Поиск по сайту

Bugatti Chiron: премьера

текст игоря шеина, фото bugatti

В свое время, я как следует покатался на Bugatti Veyron и его открытой версии Bugatti Vitesse. То есть, говоря о новейшем Bugatti Chiron, примерно представляю, о чем идет речь. А речь идет о разгоне до 100 меньше чем за 2,5 секунды, до 200 — за 6,5, до 300 — за умопомрачительные 13,6 секунды! У Veyron 300 наступали «лишь» через 16,7 секунд, но, тем не менее. Максимальная скорость Bugatti Chiron — 420 км/ч.

Большинство автомобилей на которых ездит человечество, за тринадцать секунд едва добираются до сотни. Да что там, такие технические данные находятся примерно на уровне лемановских прототипов LMP1 и ряда других гоночных серий. За исключением, пожалуй, драг-рейсинга, тех огнедышащих чудовищ с огромными колесами сзади и велосипедными спереди. Они ускоряются до сотни меньше чем за секунду. Но при этом, совершенно не управляются. Bugatti управляется так, словно и нет этих бешенных скоростей. На частном гоночном овале в Португалии я летел в открытом Bugatti Vitesse со скоростью 320 км в час и мог отпустить руль — это довольно сложно сделать психологически, но уверяю вас, он гнал как по рельсам, ни малейших вибраций, ни намека на то, что происходит на самом деле… 

Вообще, это удивительное ощущение: вам не надо стартовать «в две педали» чтобы улететь с нуля за сотню через две секунды. Достаточно просто нажать на газ. Во время своих поездок на Bugatti я был счастлив познакомиться с Пьер-Анри Рафанелем, который установил на Bugatti рекорд скорости среди серийных автомобилей — 431 км в час. «Было ли сложно?» «Да без проблем, только немного волновались за шины. Если бы они взорвались — случилась катастрофа». Рафанель считает, что относительно безопасный предел для современной резины — 400 км в час. 

Компания Michelin разработала для Bugatti Chiron новые составы для покрышек размером 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади. Они обеспечивают большее пятно контакта, чем те, что были на Veyron. Но между нами, ситуация с шинами кажется весьма туманной. Ведь когда-то болиды в Ле-Мане разгонялись за 400 на прямой Мульсан и на шины никто не жаловался. Говорят, пилоты даже успевали отдохнуть. Беспокоились лишь о тормозах. Впрочем, это уже история, Мульсан изуродовали шиканами и скорости там нынче уже не те. Мы в России можем особенно гордиться тем, что в команде шеф-дизайнера Bugatti Ахима Аншайдта работает Александр Селипанов, уроженец московского района Коньково, получивший образование в калифорнийском Art Center College of Design. Без его участия Bugatti Chiron выглядел бы иначе. Но как бы он выглядел гадать бессмысленно, а вот имя, которое автомобиль получил в честь гонщика Луи Широна, заслуживает нескольких строк внимания. 

Луи Широн был одним из великих автогонщиков своего времени и вел достаточно активную, скажем так, жизнь. Как нынешний Льюис Хэмильтон, примерно. Во всяком случае, оснований для того, чтобы владельцы Фольксваген даровали его имя гиперкару за 2,5 миллиона евро, видимо было с избытком. 

Широн родился и вырос в Монако на рубеже ХХ века, научился ездить на автомобиле в армии во время Первой мировой войны, а после службы подрабатывая шофером, довольно быстро обнаружил страсть к вождению на более высоких скоростях чем дозволялись на обычных дорогах. Построить гоночную карьеру ему явно помогло регулярное присутствие на танцполе в Hotel De Paris в Монте-Карло. Широн с легкостью кружил в танце богатых женщин и, судя по всему, не без помощи танцев, стал владельцем автомобиля Bugatti едва достигнув 26 лет. 

Вскоре он уже участвовал в гонках в составе заводской команды Bugatti, превратившись благодаря победам, в пилота номер один. Говорят, Широн отличался поистине ювелирным стилем вождения, как более известные пилоты, такие как Акилле Варци или Тацио Нуволари. «В Луи Широне, мы нашли достойного представителя для новой модели в истории нашего бренда, — говорит нынешний президент Bugatti Вольфганг Дюрхаймер. — Имя лучшего гонщика и лучший гиперкар — это идеальное сочетание». Лиди Барре-Хирон, потомок и биограф Луи Широна, считает, что Луи был бы несказанно рад такому вниманию. 

 

Луи Широн. Пилот номер один в заводской команде Bugatti

 

Между тем, когда возник экономический кризис в 2008 году, появились слухи, что Фольксваген закрывает проект Bugatti. Дорого, да и к тому же менеджеры очень любят «резать косты». Но, удержались. Когда возник недавний дизельный кризис — опять пошли разговоры о закрытии Bugatti. Но, к счастью бренд вновь уцелел. Ясно, что в обозримом будущем мы не увидим когда-то обещанного лимузина Bugatti Royal. Но, никогда не говори никогда. 

Итак, мощность восьмилитрового 16-цилиндрового W-образного двигателя составляет невообразимые 1500 лошадиных сил и еще более невообразимые 1600 Нм крутящего момента. Инженеры как следует переработали вейроновский мотор: здесь по-прежнему четыре турбокомпрессора, но на малых оборотах работают только две турбины, вторая пара подключается после 3800 об/мин. Чтобы охладить этого монстра, система каждую минуту прокачивает через 10 радиаторов 800 литров жидкости и 60 000 литров воздуха. Разработчики считают систему охлаждения Bugatti Chiron «самой сложной и высокопроизводительной из когда-либо установленных на автомобилях». Вcе, кто ездил моделях Veyron или Vitesse обращали внимание, что эти автомобили буквально дышат на дороге. Турбины стравливают неотработанный газ, создавая ощущения, что вы едете на каком-то могучем живом организме. 

Космическая мощность двигателя подается на колеса через семиступенчатую роботизированную трансмиссию с «самым большим и высокоэффективным сцеплением из когда-либо используемых на серийных автомобилях». Привод, как и прежде, полный, на выбор предусмотрены пять режимов движения: Lift, Auto, Autobahn, Handling и Top Speed, во время которых меняется высота подвески и жесткость амортизаторов, усилие на руле, ну и так далее. 

 

Дизайн Bugatti Chiron навеян славным прошлым компании: подковообразная решетка радиатора и боковая С-образная линия, которая особенно эффектно смотрится в двуцветной окраске кузова

 

Тормозные диски диаметром 420 миллиметров спереди и 400 сзади из армированного углеродным волокном карбида кремния впечатляют даже непосвященных. Ну а кузов, как и прежде, целиком сварен из карбона

 

С-образный светодиод очень красив сам по себе и подчеркивает ось безопасности кузова

 

Спидометр Chiron не гаснет даже после выключения зажигания. Все должны видеть магическую цифру 500

 

Сплошной задний габарит, как на концепте Porsche и тормозной «парашют» работающий в автоматическом режиме, сигнализируют об остановке. И это крайне важно, ведь Bugatti тормозит в разы эффективнее большинства автомобилей

 

Передние фары выглядят грозно, не поспоришь

 

Еще несколько невероятных цифр: тормозной путь на сухом асфальте со 100 км/ч — 31,3 м, с 200 км/ч — 125, с 300 км/ч — 275 м

 

Существуют пять режимов движения: Lift, Auto, Autobahn, Handling и Top Speed. Чтобы добиться максималки, нужно использовать ключ Speed Key

 

Невероятно, но и багажнику место нашлось

 


Реакция клиентов на закрытых показах показывают, что Bugatti попал в цель. Предоплата уже поступила на одну треть планируемого количества машин. Проблема, как известно в том, чтобы продать остальное. Bugatti Chiron будет выпущен тиражом в 500 экземпляров. В год будут собирать не более 60 машин — чтобы уложиться в восемь лет. Дюрхаймер шутит: «У меня будут проблемы, если мы распродадим все автомобили за пару лет». Посмотрим.

Ну и последнее. В старые добрые «аналоговые» времена даже четверть той мощи, которой наделен Bugatti Chiron требовала от водителя предельной аккуратности с педалью газа и постоянной концентрации. Сегодня у вас 1500 сил и вы можете спокойно круизировать едва придерживая руль. Что ждет топовый автопром завтра? Возможно более мощные и быстрые спецверсии, как это было с Veyron. Бог весть. Успеть бы до тех времен, когда все пересядут на беспилотники. Мы, в The New Bohemian считаем, что проект Bugatti стоит продолжать хотя бы ради того, чтобы знать, где находится предел совместимости инженерных технологий и элементарных законов физики.

 

Опционная крыша для Chiron под названием Sky View

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru