Поиск по сайту

Миг между прошлым и будущим

Игорь Шеин, главный редактор The New Bohemian

Я неисправимый циник и страшно от этого, порой, страдаю. В том смысле, что на меня иногда обижаются. В ресторанах, галереях, музеях — все строчат восторженные сториз, а мне как-то неловко. Бывает. Страдаю, сказал же!))

Пандемия сломала многое к чему мы привыкли до. Я вот раньше достаточно часто ездил в командировки. Как правило, это были очень интересные командировки — организаторы свое дело знали. Теперь все это движение сошло на нет, а если и случается, то процесс перелета, проход через границу и прочие составляющие любого дальнего путешествия, стали слишком обременительными, порой нелепыми. Две недели карантин. А еще раньше тюбик зубной пасты просили показать. Говорят, мир путешествий капитально изменился после 11 сентября 2001 года — согласен. Поначалу было дико, но потом привыкли. Привыкнем и теперь?

По логике средневекового человека, родившегося, жившего и умершего во время чумы, но так и не догадавшегося, что вокруг чума — да. Он просто думал, что живет нормальной жизнью, другой не знал и не видел.

Простите, но я знал и видел. Я помню, как в самолетах можно было курить, а в аэропорт можно было приезжать за полчаса. Помню отсутствие досмотров, помню, как великолепен был бизнес-класс в Air France, помню, как однажды в Мюнхене регулярный рейс Lufthansa задержали на полтора часа. Стюардессы просто выкатили в эконом две тележки со спиртными напитками, люди подходили, выпивали, смеялись, курили — полтора часа пролетели за минуту. Уверен, многие были бы не прочь продлить задержку. Сейчас ничего подобного представить невозможно.

Как-то мы с подругой загуляли по Парижу 90-х, стали искать место на ночь, денег не было (что не мешало нам быть счастливее всех на свете), нашли убогую ночлежку — отель с одной звездой под названием Аnnа. Держали ее мусульмане — судя по артефактам на стенах. Я показал суровому парню с большой черной бородой, что сидел на ресепшен, бутылку вина, мол есть чем открыть, бро? Борода выдал мне штопор, но попросил «посуду» в номере не оставлять, иначе его казнят. Мы, конечно, не оставили, выбросили утром пустую бутылку в мусорный бак на улице. Вот вам классический пример человеческого уважения несмотря на все различия включая веру.

Я таких примеров могу приводить тысячи. Но самые впечатляющие будут из довольно отдаленного прошлого. И дело не в молодости, на которую много что можно списать. Дело в том, что люди и нравы тогда были гораздо свободнее нежели сейчас. Автомобили не закрывались, а бесхозная сумка не означала, что в ней находится бомба. В большинстве случаев это была просто бесхозная сумка.

Весь ужас в том, что времена те не вернуть, мы обречены жить в мире постоянных ограничений. Для нашей же безопасности, разумеется. Но только почему мы, поделившись с компетентными органами своей сетчаткой глаза и кредитной историей за последние десять лет, не стали жить безопаснее? Мы даже не можем пронести на борт самолета бутылку минеральной воды не купленной в Duty Free — порой и это табу! Человек из 60-х или 70-х обалдел бы просто.

Я как-то говорил с одним серьезным начальником: зачем нужны визы если мы сдаем сетчатку глаза и «пальчики»? Он не ответил. Зря я спрашивал, конечно. Все и так ясно.

Так вот, друзья мои! Чтобы вам не показалась картина описанная выше слишком унылой, я предлагаю настроиться на то, что прекрасный новый мир все же наступит. И в нем не будет утомительных перелетов, нелепого погранконтроля и даже лишних финансовых расходов. Этот мир будет виртуальным и поверьте, он будет гораздо лучше реального.
 

У виртуальной красавицы Miquela в инстаграме всего 2,6 млн подписчиков. Немного, относительно. Но зарабатывать можно


Хотите полететь в космос, опуститься в Марианскую впадину или прокатиться в Формуле 1 — легко. Легко-о! Уже лет через пять для того, чтобы сгонять в Венецию вам не понадобится слезать с дивана. И поверьте, Венеция, которую вы увидите будет не просто прекрасна, она будет идеальна. Вы не будете толкаться с туристами, вы увидите то, о чем не подозревают даже местные. Может быть вы даже в переулке встретите свою любовь, которая также ищет приключений сидя на диване, но, скажем, в Гамбурге. А потом вы созвонитесь и попробуете пообщаться уже в реальном мире…

Вот пишу это все и читаю новость, что «французский парфюмер Микаэль Моисеев решил воссоздать запах Луны». В своей лаборатории на юго-западе Франции парфюмер пытается воспроизвести запах, который почувствовали на своих скафандрах астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин. Они, вернувшись на корабль, почувствовали «запах пороха в старом ружье». Так, судя по всему, пахнет Луна. А теперь представьте: вы виртуально бродите по Луне, но чувствуете ее аромат. Примерно, как аромат морского прибоя. Нил Армстронг ничего не чувствовал, он был в скафандре. А вы, сидя на диване и «полетев» на Луну, увидите и почувствуете гораздо больше, чем «показали» Армстронгу да еще и вздохнете полной грудью! Ну не прелесть ли?

Одни смотрели виртуальные автогонки во время пандемии, кто-то подписан на виртуальных fashion-моделей в инстаграме — во всех случаях качество графики уже на грани, еще чуть-чуть и от реальности будет не отличить. Чуть-чуть, я полагаю, это 3-5 лет.

Я не просто начал этот свой «манифест» с воспоминаний. Раньше многое свободно творилось из того, что сегодня и представить сложно. К примеру, великого фотографа Хельмута Ньютона феминистки давно бы упекли за решетку, а Владимир Набоков окончил бы в штатах за «Лолиту» свои дни на электрическом стуле или в результате смертельной инъекции — не знаю и не хочу знать, как сейчас это происходит.

Но виртуальная реальность восстановит справедливость, сделает счастье доступным для всех. Уикенд на пляже с Мерилин Монро? Поприсутствовать на репетиции Led Zeppelin? Оторваться в Studio 54? На яхте вокруг Капри? Автогонки? Полет в космос? В другую галактику, неизведанные миры? Да ради бога! Нужно только определиться со своими желаниями, возможно даже в чем-то их обуздать, чтобы потом, что называется, не «пролететь над гнездом кукушкой».

Как только все это появится на рынке — вот тогда мир изменится мама не горюй. Все что было до сих пор окажется семечками. Огромное количество смыслов существования и прочих целеполаганий исчезнет за ненадобностью. Будет совершенно непонятно, например, зачем создавать семью, мечтать об обретении условного Ferrari или посещении концерта любимого исполнителя. Возникнет много чего непонятного и людям придется к этому привыкать, с этим жить.

Я пока не знаю как к этим «виртуалиям» относиться. Я любил мир, когда почти все было недоступно, когда чертовски приятно было мечтать. Сможет ли человек завтрашнего дня жить в мире, когда мечтать будет объективно не о чем и не зачем — это вопрос.

Опубликовано 19 августа 2020 в 16:33
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru