите, как появилась эта привычка?

(Смеется). Прежде всего, мне не нравятся наручные часы. Мне не нравится ощущать что-то на руке. Тоже самое, когда вы приходите на мероприятие и вам цепляют на запястье пластиковый ремешок. Мне не терпится снять его! Но, я люблю часы. Поэтому если я в костюме или блейзере, то всегда беру с собой карманные часы. Мои часы не представляют особой ценности. Вот эти были сделаны в 1920-х, они очень легкие, поэтому не оттягивают ткань пиджака. С ними очень удобно на встречах. Если ты взглянул на часы, то человек, с которым разговариваешь понимает, что пора закругляться. Шучу, конечно же! На самом деле, эти часы у меня уже много лет. Они нравятся мне, это моя личная драгоценность. Я не ношу колец, кроме обручального. Не ношу ничего на шее. Только карманные часы. Они у меня разные. Однажды, друг-американец, журналист, зная о моей привычке, подарил мне красивые американские карманные часы.

Значит у вас их несколько?

Четыре если быть точным. Больше всего я дорожу теми, которые подарила мне жена. А вот эти—американские, я всегда беру в поездки.

К таким часам нужен хороший пиджак. Вы покупаете костюмы на Saville Row или предпочитаете итальянские бренды?

Мой вкус определенно британский. Мне не подходят итальянские костюмы, я предпочитаю британские.

Шьете на заказ?

К сожалению, я не могу позволить себе подобное удовольствие. Поэтому, я сказал бы, что в основном покупаю готовую одежду и не обязательно определенного бренда.

В Лондоне много отличных барбершопов, а у вас очень красивые усы…

Понимаю, о чем вы, но моя жена—лучший парикмахер. Впрочем, когда я жил на Ближнем Востоке то ходил к парикмахеру и это доставляло мне большое удовольствие, великолепное было бритье! Если честно, к нам уже 25 лет ходит парикмахер, ну а жена контролирует мои усы. Я полностью доверяю ей (смеется).

Вам нравится путешествовать?

Мне очень повезло, по работе я часто бываю в разных местах. Одна из причин, по которой мне нравится путешествовать—это встречи с новыми людьми. Можно увидеть очень интересные достопримечательности, но главное—люди. Любимые маршруты? Мне кажется, у меня нет таких.

Ну назовите хоть любимый ресторан в Лондоне!

Нет, я не привередлив в еде. А когда путешествую, люблю пробовать местные блюда, обожаю дегустировать неизвестные сорта пива.

Ричард, последний вопрос: машины очень скоро станут беспилотными. Каким вы видите будущее Bentley в этом странном мире?

Несмотря на то что мы бренд, который придерживается традиций, на протяжении многих лет мы доказали, что умеем приспосабливаться к прогрессу. Поэтому автомобили Bentley всегда будут востребованы в любых условиях. Я считаю, что мы производим исключительные автомобили и пока наши клиенты будут ездить и путешествовать, Bentley всегда останется рядом, чтобы там ни было.  

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru