Поиск по сайту

Трековый AMR Pro: Valkyrie на стероидах

Текст: редакция, рендеры и фото Aston Martin

Три года назад на автошоу в Женеве Aston Martin продемонстрировал трековую версию гиперкара Valkyrie под названием AMR Pro. Разработчики, включая гениального Эдриана Ньюи, главу Red Bull Advanced Technologie — по сути отца и идейного вдохновителя проекта — явно нацелились на штурм «24 часов Ле-Мана». Под это дело в гонках на выносливость даже отменили титульный класс LMP1, заменив его на Le Man Hypercar. Потом случилась смена владельца Aston Martin, финансовые проблемы (про Ле-Ман пришлось забыть в пользу Формулы 1) и прочая пандемия.

А теперь хорошие новости. Поскольку в проект Valkyrie вложено столько сил, труда и средств, что дать заднюю уже не получится. Недавно британская компания объявила, что первые дорожные «валькирии» уже практически на пути к владельцам, а трековый монстр Valkyrie AMR Pro прошел серию доработок и готов к испытаниям на треке.

Трековый AMR Pro значительно превосходит дорожную Valkyrie (на  заднем плане) по габаритам. Колесная база увеличилась на 380 мм, длина за счет обвеса стала больше на 266 мм, колея расширилась на 96 мм спереди и 115 мм сзади


Суть доработок состояла в том, что AMR Pro не должен был отныне соответствовать требованиям Ле-Мана. Более того, он не обязан следовать вообще каким-либо требованиям и регламентам! В шасси добавили карбона, лобовое стекло заменили на сверхлегкое Perspex, электромотор и все, что с ним было связано удалили, сохранив при этом 6,5-литровый Cosworth V12 на 1014 сил с отсечкой в районе 11 000 об/мин. Да, без дополнительной электротяги мощность упала, но и вес тоже. Говорят, что сухой вес AMR Pro меньше тонны.

Компьютерные вычисления показывают, что AMR Pro преодолеет Circuit de la Sarthe, (круг в марафоне «24 часа Ле-Мана») за 3 минуты 20 секунд. Для сравнения, гоночная Toyota LMP1 делает это за 3,14 в квалификации и, в среднем, за 3,17 в режиме гонки. Признаться, лучше бы они этих цифр не публиковали, или публиковали, когда поедут быстрее. Простите, но просто мы в редакции болеем за AMR Pro!

Впрочем, если разницу в три секунды на дистанции в 5410 км ощутить физически невозможно, то «формульные» перегрузки в поворотах на уровне 3G, прочувствовать можно будет довольно легко: Valkyrie AMR Pro на то и создавалась. Поэтому те 40 богатых счастливчиков, что станут владельцами машины (изначально планировалось построить только 25 штук), должны быть в хорошей форме. Их ожидают трек-дни на лучших трассах мира, пилоты-инструкторы, механики, масса удовольствия и, как следствие, семизначные банковские счета.


PS. Миг между прошлым и будущим

Любопытно, что объявленные долгожданные планы по доведению до конца проекта Valkyrie, совпали с юбилеем старейшего автомобиля Aston Martin А3, который был выпущен ровно сто лет назад — в 1921 году. Разумеется, это не самый первый «астон», были до него и другие — компанию ведь основали восемью годами ранее, — но А3 единственный из сохранившихся. И он был настоящей «валькирией» своего времени — разогнаться до 135 км/ч для него не составляло проблемы. И давайте признаемся: не всякий современный пилот отважится проехать на А3 газ в пол. Перегрузок в современном понимании конечно не будет, но и тормозов тоже.

Aston Martin Heritage Trust восстановил А3 до оригинального состояния. Он будет показан на ежегодном конкурсе элегантности, который состоится в сентябре 2021 года недалеко от Лондона. Специально в его честь выпустят три родстера Vantage A3 (на фото рядом с историческим А3).

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru