Поиск по сайту

Шторм по имени Nevera. Rimac Nevera

Текст на основе информации, предоставленной производителем, Фото Rimac Automobili

The New Bohemian был одним из первых, кто в свое время подробно рассказал о гиперкаре Rimac C_Two и его создателе Мате Римаце. Просто зайдите по ссылке и обратите внимание на дату публикации. Rimac C_Two — это был прототип, готовый, как сказал в одном из интервью г-н Римац, процентов на 95. Оставалось самое сложное: довести до ума оставшиеся пять. На это потребовалось почти три года. И вот дело сделано, испытания закончены, мудреное название с нижним подчеркиванием сменили на благозвучное Nevera (глядя только на разгон до ста за 1,97 секунды (!) так и хочется воскликнуть: «не верю!»), началась серийная сборка, объявлен окончательный тираж (150 экземпляров) и ценник — два миллиона евро, tax free.

Название Nevera весьма благозвучно только для иностранных ушей. На самом деле это имя мощного, разрушительного, сотрясаемого разрядами молний шторма, который внезапно обрушивается на побережье Хорватии. И если шторм внушает трепет и ужас, то гиперкар Nevera определенно прибавляет хорватам чувство гордости. Во-первых, он создан на суперсовременной фабрике-лаборатории, история которой начиналась в гараже, как когда-то и история Apple. Во-вторых, партнером Rimac Automobili сегодня является Porsche — а это не хухры-мухры. Ну а клиентами такие ребята как Aston Martin, Pininfarina, Hyundai, Kia, Koenigsegg, Renault, Cupra и многие другие.

Длина гиперкара 4750 мм, ширина —1986, высота — 1208, колесная база 2745 мм. Снаряженная масса — 2150 кг. Много? Пожалуй, но с мощностью 1914 сил энерговооруженность получается чуть больше 1,12 кило на силу. А это wow! 


«Nevera показывает, чего можно достичь, когда нет ограничений на технологии, разработки или амбиции, — говорит Мате. — Мы cоздали автомобиль, который поднимает рынок гиперкаров на новый уровень».

Комплекс изменений в кузове Nevera, диффузорах и воздухозаборниках позволил улучшить аэродинамику на 34 процента по сравнению с ранними прототипами. Каналы охлаждения были тщательно доработаны, что привело к более эффективному охлаждению тормозной системы и трансмиссии — на 30 процентов на низких скоростях и на семь — на высоких.

Было создано несколько активных аэродинамических элементов. Откидная створка на днище, задний диффузор и антикрыло функционируют независимо друг от друга, обеспечивая оптимальную аэродинамическую конфигурацию. Переключение из режима «высокой прижимной силы» в режим «низкого сопротивления» снижает аэродинамическое сопротивление на 17,5 процентов, создавая коэффициент лобового сопротивления 0,3. Возвращение в режим «высокой прижимной силы» увеличивает ее на 326 (!) процентов.

Новаторский монокок Nevera, разработанный бывшим главным инженером C_Two Даниэле Джачи, включает в себя карбоновую крышу, интегрированную аккумуляторную батарею и задний карбоновый подрамник, который является крупнейшим монолитным элементом из углеродного волокна во всей автомобильной промышленности. При весе менее 200 кг и использовании 2200 слоев углеродного волокна и 222 алюминиевых вставки монокок представляет компактную, невероятно прочную конструкцию с жесткостью на кручение 70 000 Нм/град. У Rimac Nevera самый жесткий кузов из когда-либо созданных.

Ключом к исключительным характеристикам Nevera является электрическая трансмиссия Rimac. Каждый ее компонент был полностью переработан с момента создания прототипа, чтобы обеспечить больший крутящий момент, большую производительность и эффективность.

Уникальная H-образная батарея с жидкостным охлаждением емкостью 120 кВт/ч и 6960 ячейками была разработана с нуля компанией Rimac и находится в самом сердце Nevera. Литий-марганцево-никелевый аккумулятор, способный производить мощность 1,4 МВт, также является неотъемлемой частью «организма», добавляя 37 процентов жесткости монококу. Оптимальное расположение аккумулятора низко и по центру пола способствует сверхнизкому центру тяжести. Это помогло создать отличное распределение веса 48/52 спереди/сзади и наилучший баланс управляемости.

Развитие усовершенствованной системы охлаждения батареи сделало ее еще более эффективной по сравнению с C_Two, позволяя передавать больше энергии в течение более длительного периода времени. Четыре изготовленных на заказ электродвигателя с постоянными магнитами приводят в движение все четыре колеса Nevera по отдельности. Вместе они развивают 1914 сил и 2360 Нм крутящего момента. Каждое из колес подключено к паре односкоростных коробок передач. КПД моторов Nevera достигает невероятных 97 процентов, в то время как для ДВС и 40 процентов много. К тому же они не потребуют обслуживания в течение всего срока службы.

Благодаря неудержимому ускорению вплоть до максимальной скорости 412 км/ч, Nevera открывает новую страницу в характеристиках гиперкаров. Для разгона до 161 км/ч (100 миль/ч) требуется всего 4,3 секунды, 300 км/ч с места «наступают» через 9,3. А в преодолении такого упражнения как «четверть мили», Nevera уже рекордсмен — 8,6 секунды.

Двух одинаковых Nevera не может быть в принципе. В помощь заказчикам Rimac предложит три стилистических варианта персонализации: GT, Signature, Timeless. Ну или Bespoke для самых продвинутых, которые знают, что хотят получить


Система Rimac All-Wheel Torque Vectoring 2 (R-AWTV 2) заменяет традиционные электронные программы стабилизации и системы контроля тяги. Она мгновенно реагирует на дорожные условия путем калибровки величины крутящего момента, передаваемого на каждое колесо. Система выполняет более 100 вычислений в секунду, чтобы настроить уровень крутящего момента для достижения желаемого стиля вождения. Кроме того, R-AWTV 2 позволяет калибровать трансмиссию Nevera, чтобы облегчить любой стиль вождения в семи различных режимах. Sport, Drift, Comfort — названия говорят сами за себя. Range позволяет достичь максимального пробега на одной зарядке. Track поможет использовать весь потенциал автомобиля. Два Custom-режима дают водителям шанс продемонстрировать насколько тонко они чувствуют автомобиль, чтобы подогнать настройки исключительно под «себя любимого».

Легкие кованые диски отличаются уникальным аэродинамическим дизайном, который направляет охлаждающий воздух в карбоново-керамическую тормозную систему Brembo и обеспечивает плавный поток воздуха по бортам. Шины Michelin Pilot Sport 4S 275/35 R20 спереди и 315/35 R20 сзади. Пробег на одной зарядке 550 км, время перезарядки 500 кВт — 19 минут от 0 до 80 процентов состояния заряда


Сложный электрогидравлический усилитель тормозов с имитатором ощущения «аналоговой» педали тормоза распределяет тормозное усилие между фрикционными тормозами и электрической трансмиссией в зависимости от заряда аккумулятора и состояния тормоза. Например, он рассеивает кинетическую энергию через фрикционные тормоза, если аккумулятор близок к своим тепловым пределам, или усиливает регенеративное торможение если фрикционные тормоза перегрелись. Все эти переходы должны оставаться в фоновом режиме, незаметными для водителя. И да, в качестве дополнения к рекуперативному торможению в 300 кВт «выступают» углеродно-керамические тормоза Brembo CCMR (диски диаметром 390 мм плюс шестипоршневые суппорты). Все это вместе гарантирует гиперкару стабильное, плавное и исключительно мощное замедление, даже после экстремальных нагрузок на трассе.

В Nevera используется новейший электроусилитель рулевого управления с функцией Driver Coach, на случай, если понадобится помочь водителю нащупать оптимальную траекторию на популярных гоночных трассах и не потерять контроль над автомобилем. Благодаря искусственному интеллекту и новейшей операционной системе NVIDIA Pegasus, «тренер» оценивает производительность «гонщика» и дает необходимые указания. Функция Driver Coach станет доступной в 2022 году и будет запущена онлайн для уже поставленных автомобилей Nevera. Кроме того, водитель может контролировать все свои действия с помощью телеметрии в реальном времени, которую можно будет загрузить потом на ноутбук или смартфон для последующего изучения. Есть еще система Rimac M2M. Она предоставляет производителю и владельцу огромное количество данных. Иными словами, Матэ Римац и его парни будут всегда в курсе того, насколько профессионально вы эксплуатируете Nevera. Если что, подскажут, посоветуют, поправят.

И еще. В соответствии с бурным ростом компания Rimac Automobili недавно объявила о планах по строительству на окраине Загреба суперсовременного комплекса стоимостью 200 миллионов евро и площадью в 200 000 м2. Называться он будет Rimac Campus, обеспечит работой (и при необходимости жильем) 2 500 сотрудников, которые, вероятно, займутся расширением модельной линейки Rimac, а также исследованиями и разработками передовых проектов в области электротехники.

Остается лишь напомнить, что вся эта история начиналась в обычном гараже, в котором юноша Римац приделал к убитой трешке BMW в кузове Е 30 электромоторчики. «Диво дивное, чудо чудное» — так, кажется, в русской народной сказке было?

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru