Юбилейный Concorso d'Eleganza Villa d'Este 2019. Как это было
Concorso d'Eleganza на Villa d'Este — это яркий ежегодный праздник для глаз, ушей и желудков, а так же инстаграма, правда в гораздо меньшей степени. Проходит он традиционно на берегу озера Комо в Черноббио, Северная Италия. Для глаз — потому что мало куда на свете коллекционеры автомобильных ценностей свозят такое количество своих сокровищ. Для ушей — потому что вы слышите рокот тех самых моторов под хрустальный звон бокалов. И, наконец, желудков — потому что это Италия.
Гранд-отель Villa d’Este — один из самых знаменитых отелей в мире — принимает гостей. Это уже само по себе диктует дресс-код, а он создает непревзойденную атмосферу и причастность к клубу избранных. Взамен у вас появится возможность полюбоваться десятками исторических автомобилей, созданных примерно между 20- и 80-ми прошлого века.
Девиз нынешней выставки был такой: «Симфония моторов. 90 лет Concorso d’Eleganza Villa d’Este и автомобили BMW». Подумать только, 90 лет! Что касается BMW — немцы к тому моменту уже достигли успехов как производитель авиационных двигателей и мотоциклов и начали выпускать автомобили — так что есть, что отметить.
Золотой кубок Coppa d’Oro Villa d'Este и высшую награду в категории Best In Show получил великолепный Alfa Romeo 8C 2900B Touring 1937 года.
Alfa Romeo выпустила всего 30 моделей 8C 2900B Touring. Победитель же — первый из пяти автомобилей с удлиненной колесной базой, независимой подвеской и с эксклюзивным кузовом Superleggera, созданным в ателье Carrozzeria.
Сочетание высококлассного инжиниринга с дизайном, не подвластным времени, отличает этот Alfa Romeo от конкурентов. В прошлом году он уже взял Best In Show на конкурсе в Пебл Бич, причем многие эксперты сравнивали его с иконой автомобильного ар-деко, Bugatti Type 57 SC Atlantic из коллекции Ральфа Лорена — что само по себе уже награда.
Девяносто лет назад конкурс на Villa d’Este начинался как возможность показать новые автомобили потенциальным покупателям. Сейчас это, пожалуй, самое потрясающе шоу «автомобильной красоты» в мире, а цены на большинство экипажей превышают миллионы долларов. Рядом с историческими раритетами можно встретить и современные коллекционные машины, изготовленные в единственном экземпляре. Тот же Bugatti La Voiture Noire или BMW Garmisch, созданный как дань уважения утерянному концепту 1970 года.
В течение трех дней уникальнейшие автомобили всех времен красовались на газонах виллы д'Эсте и усадьбы виллы Эрба. Дождь пытался испортить всем настроение, но тщетно. Вооружившись десятым бокалом шампанского, невозможно было пройти мимо Lamborghini Marzal 1967 года. Созданный дизайнером Марчелло Гандини, автомобиль c грациозными дверями-крыльями, открывающими доступ сразу на оба ряда кресел, это, безусловно, гимн творческой свободе. Свободе, которую, мы все потеряли, судя по всему.
Четырехместное купе с жалюзи на заднем стекле приводил в движение агрегат мощностью 175 лошадиных сил. В свое время Lamborghini Marzal промчался по трассе Гран-при Монако, управляемый уверенной рукой принца Ренье, в то время как красавица Грейс Келли сидела рядом. В настоящий момент раритет принадлежит миллионеру Альберту Шпайссу из Швейцарии.
Вот уже в шестой раз подряд, самое элегантное автомобильное соревнование в мире заканчивается победой Италии. На сей раз все награды собрала Alfa Romeo. Что ж, если марка так прогрессировала в прошлом, может пора и о будущем подумать?
За несколько часов до грандиозного финала «Симфонии моторов» жюри объявило победителей в восьми категориях. Среди них были забавные: baby you can drive my car или swinging sixties: the sky's the limit. Часть победителей перед вами на фотографиях.