Поиск по сайту

Впереди большие перемены

Текст Игоря Шеина, фото courtesy Rimac Automobili

Возможно, появление этого автомобиля делает само cуществование будущих гиперкаров с двигателями внутреннего сгорания и гибридами уже бессмысленным. На вкус, цвет и звук товарищей нет, но судите сами: четыре электромотора в Rimac C_Two (на каждое колесо) развивают в общей сложности... 1914 л.с. и 2300 Нм крутящего момента. Что прикажете с этим делать?

На первом Rimac Concept_One, значительно менее мощным, британский шоумен Ричард Хаммонд легко оставлял позади своих коллег Джереми Кларксона на Lamborghini Aventador S и Джеймса Мэя на Honda NSX, но в конце съемок программы The Grand Tour, чуть не убился насмерть, не удержав Concept_One в повороте. До сих пор спорят, какова была там скорость, была ли это ошибка Ричарда или неисправность, но тот факт что, в результате аварии автомобиль сгорел как стопка фантиков, а телеведущий пострадал незначительно и скоро вернулся к съемкам, говорит о многом.

Так или иначе, но это был самый неприятный момент в краткой истории компании Rimac Automobili. И на солнце есть пятна. Причем, если Concept_One выглядел немного кустарно, то нынешний Rimac C_Two абсолютно безупречен как внутри, так и снаружи. Субъективно, конечно, но именно он был главной звездой Женевского автосалона. Хотя, для большинства производителей подобной техники, лучше бы его, как говорится, не было.

Мате Римак создал компанию в 22 года. Краткие подробности о том, как это было — в подписи под его фотографией. 
 

Мате Римак, основатель компании Rimac Automobili. Можете смело называть его хорватским Илоном Маском. В 2007 году, специально для занятий дрифтом, Римак купил старенькую BMW в кузове Е30 и быстро угробил мотор. Каких фисташек он объелся, решив превратить сломанную «бэху» в электрокар, никто уже и не помнит. Но, то что получилось, впечатляет. Переименованный в BMW e-M3 автомобиль, обрел около 600 л.с., 900 Нм момента, до ста ускорялся за 3,3 сек и достигал максимальной скорости 280 км/ч, проезжая без зарядки примерно 180-200 км. Если компания Apple зародилась в гараже, то история повторилась в 2009 году, на сей раз в Хорватии, в городке Света Неделя под Загребом. Спустя несколько лет Rimac Automobili будет признана национальным достоянием. Сегодня на этом небольшом предприятии тестируется несметное количество экзотических металлов, углеродного волокна и электронных компонентов особой сложности. Более того, они поставляют на экспорт батареи, ECU и информационно-развлекательные системы для самых разных проектов, от суперкаров до судов и инвалидных колясок. Многие из таких контрактов держатся в секрете, но кое о чем, хорошо известно. К примеру, для Koenigsegg Regera, детище шведского дизайнера Кристиана фон Кенигсегга, с двигателем V8 и двумя электромоторами, суммарно дающими 1500 л.с., Rimac поставлял несколько компонентов, включая аккумуляторную батарею (сейчас будет информация для знатоков) 9,27 кВтч, которая вырабатывает 500 кВт мощности, поглощая 150 кВт при рекуперативном торможении и весит всего 115 кг. Rimac также сотрудничал с Monster Sport, чтобы построить электромобиль для гонок Pikes Peak. Легендарный пилот Нобухиро «Монстр» Taхима за рулем E-Runner Concept_One занял второе место. Вот такой Мате Римак и его маленькая компания 



Теперь далее. Разгон Rimac C_Two до ста — 1,97 секунды. Только моргнуть! Двести — пропускаем, триста — через 11,8 сек. Максимальная скорость — 412 км/ч! Причем, если Tesla Roadster, с сопоставимыми данными, пока покоряет звезды, то «хорват» уже здесь и сейчас и выглядит значительно более проработанным, информации о нем достаточно. На рынок они собираются выходить вместе, в 2020 году, так что посмотрим, как пойдет. Но по нишам они разведены: в отличие от Tesla Roadster, гиперкаров не должнно быть много — тираж C_Two ограничат 150 экземплярами.  
Подумать только, сразу как-то побледнели и Mercedes-AMG Progect 1, и Aston Martin Valkyrie, над которыми работают лучшие инженеры и концерны мира. Нельзя сказать, что проект молодого хорватского предпринимателя как-то уж совсем их затмил, но жизнь он им точно не облегчил. Впрочем, кто знает, может они и сотрудничают? Кто знает, кто знает... Цена Rimac C_Two не объявлена, но можно не сомневаться, что прыткий гиперкар из Света Неделя будет дешевле могучих конкурентов. 
 

Как изгиб Хофмайстера на старых BMW, Rimac тоже завел себе фирменную фишку: «галстуки» на боковинах. Они не только декоративны, но и функциональны, действуют как воздухозаборники для задних систем охлаждения. Система R-AWTV заменяет традиционную ESP и ей подобные, обеспечивает бесступенчатое и плавное ускорение на любых поверхностях, вплоть до скользких

 

Высокоинтенсивные светодиодные фары спереди и сзади гарантируют идеальную обзорность в темное время. Каждая фара содержит рукотворную эскадрилью из 58 светодиодов, оснащенную собственной вентиляционной системой. Задние фонари также содержат встроенные воздуховыпускные туннели

 

Двери, напоминающие крылья бабочки, позволяют легко садиться и покидать машину даже в гоночном шлеме. Чем не может похвастаться большинство гиперкаров

 

Скульптурный дизайн капота включает в себя активные клапаны, которые меняют аэродинамический профиль автомобиля, обеспечивают низкий коэффициент сопротивления. Интегрированное в корму заднее крыло принимает различные положения в соответствии с динамическими нагрузками, вплоть до стабилизации машины при сильном торможении. Плоский пол и оптимизированная задняя стойка, ускоряют воздушный поток под автомобилем и снижают положительное давление снизу. Активные клапаны направляют воздух в системы охлаждения аккумуляторных батарей

 

Только взгляните на эту корму! С одной стороны — куча всего заточенного на аэродинамику и т.д. С другой — видно, что не роботы рисовали

 

Кузов C_Two — это в целом монокок из углеродного волокна, с встроенным структурным аккумуляторным блоком и допонительными элементами жесткости из алюминия и углепластика на случай аварии

 

C_Two оснащен всем необходимым для длительных поездок, будто он не тряский гиперкар, а практичный Gran Turismo: беспроводная зарядка телефона и, представьте, багажное отделение. Багажник может вместить многое. Но размещение предметов плотное, раскладывается все по специальным сумкам, которых довольно много на выбор — от гольфа до дорожных. Предусмотрен вариант крепления двух шлемов (на фото, под задним стеклом виднеются), на случай если вы отправляетесь на трек  

 

В стандартном исполнении кресла и руль с электрорегулировками. Судя по всему, C_Two — весьма комфортабельный автомобиль. Даже пассажир без дисплея не остался

 

Уникальная система ADAS прогнозирует риск столкновения, контролирует слепые зоны, следит за полностью адаптивным круиз-контролем. Автомобиль автоматически подстраивается под погодные условия, такие как туман или дождь, например

 

Уникальный набор интерфейсов позволяет отслеживать поведение автомобиля с помощью живых телеметрических анимаций или просто просматривать библиотеку музыки. Всего в нем восемь камер, два лидара (получают и обрабатывают информацию об удаленных объектах), шесть радаров и дюжина ультразвуковых сенсоров, а также исключительно точная глобальная система позиционирования и датчик IMU для автономного вождения

 

В бортовые системы можно загружать конфигурации известных гоночных треков и с помощью функции, назовем ее, «Вождение с инструктором», получить четкое и точное руководство по точкам торможения, ускорения и траектории. Кроме распознавания лиц вместо ключа, голосового управления и красиво анимированной графики, автомобиль также оснащен системой M2M, которая контролирует более 500 каналов телеметрии, которые затем могут быть доступны в реальном времени с помощью мобильного приложения или на ноутбуке

 

Великолепные поворотные регуляторы для основных и наиболее часто используемых функций: переключение режимов движения, контроль количества крутящего момента, передаваемого на задние колеса с шагом в десять процентов, выбор передач и запуск/остановка

 

Дьявол в деталях, особенно когда речь о качестве исполнения

 

Кованые легкосплавные диски направляют охлаждающий воздух в углерод-керамическую тормозную систему и обеспечивают плавный поток воздуха по бокам автомобиля. Шины разработаны совместно с Pirelli специально для C_Two

 



Многие скептики посмеиваются, мол сегодня гиперкары делают все кому не лень. Отличный пиар и так далее. Помните Marussia? А сколько шуму было! У тех же британских острословов из программы The Grand Tour есть отличный сюжет на эту тему (не про Marussia, а вообще). Но, можно не сомневаться, что с Rimac все серьезно, вот увидите. Да и над Apple, собранным в гараже, когда-то хохотали в голос. 

Да, возмутитель спокойствия немного тяжеловат, почти две тонны. Зато дальность хода на одной зарядке — 650 км, почти полностью ее можно восстановить за полчаса, выпив чашку кофе. Что будет дальше? С уверенностью можно только сказать, будущее уже наступило и скучно точно не будет! Как они там в Rimac Automobili говорят: why play by the rules, when you can change the game?

PS. Как выяснилось, все 150 экземпляров гиперкара раскупили в течении трех недель с момента показа на выставке! Минимальная стоимость покупки — 1,7 миллионов евро. Неплохо для небольшой хорватской компании, не так ли?

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru