О путешествиях на «караванах»
Началось ведь с библейских времен. Потом ассоциировалось с цыганами, они имели полную свободу передвижения. В США эта тема превратилась в большой бизнес: частные автобусы, прицепы. Поразительно, но при масштабах нашей страны и отсутствии инфраструктуры, такой вид путешествий был бы более чем оправдан. Но, увы, он не был легален. Вы не могли легально владеть караваном в СССР. Да и караванов не было просто.
Но, были «буханки». УАЗ 452, построенный кажется в 1965 году, и похожий на Volkswagen который в бытность стал таким же символом хиппизма как и «If you`re going to San Francisco, be sure to wear some flowers in your hair…»
Впрочем, в СССР путешествовали на машинах. Но в основном не путешествий ради, а из пункта А в пункт Б. Помню, как отец приспосабливал нашу «копейку» Жигулей под поездку к своей маме куда-то в глушь, в деревню, в Южный Урал. 2000 км от Москвы. Он устраивал на заднем диване Жигулей лежанку, где мы с сестрой, совсем дети еще, могли уютно и прекрасно сидеть или спать.
На днях я был на тесте прототипа Aston Martin DBX, Россию «представлял» в единственном числе и потому много общался с коллегами из других стран. Парень из Германии рассказал удивительную вещь, мол путешествия в автофургонах набирают популярность бешенными темпами.
Кто в теме, наверняка помнит выпуск передачи Top Gear, когда они посвятили всю программу поездке на фургоне по Великобритании. Разумеется, парковка на ночь только в специально отведенных местах, где стоят фуры десятков таких же путешественников. Джереми Кларксон подошел к одной пожилой паре, которая отдыхала рядом с своим фургоном. «Что вам нравится в таких поездках?», — спросил он. «Ну можно всегда сходить в туалет» — отвечала старушка имея в виду биотуалет в фургоне. «То есть вы путешествуете чтобы сходить в туалет?» Этот сарказм Кларксона довел меня до слез. Но, кроме шуток, на сегодняшний день, только в США фургонами обладают примерно 10,3 миллиона семей. Под ними, фургонами, естественно, подразумевается все что угодно: от автобуса с кухней в мраморе и кроватью king-size до вагона фольксваген с парой досок для серфинга на крыше.
Мне всегда казалось, что с окончанием эпохи хиппи вояжи на фольксвагенах останутся в прошлом. И вот, как говорит мой немецкий коллега, опять.
Официальное название того автобуса Volkswagen Type 2. Оно возникло от первой модели Volkswagen Type 1, известном как «жук», действительно был народный автомобиль, не фаэтон, уж простите. Поскольку водитель сидел впереди передней оси, Type 2 не отвечал требованиям безопасности практически во всех странах. Но тем не менее, история эксплуатации этой машины наполнена миллионными продажами, славой, молвой, а не авариями. Равно как и прелесть автомобильных путешествий. Когда всегда можно сходить в туалет.