Поиск по сайту

Transrotor Tourbillon: великие приглашаются к выходу

фото: Transrotor, текст: Руслан Тарасов

Меломаны снова полюбили винил. Полюбили страстно и готовы опять тратить великие деньги на собрание великих коллекций. Все говорят: это какой-то феномен, безумие и ретроградство, а мы в упор не видим, чему тут удивляться.

Даже самые крутые дигитальные форматы аудио пока не предложили главного, что несет в себе любой виниловый релиз — душевного трепета от обладания чем-то настоящим и неповторимым. Никому не придет в голову хвалиться величиной плейлиста в айфоне, из чего бы тот ни состоял. А даже небольшое собрание ценнейших «первопрессов» уже сродни капиталу — и в финансовом, и в культурном понимании.

Но винил, как любой аналоговый носитель, уязвим и страшно капризен. Он может звучать ностальгически или современно, живо или точно, объемно или плотно, отстраненно или трогательно — короче, с любым настроением. И он способен воспроизвести записанную музыкальную работу или событие с фантастическим реализмом — если, конечно, аналоговая аудиосистема сможет выразить в звучании сразу все, что было только что перечислено.

А так выглядит самый ультимативный проигрыватель винила у Transrotor. Это Artus FMD за 13 млн рублей. Привод в нем аналогичен тому, что применен в Tourbillon


Просто ли это? Вот вам пример — полюбуйтесь... Йохан Раке, гуру немецкой компании Transrotor, которая уже более сорока лет выпускает вертушки, по-максимуму раскрыл это только в проигрывателе Tourbillon FMD. Хрустальная невесомость аппарата — не более чем иллюзия, потому что весит он 60 кило. На него можно установить три разных девятидюймовых тонарма с подобранными звукоснимателями — индивидуально под пластинки разных лет, лейблов или форматов. Винил фиксируется на толстом 8-сантиметровом акриловом диске не только центральным клэмпом, но и по периметру — чтобы все было идеально, как и на рекордере мастер-диска.

Соль аппарата заключается в оригинальном бесконтактном приводе Free Magnetic Drive. Три точных бесшумных электромотора, получающих питание от выносного стабилизированного источника, через пассики вращают нижний алюминиевый маховик, который дополнительно утяжелен хромированными грузами. Десять неодимовых магнитов «толкают» своим полем столько же ответных магнитов в верхнем диске, буквально парящем в воздухе на расстоянии 3 мм. Механической связи между ведомым и ведущим дисками нет. Опорой первого служит крошечный керамический шарик. Второй вращается в отдельном постаменте — в гидродинамическом подшипнике с непрерывной подачей масла.

Если вы спросите, к чему такие сложности, то ответ, возможно, удивит простотой. Наш слух, оказывается, гораздо чувствительнее к таймингу акустических сигналов, чем к его гармоническому наполнению, линейности и прочим характеристикам. Любая нестабильность, микроколебание или искажение, нарушающее естественный «ход событий» в непрерывном музыкальном сигнале, нашим мозгом мгновенно трактуется как подмена настоящему звуку.

Tourbillon FMD избавляет от этой проблемы, поэтому каждое прослушивание пластинки подобно личному визиту в то место и время, где музыка еще звучала живьем. Хотя на самом деле все наоборот: вы остаетесь дома, а техника наполняет ваше личное пространство вполне материальными инструментами и ожившими музыкантами. Подчеркиваем: ожившими. К спиритизму этот опыт не имеет ни малейшего отношения.

Наш консультант: Салон Audio Video https://www.instagram.com/salonavonline/

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2020, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru