Возможно, появление этого автомобиля делает само cуществование будущих гиперкаров с двигателями внутреннего сгорания и гибридами уже бессмысленным. На вкус, цвет и звук товарищей нет, но судите сами: четыре электромотора в Rimac C_Two (на каждое колесо) развивают в общей сложности... 1914 л.с. и 2300 Нм крутящего момента. Что прикажете с этим делать?
На первом Rimac Concept_One, значительно менее мощным, британский шоумен Ричард Хаммонд легко оставлял позади своих коллег Джереми Кларксона на Lamborghini Aventador S и Джеймса Мэя на Honda NSX, но в конце съемок программы The Grand Tour, чуть не убился насмерть, не удержав Concept_One в повороте. До сих пор спорят, какова была там скорость, была ли это ошибка Ричарда или неисправность, но тот факт что, в результате аварии автомобиль сгорел как стопка фантиков, а телеведущий пострадал незначительно и скоро вернулся к съемкам, говорит о многом.
Так или иначе, но это был самый неприятный момент в краткой истории компании Rimac Automobili. И на солнце есть пятна. Причем, если Concept_One выглядел немного кустарно, то нынешний Rimac C_Two абсолютно безупречен как внутри, так и снаружи. Субъективно, конечно, но именно он был главной звездой Женевского автосалона. Хотя, для большинства производителей подобной техники, лучше бы его, как говорится, не было.
Мате Римац создал компанию в 22 года. Краткие подробности о том, как это было — в подписи под его фотографией.
Теперь далее. Разгон Rimac C_Two до ста — 1,97 секунды. Только моргнуть! Двести — пропускаем, триста — через 11,8 сек. Максимальная скорость — 412 км/ч! Причем, если Tesla Roadster, с сопоставимыми данными, пока покоряет звезды, то «хорват» уже здесь и сейчас и выглядит значительно более проработанным, информации о нем достаточно. На рынок они собираются выходить вместе, в 2020 году, так что посмотрим, как пойдет. Но по нишам они разведены: в отличие от Tesla Roadster, гиперкаров не должнно быть много — тираж C_Two ограничат 150 экземплярами. Подумать только, сразу как-то побледнели и Mercedes-AMG Progect 1, и Aston Martin Valkyrie, над которыми работают лучшие инженеры и концерны мира. Нельзя сказать, что проект молодого хорватского предпринимателя как-то уж совсем их затмил, но жизнь он им точно не облегчил. Впрочем, кто знает, может они и сотрудничают? Кто знает, кто знает... Цена Rimac C_Two не объявлена, но можно не сомневаться, что прыткий гиперкар из Света Неделя будет дешевле могучих конкурентов.
Многие скептики посмеиваются, мол сегодня гиперкары делают все кому не лень. Отличный пиар и так далее. Помните Marussia? А сколько шуму было! У тех же британских острословов из программы The Grand Tour есть отличный сюжет на эту тему (не про Marussia, а вообще). Но, можно не сомневаться, что с Rimac все серьезно, вот увидите. Да и над Apple, собранным в гараже, когда-то хохотали в голос.
Да, возмутитель спокойствия немного тяжеловат, почти две тонны. Зато дальность хода на одной зарядке — 650 км, почти полностью ее можно восстановить за полчаса, выпив чашку кофе. Что будет дальше? С уверенностью можно только сказать, будущее уже наступило и скучно точно не будет! Как они там в Rimac Automobili говорят: why play by the rules, when you can change the game?