Поиск по сайту

Возрождение Bentley Blower. И несколько мыслей по поводу

Текст Игоря Шеина, Фото Bentley

Я с большим удовольствием расскажу вам про Bentley Blower, поскольку видел оригинал живьем, говорил с выдающимся человеком, который на нем ездил, но позвольте начать немного с другой темы, она к Blower имеет самое прямое отношение. Речь об автогонках, конкретно о Формуле 1. Недавно все мы были потрясены чудовищной аварией, когда болид Романа Грожана на скорости за 200 врезался в отбойник, раскололся пополам и вспыхнул словно факел. Через несколько секунд в огне появился силуэт гонщика. Грожан самостоятельно покинул обломки, отделавшись лишь шоком и ожогами рук.

После этой аварии я прочитал массу комментариев в различных медиа. Высказались все кто хотел. Но никто не вспомнил слова мэтра Берни Экклстоуна, создавшего, собственно, этот спорт, сказанные, за пару лет до инцидента. Разумеется, Берни не комментировал какую-либо аварию, он просто сказал со свойственной только ему прямотой, что кокпит современного болида Формулы 1 — самое безопасное место на земле. Возможно, люди, гораздо более погруженные в тему, напомнят, что Экклстоун тогда возражал против установки на машины защиты Halo, которая, как утверждается, спасла жизнь Роману Грожану. Но последнее — факт субъективный. Да, заявления были, но на основе чего? Мы, вероятно, никогда не узнаем. Дискутировать смысла нет, Роман жив и здоров, и его гоночная карьера, скорее всего, будет продолжена.

Bentley Blower — гоночный автомобиль конца 1920-х годов. Он легко разгонялся до скорости на которой едва не погиб Грожан. О безопасности в автогонках в те годы не особенно задумывались. Просто посмотрите на машину, чтобы сомнений не возникало.

В 1930 году Вульф Барнато — управляющий директор Bentley, двукратный победитель Ле-Мана и один из самых ярких «бентли бойз» — поспорил на 100 фунтов стерлингов, что сможет добраться до Лондона из Канн быстрее, чем это сделает поезд Le Train Bleu. И он, как известно, выиграл пари, обогнав поезд на Bentley Speed Six. Speed Six тот же Blower, который сегодня восстанавливает Bentley, только он, предположительно, был с крытым верхом. Тоже не фунт изюма! Если бы Барнато совершил хоть малейшую ошибку или неосторожное движение, то конечно разбился бы. Потому что он летел «на все деньги», а защиты было в принципе ноль. Давайте помнить об этом, когда речь идет о реставрации автомобилей прошлого. Тем более таких мощных как Blower.

Как мы уже писали, у компании Bentley есть программа воссоздания своих самых знаковых автомобилей прошлого. Это совершенно невероятная программа! Оказаться за рулем такого автомобиля, да на трассе — речь о Blower в данный момент — словно сесть на бешенного быка и выскочить на арену. Гонщики, которые разгонялись, как бы сказала молодежь сегодня, на «такой аппаратуре» до скоростей, которые в современных автомобилях может контролировать только электроника, были реально отчаянными парнями. И хорошо, если они рисковали лишь собственной жизнью.

 

 

 

Итак, теперь о самой машине. 40 000 часов потребовалось специалистам ателье Bentley Mulliner, чтобы завершить сборку первого «нулевого» Blower — опытного образца, так называемого Car Zero, которому предстоит масса испытаний и который не входит в ограниченное число из 12 экземпляров, каждый из которых уже нашел своего владельца.

В свое время таких машин было создано всего четыре. Источником для Car Zero послужил второй по очереди, каждая деталь которого прошла лазерное сканирование. На основании полученных данных изготовили 1846 деталей. Но если учесть крепеж и элементы отделки салона, то общее количество деталей превысит несколько тысяч. Все они были созданы специалистами ателье Bentley Mulliner в «сотрудничестве с лучшими мастерами со всей Великобритании».

«Новейшие цифровые технологии проектирования переплелись с тончайшей ручной работой, методиками и инструментами, характерными для производства 1920-х годов» — говорит Пол Уильямс, директор Mulliner. Над шасси работали специалисты компании Israel Newton & Sons Ltd. Все элементы конструкции они вручную изготовили из стали крупного сечения, а соединения выполнили методом горячей клепки. Компания расположена рядом с Дерби, ее история насчитывает около 200 лет. Israel Newton & Sons изначально специализировалась на изготовлении котлов для паровых локомотивов, поэтому обладает, что называется, навыками традиционной ковки и формовки металла.

Мастера из Vintage Car Radiator Company создали точные копии некоторых важнейших деталей, в частности отполированную до зеркального блеска окантовку радиаторной решетки из сплава никеля и серебра, а также вручную отформованный топливный бак из меди и стали. Фары воспроизвели специалисты компании Vintage Headlamp Restoration International Ltd из Шеффилда. Это семейное предприятие известно во всем мире своей искусной работой с серебром и умением изготавливать ретрофары по оригинальным спецификациям. Двигатель Blower — это точная копия агрегатов, установленных на Blower еще одного «бентли боя»Тима Биркина. Ручную отделку салона делали, разумеется, в Mulliner. Для Car Zero выбрали черный окрас кузова и красную кожу Oxblood марки Bridge of Weir. Как и в оригинальном Blower, сиденья плотно набили конским волосом.

Теперь реинкарнированному Bentley Blower предстоит этап испытаний. В частности, запланированы имитации исторических ралли, таких как Пекин–Париж и Mille Miglia. Кроме того, потребуется смельчак, который решится разогнать этот автомобиль и пройти несколько поворотов на максимальной скорости. А это как раз то, о чем я говорил в самом начале. Если вы можете быстро ехать в новом Bentley Continental GT, не значит, что Blower позволит вам тоже самое! Берегите себя и не только!

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru