Поиск по сайту

Жизнь других, или многообразие минимализма. Выбираем часы независимых марок

Текст Игоря Шеина, фото компаний-производителей

Востребованность малоизвестных так называемых «дизайнерских» часов объяснить трудно. Когда мы видим их на запястьях людей творческих, не слишком обремененных средствами — понятно. Но их носят и люди состоятельные, часто именно те, кого принято называть иконами стиля, — уж они-то легко могут себе позволить любой Rolex, Patek, Audemars… Когда я увидел, кажется, пластиковый Swatch у Серджио Лоро Пиана, да еще поверх манжета, я даже постеснялся его спросить, в чем, простите, прикол? Говорят, что первым носить часы таким образом начал другой великий итальянец, Джанни Аньелли, но он, скорее, демонстрировал статус — манжеты его рубашек украшали престижные марки, cовсем не Swatch.

Возможно, для кого-то дизайнерские часы — это лапидарная суть инструмента, созданного не декора ради. Но у великих часовых брендов сполна моделей, совсем не перегруженных декором — тот же Golden Ellipse от Patek Philippe — чем вам не пример? 

«Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Якобы так ответил Огюст Роден на вопрос одного из своих учеников, в чем состоит искусство скульптора. Похожее по смыслу выражение принадлежит Микеланджело: «Я разумею под скульптурой то искусство, которое осуществляется в силу убавления». И тот и другой, понятно, лукавили: чтобы отсечь лишнее, необходимо понимать, что отсекаешь, видеть, обладать мастерством. Иначе из большой глыбы получится глыба поменьше и только. 

Маленькие частные компании, создающие интересные с виду часы, как правило, не мучаются экзистенциальными вопросами. Они верят в безупречный дизайн не отягощенный ничем лишним. Или в минимализм. И к счастью, минимализм многолик. Убедиться в этом легко на примерах ниже.

 

Max Bill Chronoscope

Часовая марка Junghans зародилась в 1861 году в Шрамберге — небольшом городке в районе Ротвайль, Германия. Скромный «стартап» быстро превратился в одну из самых убедительных историй успеха в немецкой часовой промышленности.

Как и другие часы из коллекции Max Bill от Junghans, модель Chronoscope выполнена в стиле Баухаус. Несмотря на несколько перегруженный циферблат с функцией даты, считываемость информации близка к идеалу. Возможно, это лучшие минималистические часы для мужчин, во всяком случае для поклонников Max Bill точно. Диаметр корпуса из нержавеющей стали с прочным PVD-покрытием 40 мм, выпуклый плексиглас устойчив к царапинам.
 

Ochs und Junior Settimana Raw

Ochs und Junior — швейцарский часовой бренд, основанный в 2009 году профессором Людвигом Окслином. Профессор не нуждается в представлениях в часовом мире, он сотрудничал с Ulysse Nardin, занимает пост в дирекции Международного музея часового дела (Musée International d’Horlogerie), но главное — Окслин делает невероятно точные часы с усложнениями, для создания которых использует гораздо меньше компонентов чем другие.

Однако, несмотря на это обстоятельство, часы Ochs & Junior Perpetual Calendar, к примеру, — вершина творчества Людвига Окслина (на фото) — собьют с толку кого угодно: понять, что демонстрируется на циферблате, изобилующем точками и черточками не так просто.

Поэтому мы выбираем модель Settimana Raw, выпущенную всего месяц назад. Эта элегантная «машина времени» воплощает в себе все главные конструктивные принципы Людвига Окслина. Settimana выделяет 7 дней недели с помощью вращающейся точки, расположенной между 1 часом (понедельник) и 7 часами (воскресенье). В начале недели точка быстро перемещается, покрывая сегмент с 8 до 12 часов, начиная новую неделю каждый понедельник утром.

Титановый корпус может быть выполнен в диаметре 36 или 40 мм, циферблат из латуни с никелевым напылением, часовая, минутная и секундная стрелки покрыты материалом Super-LumiNova. Текстильный ремешок и кожаный чехол ручной работы Сабины Бреггер.
 

MIH Gaïa Series II

MIH — это Международный музей часового искусства, (Musée International d'Horlogerie), расположенный в швейцарском городе Ла-Шо-де-Фон, рост и процветание которого исторически связаны с часовой промышленностью. Ла-Шо-де-Фон — самый важный центр часовой индустрии «на районе», известном как Часовая долина. Музей основан в 1974 году и является крупнейшим в мире часовым музеем, в котором хранится около 10 000 экспонатов, представляющих историю измерения времени от древности до наших дней. Музей не только выставляет экспонаты, но и проводит исследования, а также реставрирует часовой антиквариат.

Как известно, деньги на реставрацию — это всегда проблема и поэтому музей поступил весьма оригинально: в 2019 году выпустил наручные часы MIH Gaïa, средства от продажи которых и пошли на реставрацию. Название Gaïa происходит от премии в области сферических часов, вручаемой музеем с 1993 года. Дело, что называется пошло, настал черед попытки номер два. На сей раз оформление циферблата MIH Gaïa Series II вдохновлено брутальным входом в здание MIH, спроектированное архитекторами Жоржем-Жаком Хефели и Пьером Зелли.

Как и первая серия, новые часы MIH Gaïa разработаны Atelier XJC/Xavier Perrenoud при участии нескольких поставщиков часовой промышленности в буквальном смысле слова из окрестностей Ла-Шо-де-Фона. Разумеется, все средства от продажи пойдут на восстановление уникальных астрономических часов XIX века.
 

Ming 17.09

Бренд, созданный в 2017 году малайским ученым-космологом, бывшим руководителем отдела стратегии компании Hasselblad Мингом Тейном, предпочитает иметь дело с актуальными технологиями, материалами высочайшего качества и исповедует чистый, классический дизайн.

В профессиональном сообществе Ming громко прозвучал с моделью 17.06 Copper, получившей приз Horological Revelation («часовое откровение» — пер. англ.) на Grand Prix d’Horlogerie de Genève в 2019 году. Для новичка заслужить признание в индустрии, насчитывающей столетия, уже не фунт изюму, что ставит Тейна в один ряд с другим «выскочкой», создателем электрических гиперкаров хорватом Мате Римацем. Оба практикуют в области «доступной эксклюзивности» и ставят качество выше количества. Компания Ming Watches состоит из шести человек, базируется в Куала-Лумпуре и сотрудничает со швейцарскими и парижскими брендами в поставках механизмов и ремешков.

Ming 17.09

Отдав должное модели 17.06, мы обратимся к иконе компании модели 17.09. На циферблате ноль, а не двенадцать — отличительная фишка Ming. Сам циферблат Ming 17.09 теперь состоит из двух частей: с тонким узором Clous-de-Paris в центре и матовой внешней. Индикация часов выгравирована лазером на обратной стороне сапфирового стекла и залита составом Super-LumiNova X1, благодаря которому парящие над циферблатом стрелки и маркеры красиво светятся в темноте. Корпус Ming 17.09 сохраняет классические пропорции — диаметр 38 мм, толщина 10 — и выполнен из нержавеющей стали.


NOMOS Glashütte Autobahn

Эти часы в классическом «автомобильном» стиле отмечены серией наград, в том числе Red Dot Design Award, Good Design Award и German Design Award. Созданы в сотрудничестве NOMOS Glashütte с дизайнером Вернером Айсслингером. Под сапфировым стеклом находится изогнутый циферблат с окном даты, дополнительным циферблатом и элементом, напоминающим аналоговый тахометр автомобиля. Среди других особенностей — прозрачная задняя крышка и инновационный калибр NOMOS Neomatik.


Defakto Vektor Modul

Defakto — независимый немецкий производитель часов из Пфорцхайма. Компания присутствует на рынке с 2009 года и почти «все делает сама» (от дизайна, разработки, производства часов до PR и рекламы), вдохновляясь стилем Баухаус. Руководит процессом Рафаэль Иклер, дизайнер и основатель мануфактуры, унаследовавшей вековой опыт семьи Иклер в часовом деле.

Defakto Vektor Modul — ограниченная серия из 20 экземпляров. Это плоские часы диаметром 39 мм из нержавеющей стали с японским автоматическим механизмом Miyota 9015. Циферблат с точной индексацией, изогнутые стрелки, выпуклое акриловое стекло. Vektor Modul — дань уважения первой версии часов Vektor воплощающей классический дизайн 50-х годов.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru