Полет в бесконечность
Специалисты знают, что иллюминаторы значительно ослабляют прочность фюзеляжа самолета, создавая конструкторам массу головной боли. И если бы не склонность людей к клаустрофобии, иллюминаторов бы попросту не было, а самолеты стали прочнее и легче. В качестве альтернативы уже относительно давно предлагаются концепты, в которых внутренняя обшивка самолетов покрыта частично экранами высокого разрешения, которые проецируют все что душе угодно, от аквариумных рыбок до туманности Андромеды. Ан нет. До промышленного производства подобных машин еще далеко. Лед, впрочем, тронулся. Впечатляющая коллаборация между итальянским ателье Pagani Automobili SpA и концерном Airbus позволила создать проект Infinio (бесконечность — прим., TNB), у которого есть все шансы воплотиться в реальность. Отличительной особенностью Infinio, оцениваемого в $100 млн, является потолок, на который может выводиться как текущая «картинка» того что происходит над бортом, так и любое другое изображение.
Airbus Corporate Jets 319 neo обладает самой высокой кабиной в классе и перевозит в «конфигурации» Pagani восемь человек не считая членов экипажа. Дальность полета 12 500 км или 15 часов без посадки. Над комфортом и удобством пассажиров трудилась бригада под управлением Альберто Пикколо, дизайнера интерьеров Pagani и Сильвана Мариа, дизайн-руководителя концептуальных разработок Airbus. Мебель обшита высококачественной кожей и изготовлена с применением карбонотитана, перегородки между салонами одним нажатием кнопки превращаются из прозрачных в матовые... «Искусство и наука могут идти рука об руку. Такова философия Pagani», — убежден Горацио Пагани, основатель и главный конструктор компании. На земле он это уже давно доказал. Осталось подняться в небо.