Увидимся у Небесных врат через 7:38.585 минут!
В Китае, на северо-западе провинции Хунань, во всемирно известном Национальном парке, есть гора Тяньмэнь. На верхней точке горы на высоте полутора километров находятся священные «Небесные врата» — грандиозное природное образование, сквозное отверстие, называемое также аркой. Ежедневно к «Небесным вратам» тянутся десятки тысяч паломников. Самые стойкие делают это пешком, на финальном отрезке преодолевая 999 ступеней исполинской лестницы. Другие поднимаются с комфортом на фуникулере, третьи едут на автомобиле по самому извилистому серпантину на свете, состоящему из 99 поворотов и коротких прямых.
Гонщик Ромен Дюма выбрал серпантин. И электрический прототип Volkswagen ID.R, который до этого уже наделал шума в мире автоспорта, установив рекорды скорости на культовых трассах. ID.R поднялся на вершину Пайкс-Пик за 7:57.148 минуты, промчался на Фестивале скорости в Гудвуде за 39.90 секунды и пролетел по «Зеленому аду» Нюрбургринга за 6:05.336 минуты — быстрее даже представить сложно.
Дюма с большим уважением подошел к 10,906-километровому участку из 99 шпилек, некоторые радиусом всего шесть метров, умудряясь разгонять между ними свой ID.R мощностью 680 сил и обутый в спецшины Bridgestone Potenza до 230 км/ч! Разгон-торможение укладывались порой в несколько секунд. «Дорога невероятно узкая и извилистая, — говорит пилот. — Но огромный крутящий момент очень пригодился на коротких прямых, а аэродинамика обеспечивала дополнительное сцепление».
Итоговое время заезда — 7:38.585 минуты. Поскольку стартовая и финишная черты были на сей раз нотариально установлены, можно сказать, что это первый рекорд трассы и отныне попытки проехать быстрее будут ориентироваться на четкие данные. Иными словами, до сих пор официально самого быстрого времени для гоночных автомобилей здесь просто не было. Теперь есть.
А в нескольких километрах от трассы находится другая красота, которая, говорят, вдохновила Джеймса Камерона на создание летающих гор планеты Пандоры в фильме «Аватар». Полюбуйтесь! Но это уже другая история.