Поиск по сайту

Rolls-Royce Boat Tail: очень много фунтов под килем

Текст Игоря Шеина, Фото Rolls-Royce

Когда дело доходит до истинной роскоши, немногие Дома или бренды так волнуют воображение, как Rolls-Royce. Более века марка расширяет границы возможного для создания автомобилей, воплощающих в себе как смелые амбиции, так и поразительные достижения.

С недавних пор на фабрике Rolls-Royce в Гудвуде, графство Западный Сассекс, Великобритания, появилось подразделение Coachbuild, которое поднимает вышеупомянутую практику на новый уровень. Создавая в тесном сотрудничестве с заказчиком (патроном) автомобиль в единственном экземпляре (отсюда слово patronage — название такого сотрудничества), в Coachbuild буквально очеловечивают автомобиль, в течении лет по крупицам создавая его по желанию патрона, а нередко и в его присутствии.

В 2017 году на берегу озера Комо Rolls-Royce представила свой самый последний на тот момент Coachbuild — модель Sweptail. В то время он установил золотой стандарт «индивидуализации» и стал катализатором новых проектов, добавив головной боли и забот Алексу Иннесу, главному дизайнеру Coachbuild. И вот, спустя пять лет, Алекс демонстрирует нам очередной шедевр эксклюзивного кузовостроения — модель Boat Tail, — сделанный на заказ четырехместный «роллс» с открытым верхом. Точнее говоря, изготовят кабриолет в трех экземплярах, но, понятное дело, каждый в уникальной ручной отделке.

«К нам пришла компания из трех исключительных людей, которые очень любили бренд и выразили желание создать что-то экстраординарное» — говорит Инесс. Получение заказа совпало с амбициями Иннеса и его коллег по реализации современной интерпретации кузова Rolls-Royce Phantom II Continental Boattail Tourer 1932 года — периода расцвета ар-деко — «золотого века кузовостроения». «В основе конструкции Boat Tail лежит шасси Phantom II — мой личный фаворит» — признается Инесс. Впрочем, главный дизайнер и заказчики были едины в том, что кабриолет должен быть прежде всего современным автомобилем.

Поэтому источником вдохновения проекта стали яхты J-класса — самые большие и красивые парусные яхты, которые впервые появились, кстати, к регате Кубок Америки 1930 года, тоже в эпоху расцвета ар-деко.

Парусники J-класса появились без малого сто лет назад, но до сих пор будоражат воображение и волнуют сердца не только поклонников яхтенного спорта


Задняя «палуба» автомобиля имитирует солнечную корму яхты и отделана деревянным шпоном Caleidolegno, инкрустированным отполированными вручную полосками из нержавеющей стали. Дальше начинается самое удивительное. Если вы думаете, что внутри багажник — наивно ошибаетесь.

Под этой конструкцией, наполненной посудой и приборами Cristofel, находятся два мощных холодильника. Между прочим, Boat Tail успешно прошел испытания на Северной петле Нюрбургринга при полной загрузке камбуза, включая шампанское


Панель распахивается словно крылья бабочки, демонстрируя, по сути, самый роскошный камбуз в мире. Бокал Cristofel наполненный идеально охлажденным шампанским (Armand de Brignac подается при температуре шесть градусов) — тому свидетельство. Иннес и его команда также разработали фирменный зонт Rolls-Royce, который раскрывается при необходимости защиты от легкой непогоды или яркого солнца.

Складную крышу придется хранить в гараже, места для нее не нашлось. Не шампанским же жертвовать!
Пикник на обочине. На переднем плане складные стулья компании Promemoria. Тоже входят в комплект


Поскольку один из патронов испытывает еще и страсть высокому часовому искусству, решено было в коллаборации с щвейцарской мануфактурой Bovet 1822 отметить каждую модель уникальными часами. Слово «уникальный» вообще сильно затертов наши дни, но в данном случае, оно более чем уместно. В Boat Tail впервые автомобильные часы оснащены турбийоном. Почему раньше не оснащали? Попытки были, но дело в том, что турбийон не функционирует в условиях дорожных вибраций. Потребовалось почти три с половиной года упорных экспериментов, чтобы заставить турбийон работать в автомобиле. Чтобы уменьшить воздействие вибрации, турбийон, в частности, оснастили осями вместо традиционных подшипников и более тяжелым балансовым колесом. Часы украшает микростатуэтка «Дух экстаза», выполненная вручную из золота.

Турбийоны от Bovet 1822. Слева — «для нее». справа — мужской вариант. В обоих случаях корпуса из 18-каратного белого золота, в циферблатах использован тот же шпон, что и на корме автомобиля. На обратной стороне часов выгравированы даты рождения с символами личного характера


Из трех вариантов часов двое сделаны как пара — мужские и женские. Клиент также попросил, чтобы он и его жена могли снимать свои часы с цепочки, запястья и помещать их в лицевую панель автомобиля, что является поразительной особенностью этого творения. Иными словами, получились часы наручные, карманные, настольные и автомобильные одновременно.

Во время движения можно переместить часы на лицевую панель. Очень остроумное решение!


Нам трудно объяснить обсессию заказчиков к задней части автомобиля — Sweptail, теперь вот Boat Tail. Но, так или иначе, перед нами удивительные автомобили, и это главное. В Гудвуде не скрывают, что «морская» тема будет продолжена. Цена на кабриолет не раскрывается, полагаю, по причине заоблачности. Журналисты британской The Telegraph убеждены, что владельцами кабриолета с парными часами являются репер Jay-Z (что косвенно подтверждается наличием шампанского Armand de Brignac на борту. Jay-Z до недавних пор являлся хозяином винодельни) и его жена Бейонсе. Разумеется, информацию The Telegraph стороны не комментируют.

Update
Перед вами еще один экземпляр Boat Tale, показанный недавно на озере Комо. Предыстория его создания такова. Когда-то отец покупателя собирал жемчуг, а сам заказчик превратил это собирательство в успешный бизнес. Отсюда жемчужная тема в декоре. Светло-розовый экстерьер с белыми и бронзовыми чешуйками навеян, разумеется, раковинами устриц. Задняя дека отделана шпоном орехового дерева с матовыми полосками из розового золота. Фигурка Spirit of Ecstasy на капоте также покрыта розовым золотом.

Кожа в салоне подобрана под цвет кузова. Как и задняя часть, центральный тоннель покрыт шпоном орехового дерева. Циферблаты часов и шкалы выполнены из перламутра, а материал для изготовления часов взят из личной коллекции покупателя. 

Разумеется, автомобиль собран вручную, кузов полностью алюминиевый. Подробности о трансмиссии не сообщаются, хотя, поскольку она основан на Phantom, то, вероятно, под капотом V12 с турбонаддувом, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и задний привод. Так что тем, кто знаком, как передвигается флагман Rolls-Royce, несложно будет почувствовать себя и за рулем кабриолета.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru