Трековый AMR Pro: Valkyrie на стероидах
Три года назад на автошоу в Женеве Aston Martin продемонстрировал трековую версию гиперкара Valkyrie под названием AMR Pro. Разработчики, включая гениального Эдриана Ньюи, главу Red Bull Advanced Technologie — по сути отца и идейного вдохновителя проекта — явно нацелились на штурм «24 часов Ле-Мана». Под это дело в гонках на выносливость даже отменили титульный класс LMP1, заменив его на Le Man Hypercar. Потом случилась смена владельца Aston Martin, финансовые проблемы (про Ле-Ман пришлось забыть в пользу Формулы 1) и прочая пандемия.
А теперь хорошие новости. Поскольку в проект Valkyrie вложено столько сил, труда и средств, что дать заднюю уже не получится. Недавно британская компания объявила, что первые дорожные «валькирии» уже практически на пути к владельцам, а трековый монстр Valkyrie AMR Pro прошел серию доработок и готов к испытаниям на треке.
Суть доработок состояла в том, что AMR Pro не должен был отныне соответствовать требованиям Ле-Мана. Более того, он не обязан следовать вообще каким-либо требованиям и регламентам! В шасси добавили карбона, лобовое стекло заменили на сверхлегкое Perspex, электромотор и все, что с ним было связано удалили, сохранив при этом 6,5-литровый Cosworth V12 на 1014 сил с отсечкой в районе 11 000 об/мин. Да, без дополнительной электротяги мощность упала, но и вес тоже. Говорят, что сухой вес AMR Pro меньше тонны.
Компьютерные вычисления показывают, что AMR Pro преодолеет Circuit de la Sarthe, (круг в марафоне «24 часа Ле-Мана») за 3 минуты 20 секунд. Для сравнения, гоночная Toyota LMP1 делает это за 3,14 в квалификации и, в среднем, за 3,17 в режиме гонки. Признаться, лучше бы они этих цифр не публиковали, или публиковали, когда поедут быстрее. Простите, но просто мы в редакции болеем за AMR Pro!
Впрочем, если разницу в три секунды на дистанции в 5410 км ощутить физически невозможно, то «формульные» перегрузки в поворотах на уровне 3G, прочувствовать можно будет довольно легко: Valkyrie AMR Pro на то и создавалась. Поэтому те 40 богатых счастливчиков, что станут владельцами машины (изначально планировалось построить только 25 штук), должны быть в хорошей форме. Их ожидают трек-дни на лучших трассах мира, пилоты-инструкторы, механики, масса удовольствия и, как следствие, семизначные банковские счета.
PS. Миг между прошлым и будущим
Любопытно, что объявленные долгожданные планы по доведению до конца проекта Valkyrie, совпали с юбилеем старейшего автомобиля Aston Martin А3, который был выпущен ровно сто лет назад — в 1921 году. Разумеется, это не самый первый «астон», были до него и другие — компанию ведь основали восемью годами ранее, — но А3 единственный из сохранившихся. И он был настоящей «валькирией» своего времени — разогнаться до 135 км/ч для него не составляло проблемы. И давайте признаемся: не всякий современный пилот отважится проехать на А3 газ в пол. Перегрузок в современном понимании конечно не будет, но и тормозов тоже.
Aston Martin Heritage Trust восстановил А3 до оригинального состояния. Он будет показан на ежегодном конкурсе элегантности, который состоится в сентябре 2021 года недалеко от Лондона. Специально в его честь выпустят три родстера Vantage A3 (на фото рядом с историческим А3).