Поиск по сайту

Valkyrie: готовность на взлет

Текст Игоря Шеина, фото courtesy Aston Martin

Показали предсерийный экземпляр Aston Martin Valkyrie — автомобиля века, чего уж там — слишком он не похож на остальные современные гиперкары вместе взятые. Те с первого раза вызывают благоговейный трепет, как впрочем и болиды LMP1, LMP2, с которым его часто сравнивают, но какой-то он другой, невесомый. Первое впечатление — что ЭТО?! И лишь мгновение спустя Valkyrie начинает распылять чары. Надо признаться, концепт АM-RB 001 производил более скромный эффект. 

Готовность к производству практически полная, отсутствуют пока всякие гражданские мелочи — непонятно куда «вешать номера», как будет выглядеть боковой светоотражатель для американского рынка (вот ведь незадача!) и так далее. Серийный автомобиль, вероятно, слегка подрастет, но останется менее метра высотой и около двух шириной. 

Чтобы избавиться от ощущения катамарана на колесах, фотограф Алекс Хоуи поступил со знанием дела: он погрузил Valkyrie в студийный полумрак, подчеркнув светом ее сверкающий космический облик и скрыв тем самым зияющие пустоты под кузовом. Получилось очень красиво, но это собственность британского Top Gear. Мы же воспользуемся доступной промосъемкой сделанной непосредственно для Aston Martin. Вы только посмотрите на этот гимн аэродинамике! Катамаран? Да, если смотреть сзади. С фасада, немного под углом, из-за формы носа он напоминает другое водоплавающее: возможно утку или пауэрбот для Формулы 1. 
 

Задранный нос превращает Valkyrie в пауэрбот. Эмблема на капоте — тончайшая лазерная гравировка по алюминию. Значит ли это, что автомобиль не будут красить? Ответа пока нет

 

В этом ракурсе немного похож на утку

 

С кормы — фактически катамаран

 

Cветильники как сзади так и спереди — достижение технической мысли. Они на 30-40% легче, чем самые легкие серийные фары, доступные Aston Martin

 

По сравнению с концептом, переднее крыло визуально «отделилось» от корпуса с целью улучшения аэродинамики

 

Боковых зеркал не будет. Изображения с камер выводятся на мониторы рядом со стойками, слева и справа

 

Кокпит. Руль при посадке/высадке можно снять, кресло, точнее углепластиковая ванна, не регулируется. Будет ли подогрев — производитель не сообщает, но массаж и прочие глупости исключены by definition


Но, это конечно не суть. Главное, то что обещал Эдриан Ньюи, то и сделал. Обещал он не ставить на автомобиль страшные антикрылья? Их и нет. Говорил, что McLaren P1, LaFerrari и Porsche 918 — «большие, неуклюжие и тяжелые»? Да! Обещал массу около тонны? Чуть тяжелее вроде получается, но в целом, сдержал слово. Смущают нелепые колесные диски. Как выяснилось, они временно, на деле будут классические со спицами. Кажется понятно почему их не поставили сейчас, на этот образец. Просто Valkyrie тогда будет сильно смахивать на Формулу Е со всеми своими аэродинамическими пустотами, что не айс. Наверное, эту проблему как-то доработают. 

Показали кокпит. Благодаря «крыльям чайки» (классические двери здесь невозможны, да и внутрь было бы не попасть) посадка выглядит следующим образом. Вы заносите в кокпит одну ногу, потом другую, встаете на кресло и, опираясь на руки, продвигаете ноги вперед. Как пишет Жак Рикс из того же Top Gear, cтопы (а стало быть и педальный узел) оказываются выше бедер. Рулевое колесо «отстегивается», чтобы помочь корпулентным. Кресло, точнее карбоновая ванна с прокладками, является компонентом жесткости кузова, поэтому встроено намертво. Регулируются по вылету только педали и рулевое колесо. Если вы покупаете автомобиль не в коллекцию, а планируете на нем ездить, то придется пройти процедуру подгонки ванны под ваши анатомические параметры. Ванна справа будет стандартной. В студии Жака Рикса попросили снять обувь и становится ясно, что в реальной жизни такая схема посадки навлечет ряд минусов. К примеру, что делать, если на улице дождь или не дай бог, грязь, песок? Вам же потом на всем этом сидеть. И будем надеяться, они сделают кнопку автоматического закрывания двери после того, как вы устроились. Ну, чтобы снова не вставать. 

Технических данных общественность не дождалась. Поэтому, предположения разыгрались нешуточные, дескать Valkyrie будет летать как Формула 1. Но, помилуйте, недавно мы все видели как Льюис Хэмильтон разогнался с нуля до двухсот за 4,6 секунды. Как вы себе подобное представляете на дорожном автомобиле? Нынешние гиперкары (те, что «большие, неуклюжие и тяжелые») делают это за 7 секунд, но с кучей электронных помощников. А как они собираются бороться со звуком? Уже известно, что на Valkyrie поставят сильно усовершенствованный 6.5-литровый атмосферный V12 от Cosworth — очень громкая штука. Прям как в старые добрые времена.  Автомобиль оснастят семиступенчатым автоматом Ricardo — трансмиссии этой компании прекрасно зарекомендовали себя на Bugatti и McLaren. Тормоза — от Surface Transforms. Шины — Michelin Pilot Sport Cup 2 на диски 20 (спереди) и 21 дюйм сзади — вот, собственно и вся подтвержденная информация о будущем Aston Martin Valkyrie. 

Окончательный прототип будет построен в следующем году, первые покупатели получат Valkyrie годом позже. Говорят, наблюдается большой ажиотаж. При первоначальных планах произвести 150 дорожных и 25 трековых машин, заявок уже около 300. Дюжина ребят выразила желание купить и дорожный, и трековый варианты одновременно. 

Когда-то объясняли феномен харизмы красных итальянских суперкаров с жеребцом на капоте наличием в них некой загадочной души. Мол, в них есть душа. У Aston Martin Valkyrie если душа и есть, то скорее всего ее вынесет ко всем чертям через задний диффузор при бешенном ускорении. Эдриан, неужели ты этого добивался?

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru