Rolls-Royce Boat Tail: очень много фунтов под килем
Когда дело доходит до истинной роскоши, немногие Дома или бренды так волнуют воображение, как Rolls-Royce. Более века марка расширяет границы возможного для создания автомобилей, воплощающих в себе как смелые амбиции, так и поразительные достижения.
С недавних пор на фабрике Rolls-Royce в Гудвуде, графство Западный Сассекс, Великобритания, появилось подразделение Coachbuild, которое поднимает вышеупомянутую практику на новый уровень. Создавая в тесном сотрудничестве с заказчиком (патроном) автомобиль в единственном экземпляре (отсюда слово patronage — название такого сотрудничества), в Coachbuild буквально очеловечивают автомобиль, в течении лет по крупицам создавая его по желанию патрона, а нередко и в его присутствии.
В 2017 году на берегу озера Комо Rolls-Royce представила свой самый последний на тот момент Coachbuild — модель Sweptail. В то время он установил золотой стандарт «индивидуализации» и стал катализатором новых проектов, добавив головной боли и забот Алексу Иннесу, главному дизайнеру Coachbuild. И вот, спустя пять лет, Алекс демонстрирует нам очередной шедевр эксклюзивного кузовостроения — модель Boat Tail, — сделанный на заказ четырехместный «роллс» с открытым верхом. Точнее говоря, изготовят кабриолет в трех экземплярах, но, понятное дело, каждый в уникальной ручной отделке.
«К нам пришла компания из трех исключительных людей, которые очень любили бренд и выразили желание создать что-то экстраординарное» — говорит Инесс. Получение заказа совпало с амбициями Иннеса и его коллег по реализации современной интерпретации кузова Rolls-Royce Phantom II Continental Boattail Tourer 1932 года — периода расцвета ар-деко — «золотого века кузовостроения». «В основе конструкции Boat Tail лежит шасси Phantom II — мой личный фаворит» — признается Инесс. Впрочем, главный дизайнер и заказчики были едины в том, что кабриолет должен быть прежде всего современным автомобилем.
Поэтому источником вдохновения проекта стали яхты J-класса — самые большие и красивые парусные яхты, которые впервые появились, кстати, к регате Кубок Америки 1930 года, тоже в эпоху расцвета ар-деко.
Задняя «палуба» автомобиля имитирует солнечную корму яхты и отделана деревянным шпоном Caleidolegno, инкрустированным отполированными вручную полосками из нержавеющей стали. Дальше начинается самое удивительное. Если вы думаете, что внутри багажник — наивно ошибаетесь.
Панель распахивается словно крылья бабочки, демонстрируя, по сути, самый роскошный камбуз в мире. Бокал Cristofel наполненный идеально охлажденным шампанским (Armand de Brignac подается при температуре шесть градусов) — тому свидетельство. Иннес и его команда также разработали фирменный зонт Rolls-Royce, который раскрывается при необходимости защиты от легкой непогоды или яркого солнца.
Поскольку один из патронов испытывает еще и страсть высокому часовому искусству, решено было в коллаборации с щвейцарской мануфактурой Bovet 1822 отметить каждую модель уникальными часами. Слово «уникальный» вообще сильно затертов наши дни, но в данном случае, оно более чем уместно. В Boat Tail впервые автомобильные часы оснащены турбийоном. Почему раньше не оснащали? Попытки были, но дело в том, что турбийон не функционирует в условиях дорожных вибраций. Потребовалось почти три с половиной года упорных экспериментов, чтобы заставить турбийон работать в автомобиле. Чтобы уменьшить воздействие вибрации, турбийон, в частности, оснастили осями вместо традиционных подшипников и более тяжелым балансовым колесом. Часы украшает микростатуэтка «Дух экстаза», выполненная вручную из золота.
Из трех вариантов часов двое сделаны как пара — мужские и женские. Клиент также попросил, чтобы он и его жена могли снимать свои часы с цепочки, запястья и помещать их в лицевую панель автомобиля, что является поразительной особенностью этого творения. Иными словами, получились часы наручные, карманные, настольные и автомобильные одновременно.
Нам трудно объяснить обсессию заказчиков к задней части автомобиля — Sweptail, теперь вот Boat Tail. Но, так или иначе, перед нами удивительные автомобили, и это главное. В Гудвуде не скрывают, что «морская» тема будет продолжена. Цена на кабриолет не раскрывается, полагаю, по причине заоблачности. Журналисты британской The Telegraph убеждены, что владельцами кабриолета с парными часами являются репер Jay-Z (что косвенно подтверждается наличием шампанского Armand de Brignac на борту. Jay-Z до недавних пор являлся хозяином винодельни) и его жена Бейонсе. Разумеется, информацию The Telegraph стороны не комментируют.
Update
Перед вами еще один экземпляр Boat Tale, показанный недавно на озере Комо. Предыстория его создания такова. Когда-то отец покупателя собирал жемчуг, а сам заказчик превратил это собирательство в успешный бизнес. Отсюда жемчужная тема в декоре. Светло-розовый экстерьер с белыми и бронзовыми чешуйками навеян, разумеется, раковинами устриц. Задняя дека отделана шпоном орехового дерева с матовыми полосками из розового золота. Фигурка Spirit of Ecstasy на капоте также покрыта розовым золотом.
Кожа в салоне подобрана под цвет кузова. Как и задняя часть, центральный тоннель покрыт шпоном орехового дерева. Циферблаты часов и шкалы выполнены из перламутра, а материал для изготовления часов взят из личной коллекции покупателя.
Разумеется, автомобиль собран вручную, кузов полностью алюминиевый. Подробности о трансмиссии не сообщаются, хотя, поскольку она основан на Phantom, то, вероятно, под капотом V12 с турбонаддувом, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и задний привод. Так что тем, кто знаком, как передвигается флагман Rolls-Royce, несложно будет почувствовать себя и за рулем кабриолета.