Поиск по сайту

Джастин О’Ши: «Костюм, сшитый на заказ—гарантия уверенности в себе»

Текст Клаус Гейзер

 

Все знают Джастина О'Ши. Его инстаграм насчитывает без малого девяносто тысяч подписчиков. Во время крупных показов в Милане, Лондоне, Париже и Нью-Йорке в сеть загружаются мириады его фотографий. Еще недавно Джастин был байером чрезвычайно успешного сайта mytheresa.com, предлагающего одежду высоких модных брендов. Комфортная и понятная работа: курсировать между упомянутыми городами, закупать товар и «в целом просто тусоваться» — как сказал он в одном из интервью. Но, нет ничего более постоянного, чем временное. В сентябре 2014 года, «терезу», продающую на 100 миллионов евро в год, поглотил американский гигант Neiman Marcus и Джастин О'Ши, повышенный накануне до директора моды объявил, что покидает сайт. А спустя полгода, он неожиданно для всех принял предложение стать креативным директором Brioni. Все, чем занимался Джастин до этого, меркнет на фоне нового назначения. Вопрос только, кто в ком больше нуждается.
 

 

Джастин О'Ши — классический self made man. Он родился в далекой Австралии, в городке Тувумба—замечательное название, которое многие почему-то стесняются упоминать. Потом переехал в Перт, затем в Амстердам и в Лондон, постоянно работая с различными брендами джинсовой и уличной одежды. Несмотря на то, что к тому времени он еще не отрастил бороду и выглядел довольно агрессивным скинхедом, Джастин везде словно губка впитывал тонкости розничной торговли и в конце концов стал байером Al Ostoura — онлайн-продавца люксовой женской (!) одежды из Кувейта. Что было дальше — мы знаем. 

На своей должности в Brioni, которая принадлежит французскому конгломерату Kering, О'Ши будет «полностью контролировать все коллекции и имидж бренда, начиная с 1 апреля 2016 года». Назначение О'Ши, не имееющего формального образования или опыта работы в качестве дизайнера — смелый шаг для Brioni. И неважно, что Джастин обожает традиционное портновское мастерство, хотя, возможно это сыграло не последнюю роль в перестановке. Суть, вероятно, в следующем. Сегодня в мире высокой моды креативный директор теснит понятие дизайнер. Благодаря расплывчатости термина, его обязанности выходят далеко за рамки проектирования коллекций. Креативный директор ценится не только за тонкое чутье, но и за умение объять необъятное (читай «имидж бренда»), от появлений на публике до социальных медиа. 

В Brioni О'Ши заместил Брендана Муллейна, который служил в качестве креативного директора с июля 2012 года по февраль 2016 года, когда компания объявила, что Муллейн покидает пост по обоюдному согласию. В отличие от «необразованного» О’Ши, Муллейн изучал искусство и дизайн в колледже Кингсвей в Лондоне, окончил Кингстонский университет по специальности «мода». За его плечами опыт успешной работы в Hermès, Louis Vuitton, Alexander McQueen, Givenchy. Когда он заступил на должность, объем продаж Brioni составлял около 185 млн евро — компания уже страдала от экономического спада. Муллейн делал все что мог, развивал лининию традиционного костюма «для топ-менеджеров», придумывал нейлоновые парки, полосатые костюмы с металлическим отливом, замшевые куртки-бомберы с целью расширить аудиторию. Тщетно. Говорят, перед О'Ши стоит сложнейшая задача увеличить производство костюмов Brioni от 70 тысяч до примерно 200 тысяч в год. А пока, в феврале компания подтвердила слухи о том, что падение доходов привело к значительным увольнениям на фабриках в Абруцци. 
 

 

 С приходом нового креативного директора Brioni планирует активизировать работу всех своих 46 магазинов по всему миру и серьезно переформатировать сайт. Опыт розничной торговли Джастина О'Ши будет, возможно, иметь большее значение в этом процессе, чем инновационный дизайн. Такова новая тенденция среди модных брендов—свести торговлю и творчество максимально ближе. Тем не менее, в бизнесе таких масштабов как Brioni, творчество все же занимает второе место.  Вскоре после того, как Джастин О'Ши был официально объявлен в новом качестве, он выложил в инстаграм себя любимого, танцующим под песенку What a Fool Believes группы The Doobie Brothers. Вряд ли любой другой креативный директор модного дома сделал бы нечто подобное. Зато Кевин Систром, один из основателей инстаграма, говорят, уже приобрел костюм Brioni. Хороший знак! 

4 июля на Парижской Неделе высокой моды Brioni покажет дебютную коллекцию, созданную Джастином О’Ши. Эксперты сомневаются, что одежда сильно изменится после его назначения. Джанлука Флоре, генеральный директор Brioni, приветствуя назначение О'Ши, использовал такие выражения как, «укрепить основные ценности бренда», «ДНК Brioni» и т.д. Вероятно, Джастин будет весьма консервативен в дизайне, но чрезвычайно активен в маркетинге. Традиционные ценности превыше всего. Да и сам О’Ши скорее консерватор: неважно, что он покрыт татуировками, под идеально скроенным костюмом они никому не видны. 


Джастин О'Ши о стиле 

«Мой стиль довольно прост и не меняется с сезонными трендами. Даже в жаркую погоду, считаю важным одеваться строго. Это показывает, что мои предпочтения являются подлинными, я не скачут из-за смены тенденций. Рынок предметов роскоши уходит от сезонной идеологии и делает акцент на уникальности бренда. Мне нравится классический, чистый и мужественный образ».  

О брендах 

Louis Vuitton, Prada и Acne — вот бренды, которые я ношу чаще всего. Костюмы Acne мне идеально подходят. Очень важно, носить бренды, с которыми вы можете себя ассоциировать. Обувь я покупаю Louis Vuitton или Prada. У них есть модели, которые мне очень подходят. Современные, но очень мужские и традиционные. Кроме того, я заказываю в Нью-Йорке в мастерской под названием Doyle+Mueser, костюмы и рубашки. Они безупречны. Мой совет: у вас должен быть костюм на заказ. Он обеспечивает непревзойденное чувство уверенности в себе». 

О тату

«Я сделал первые тату в Лондоне, когда мне было 25 лет. Планировал раньше, но мать ловко этому противостояла. Умная женщина. Мне нравится, что тату в сущности не означают ничего. Но они всегда заставляют меня улыбаться, и я никогда не жалею что сделал их. Я понятия не имею, буду ли еще что-нибудь колоть или нет. Жизнь покажет».  

О лете 

«Летом я перехожу на рубашки с коротким рукавом. Я люблю те что с принтами и покупаю их в разных неожиданных местах, так как не хочу, чтобы все носили одно и то же. Поэтому, не скажу вам адреса, не просите! Солнцезащитные очки очень важны. Oliver Peoples — лучшие. Они делают много кастом-оправ для меня и это круто. Я думаю, что солнечные очки говорят много о том, кто ты есть. Они являются чем-то, без чего я не могу обойтись. Кроме того, они скрывают мои усталые глаза».  

О груминге 

«Должен признать, что я на самом деле не тот типаж, который периодически накладывает на лицо маску с водорослями. Но я частенько навещаю старинную парикмахерскую G.F Trumper в Лондоне. Традиционные места являются лучшими. Они единственные, кому я доверяю свою бороду и волосы. А между посещениями — никакого ухода. Поэтому я выгляжу от «аккуратно» до «бомж», перед очередным визитом в G.F Trumper. Использую увлажняющий крем Kiehl, который порекомендовал мне друг, работающий редактором красоты в Vogue. Он сказал, что я выглядел уставшим и крем поможет. Но я до сих пор выгляжу уставшим. Очевидно, я немного старомоден. К тому же не хочу занимать больше времени в ванной, чем моя подруга».

 

РS. Спустя шесть месяцев после назначения и четыре — после написания строк, которые вы прочитали выше, в Brioni приняли решение расстаться с Джастином О'Ши. Причины отставки официально не комментируются.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru