Поиск по сайту

Ванна на двоих и кое-что еще о McLaren Artura

Текст Игоря Шеина, Фото McLaren

Новейший суперкар McLaren Artura, как и полагается законопослушному британцу, выглядит весьма консервативно. Тем самым, может он и не зацепит юных TikTok-миллионеров, но у них есть еще время, чтобы оценить его сдержанную элегантность. Десять лет назад, McLaren MP4-12C — другой судьбоносный британец — мощно заявил о себе первым двигателем собственной разработки. Миссия Artura будет посерьезнее: возможно, он будет первым, что отвезет свой чудесный мотор на свалку истории. С 2025 года в Великобритании двигатели внутреннего сгорания окажутся под запретом и всем олдскульным монстрам, извергающим рев и пламя из выхлопных стволов, укажут на место. Скорее всего, разрешат веселить народ по праздникам. Примерно так это делают сегодня ряженые рыцари.

Несмотря на безрадостную для petrolheads перспективу, Artura отнюдь не катафалк для ДВС. Он воплощает в себе все лучшее, что достигли британцы в области суперкаров. Главный дизайнер Роб Мелвилл называет его «технической скульптурой». По словам дизайнера, цель заключалась в создании автомобиля, которого современные технологии не уродуют, а украшают. Поэтому сложные переплетения воздуховодов, сплиттеры и спойлеры — все это либо спрятано, либо максимально интегрировано в «естественную» форму суперкара. На глаза бросаются, пожалуй, лишь огромные бортовые воздухозаборники, сквозь которые воздух поступает в моторный отсек и уже в раскаленном состоянии уносится вдаль сквозь решетку на корме.

Автомобиль обут в резину P Zero — 19 дюймов спереди и 20 сзади. Каждое колесо содержит чип, передающий «на борт» температуру, давление и т.д., а губчатый полиуретановый наполнитель снижает шум и вибрации


McLaren Artura — это гибридный суперкар. До сих пор гибриды — McLaren P1 (снятый с производства в 2015 году) и Speedtail (ныне на финальной стадии испытаний) — считались вершиной модельного ряда McLaren и стоили безумных денег. Artura — гибрид «для народа». В Великобритании он стоит от 185 500 фунтов (19М рублей по текущему курсу). Что вполне сопоставимо с чеком за Lamborghini Huracan или, с небольшой натяжкой, за Porsche 911 Turbo S. Но официально McLaren в Россию все еще лишь собирается, поэтому ценовые сравнения условны.

Сняв кузовные панели Artura, мы обнаружим карбоновую ванну с алюминиевыми противоударными балками и подрамниками. Это не что иное как MCLA — McLaren Carbon Fibre Lightweight Architecture — новая модульная платформа марки, на которой впоследствии будут строиться и электрокары McLaren.

Весит ванна всего 82 кило. Но настоящим чемпионом в легком весе можно назвать силовой агрегат Artura — совершенно новый бензиновый V6 объемом три литра с двойным турбонаддувом. Он полностью изготовлен из алюминия, развивает 577 сил, 584 Нм и на 50 кг легче, чем двигатель V8 предыдущих McLaren, при весе 160 кг. Сухой картер позволил ему вместе с электромотором (95 сил, 225 Нм) и восьмиступенчатым «роботом» разместиться максимально низко. Также внутри корпуса трансмиссии Artura находится первый электронный дифференциал McLaren, который значительно быстрее распределяет крутящий момент между задними колесами, чем это мог бы сделать обычный дифф повышенного трения. Он также контролирует величину угла скольжения при заносе. Водитель может подогнать эти параметры под себя с помощью настроек Variable Drift Control на мониторе.

Снаряженная масса Artura всего 1495 кг — неприлично мало. Считается, что он приходит на смену McLaren 570S, но вопреки нелепой традиции последних десятилетий, когда новый автомобиль больше предыдущего, Artura короче в базе, просторнее внутри, но при этом уже в ширину корпуса. Последнее весьма важно, поскольку, как мы знаем, дороги шире не становятся.

McLaren Artura будет предлагаться в четырех комплектациях: Standard, Performance, Techlux и Vision. С «радикально-индивидуальными» пожеланиями тоже помогут. В конце концов, ведь фактически о последних бензиновых суперкарах речь!

McLaren Artura: разгон до ста — 3,0; до двухсот — 8,3; до трехсот — 21,5. Максимальная скорость 330 км/ч. На электротяге гибрид способен проехать до 30 км на скорости не более 130 км/ч
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru