Поиск по сайту

Анджело Флаккавенто: «Не пытайтесь быть элегантным. Выглядите так, будто и не пытались вовсе»

Текст Клаус Гейзер

Анджело Флаккавенто — один из самых успешных fashion-журналистов Италии. Возможно, было бы точнее называть его писателем в связи с артистизмом его прозы, легкостью и изяществом, с которыми он подходит к непростым вопросам, циркулирующим в индустрии моды и внутри самой моды. «Я люблю слова — говорит он. — Думаю, что мода является фантастическим явлением, поскольку это самое точное, острое и  непосредственное отражение общества. Она держит меня в постоянном волнении, потому что постоянно меняется; чем быстрее мода меняется, тем интенсивнее развивается мой стиль письма. Невозможно не наслаждаться таким взаимным кормлением. Книга? Она уже в процессе создания, может быть это будет следующий шаг в моей карьере». 

Родившийся и выросший в Сицилии, Флаккавенто до сих пор живет на острове и получает огромное вдохновение от его жителей, их манеры одеваться и присущей сицилийцам элегантности. Кроме того, остров идеально подходит его характеру—Анджело любит уединение, ему нравится быть немного отстраненным и замкнутым. По словам писателя, такой образ жизни помогает сохранять целеустремленность. 

Стильный дом Флаккавенто буквально пропитан модой и всем, что с ней связано. Мода и предопределила его судьбу с самого детства. «Когда мне было лет десять, я случайно увидел фотографии от Comme des Garçons, которые сразили меня наповал. Конечно, я не все понимал, но это было так ново… Рей Кавакубо до сих пор мой любимый дизайнер». Пожалуй, один из самых стильных мужчин в Италии, Анджело Флаккавенто еще и весьма влиятелен, он печатается в таких изданиях как Il Sole 24 Ore, GQ, Fantastic Man, L'Uomo Vogue, Dapper Dan, Hunter magazine и ряде других.
 

Прижимать к груди айпад и что-то бумажное — характерная особенность Флаккавенто

 

 

Анджело Флаккавенто о книгах

«Я библиофил и могу провести много бессонных ночей за чтением. Особенно люблю «сухую» прозу Аготы Кристоф, точность и легкость Итало Кальвино, раздражительность Джакомо Леопарди и словесную эквилибристику Карло Эмиоио Гадды».  

Об увлечениях

«Я бегаю каждый день, чтобы поддерживать хорошую физическую форму, потому что я был толстым ребенком. Кроме того, я самоучка иллюстратор — постоянно рисую что-нибудь».  

О гардеробе 

«Блейзеры без подкладки, самого простого кроя; брюки, немного короткие и широкие, часто с манжетами и массивные башмаки — вот мои главные вещи. В поездки одеваюсь так же, только блейзер меняю на полевую куртку или китель с карманами для всякой всячины — люблю, чтобы все было под рукой. Что под запретом? Пожалуй, никогда не надену tank top в общественных местах. Эти майки только для бега трусцой». 

О шопинге 

«Я без ума от старых пыльных магазинов. Так же люблю выбирать бабочки и бархатные халаты в Charvet в Париже, бесподкладочные блейзеры в туринском магазине Vertice. Обожаю Dover Street Market в Лондоне, Piombo в Милане—великолепен. Вообще, я рассматриваю шопинг как поиск сокровищ». 

О стиле 

«На улицах Сицилии я каждый день встречаю фантастически одетых пожилых мужчин. Они носят свою вещи десятки лет подрят и неизменно выглядят с достоинством и грацией. Важно то, насколько сильное впечатление вы производите на людей, а не то, как вы одеваетесь. Если говорить о моих собственных предпочтениях, то за последнее время мой выбор стал строже, ткани мягче, а крой проще. Учитывая приближающееся сорокалетие, я постепенно вхожу в тихую фазу жизни, с некоторыми исключениями конечно. Даже мои самые «дикие» варианты, если присмотреться, являются классическими, сделанными на пике портновского мастерства. Я часто люблю нарушать пропорции, редко следую общепринятым в одежде правилам, но как основной цвет, предпочитаю темно-синий — он излучает для меня олимпийское спокойстве, хотя спокойствие — это в первую очередь состояние ума конечно же. Как-то я услышал от Нино Черутти одну фразу: «Процесс одевания — это всегда разговор с самим собой». Прежде всего, вы одеваетесь для себя, все остальное—потом. Если же вы наряжаетесь для других, то значит, вы просто ищете дополительного к себе внимания. А это не самая стильная линия поведения в обществе, согласитесь».

О фэшн-реликвиях 

«Черное вечернее пальто с серебристой подкладкой, которое принадлежало моему покойному отцу. Оно угловатое и строгое, как в сериале "Безумцы"». 

Об инстаграме 

«Феномен инстаграма оказал огромное влияние на моду, благодаря ему, мы живем теперь в мире визуальных иллюзий. Но, представьте, например, сочетание льняного пиджака с шерстяными брюками. По картинке в инстаграме невозможно как следует оценить взаимоотношение текстур этих тканей. Это можно сделать только руками». 

О ткани 

«Ткань — это исключительно важная, фундаментальная вещь. Нино Черутти часто экспериментировал с тканями; он всегда использовал шерсть, но никогда очевидным образом. Легкость его пиджаков отчасти объясняется виртуозным кроем, но конечного эффекта он достиг только благодаря ткани. Шерсть Cerruti очень мягкая, почти непослушная, и это дало одежде совершенно иной характер». 

Об итальянской манере одеваться 

«Я думаю, качество в значительной степени определяет итальянский мужской стиль в одежде. Но, откровенно говоря, я больше очарован старой гвардией. Элегантность былых лет уходит, от нее уже почти ничего не осталось. Мне не нравится выбрасывать вещи. Да и зачем покупать новую дешевую куртку? Я предпочитаю носить ту, которую купил шесть лет назад, потому что мне нравилось ее качество. Мы, итальянцы, любим моду, следим за ней, но когда вы видите хорошо одетого итальянца, он всегда немного небрежен. В нем чувствуется определенный кураж и даже ирония».

 

 

O дресс-коде 

«Важно знать правила, уметь соответствовать времени и месту. Поэтому, я не могу понять людей, которые появляются в джинсах на мероприятиях black tie».  

Oб ошибках 

«Думая о себе какой я стильный, уже не стильно. Вы можете совершать какие-то ошибки, но они являются частью игры. Ошибки делают вещи более живыми. Есть такое выражение: perfect imperfection — идеальное несовершенство. Именно идеальное несовершенство позволяет нам не выглядеть слишком искусственными. Ваша куртка может быть немного заношена или ее цвет уже не тот что раньше, но она не перестает от этого быть любимой — необходимо понимать и ценить такие вещи».  

О роскоши 

«Роскошь должна быть в первую очередь индивидуальной, иначе это уже не вполне роскошь».

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru