Поиск по сайту

Still Room, Casa Olivar и старая квартира в Копенгагене

Перед вами три проекта. Тот, что называется Still Room, любопытен с точки зрения замысла. Создатели пытаются развивать и продвигать его уже какое-то время, будем надеяться, что все у них получится. Еще два — частные квартиры. Они находятся совершенно в непохожих друг на друга городах, в разных климатических зонах, даже несопоставимы по объему и стилистически, но что-то неуловимо общее в них есть. Или нам показалось?


Движение к тишине
ФОТО PIET-ALBERT GOETHALS, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ STUDIO CORKINHO

Впервые идея Still Room материализовалась пару лет назад внутри одиннадцатиметровой башни Noorderpershuis, бывшей электростанции, построенной в 1878 году недалеко от порта Антверпена. По замыслу бельгийского дизайнерского бюро Studio Corkinho, люди должны иметь возможность где-то уединяться в тишине и покое для мирного созерцания. Поскольку башня является памятником архитектуры и находится под защитой, студии пришлось создать ультра-спокойную обстановку, не внося серьезных изменений в конструктивную структуру здания.

Седрик Этьен, соучредитель Studio Corkinho часто приезжал в Японию, где практиковал медитацию в буддийских монастырях и останавливался в реканах, чтобы «изучить пустоту в традиционной японской архитектуре». Он также обратил внимание на минималистские часовни, спроектированные голландским монахом и архитектором Хансом ван дер Лааном.

Сизаль, окрашенный в темный оттенок коричневого, был использован для покрытия пола. Под большим арочным окном, выходящим в Still Room, прорезан письменный стол. Его дополняет пара коричневых кожаных кресел и пробковые украшения из собственной коллекции Studio Corkinho. Внизу сложена подборка книг о медитации и сакральной архитектуре. По мнению авторов, Still Room можно использовать для семинаров по йоге, чайных церемоний в японском стиле и в качестве учебной комнаты для студентов-архитекторов.

.....................

Проект, реализованный в Антверпене, получил продолжение. Седрик Этьен считает, что гостиницы и офисы состоянии улучшить самочувствие людей за счет введения Still Room. Гостиничные бренды могут использовать такие комнаты как новый тип отдыха, а работодатели — продемонстрировать более высокий уровень заботы о своем персонале.

Сегодня Studio Corkinho консультирует гостиничные бренды по вопросам создания «тихих комнат». Она разработала специальные варианты оформления помещений, а также палитру подходящих материалов и текстур. Этьен убежден, что «тихие комнаты» могут стать такими же привычными в отелях или курортах, как тренажерный зал или cпа. «Это пространство, где вы можете наслаждаться тишиной или просто не отвлекаться. Спокойный ум сегодня важнее, чем когда-либо».


Casa Olivar
ФОТО ASIER RUA

Здания сorrala начали строить в Мадриде еще в XVI веке и продолжали вплоть до XIX включительно. Отсюда неоднородность в стиле. Зато цель оставалась неизменной: бурно развивающийся город нуждался в свежей рабочей силе, а работягам и их семьям требовалось было где-то жить. Когда Мадрид был объявлен столицей Испании в 1606 году, сотни тысяч экономических мигрантов устремились в город в поисках работы, и для размещения «понаехавших», власти придумали сorrala — дешевое жилье. Все сorrala объединял внутренний дворик, где происходила социальная жизнь, вход в квартиры так же был со двора, а сами квартиры редко превышали 30 квадратных метров, туалеты были общими.

В настоящее время в Мадриде осталось несколько десятков corrala, часть находится в довольно плохом состоянии. Но гражданские активисты категорически противятся их сносу, выступают с инициативой восстановления полуразрушенных зданий, поскольку, по мнению активистов, в былые времена именно в corrala хранилась душа испанской городской жизни. Более того, сегодня, спустя столетия, часть этих зданий оказалась в самых престижных кварталах центра столицы; квартиры в них пользуются большим спросом и очень подорожали.

Одна из таких квартир получила название Casa Olivar. Это дом дизайнеров Маттео Феррари и Карлоты Галло (Matteo Ferrari и Carlota Gallo), которые превратили его из развалин в уютное жилище, устроив в нем все по своему желанию.

Двухэтажная квартира площадью 60 кв. метров находится в старинном corrala, оказавшимся волею судеб в самом сердце Мадрида. Уже во время ремонта она превратилась в «живой, постоянно трансформирующийся объект», что решено было сохранить, не загораживая, потоки естественного света, проникающего в комнаты с различной интенсивностью.

В итоге у дизайнеров получилось жилище в белой и кремовой палитре, с деревянными акцентами, намеренно оставленными незавершенными цементными стенами, терракотовыми полами и немного кривыми дверными проемами. Интерьер Casa Olivar слегка приправлен тщательно подобранным списком мебели и декоративных предметов — некоторые из них, такие как текстиль или стол на кухне, разработаны самими Маттео и Карлотой. Тонкие подвесные светильники, свисающие с высоких потолков, умывальник, изготовленный ремесленницей Марией Ласаро, немного современного искусства и колумбийский гамак, сотканный женщинами из числа коренных народов с соблюдением традиционных техник, придают пространству индивидуальность.


Анфилады 1859 года
ФОТО LARS ROLFSTED MORTENSEN

Эта угловая историческая квартира площадью 250 кв. м состоит из величественной анфилады комнат, которые практически не изменились по сравнению с их первоначальной планировкой 1859 года, и по определению, были почти не приспособлены к реалиям современной жизни.

Студия Djernes & Bell и ее основатели Йонас Джернес и Жюстин Белл подошли к проблеме двояко. Они восстановили часть комнат с минимальными видимыми изменениями; например, плохо сохранившиеся оригинальные сосновые полы решено было не менять, а отреставрировать. Прихожая, буфетная, кухня, ванные комнаты и спальня претерпели довольно радикальные преобразования в плане оснащения, но даже самая современная техника в них совершенно не бросается в глаза

Для всех внутренних облицовок и столярных изделий использовалась сертифицированная сосна или дуб, а для полов в ванных комнатах и кухонных столешниц, а также плинтуса в прихожей — местный песчаник. Что вполне естественно для Djernes & Bell — это архитектурное бюро, базирующееся в Копенгагене, с особым интересом относится к тому, что уже построено. Причем не важно, человеком или природой.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru