Поиск по сайту

Пробуем на вкус Ferrari GTC4 Lusso на севере Италии

Текст Игоря Шеина, фото ferrari

Когда-то мы с приятелем автомеханником мечтали о Ferrari. До сих пор не могу понять, почему гараж приятеля не превратился в то, во что превратился со временем гараж Энцо Феррари — таланта ему было не занимать. Он ремонтировал, разбирал и собирал автомобили всех марок лучше чем сами производители. Но, сложилось, видимо как в анекдоте про поезд, — не судьба. А может коммунизм с комсомолом виной?  

Так или иначе, в один прекрасный день моя мечта сбылась, но получилось так, что первый красный «снаряд» с жеребцом на боку оказался вовсе не болидом, а вполне себе гражданским автомобилем. Это был четырехместный 612 Scaglietti 2006 года.   К тому моменту я уже немного поездил на быстрых автомобилях, но тем не менее, волновался перед встречей страшно. И как это часто бывает, мечта слегка разочаровала. Компромисс в качестве и комфорте, уместный в гоночном автомобиле, был перенесен в «гран туризмо». И это смущало. Потом еще мне показали сборочный цех завода в Маранелло, где молдавские труженики-гастролеры деревянными киянками равнодушно постукивали по алюминиевым панелям кузовов 612-х. С одним я даже познакомился — про пресловутую «душу» он и слыхом не слыхивал.

Я поездили в 612-ом. Голос атмосферного V12 пробирал до мозга костей, до мурашек. Помню, свернул на какую-то прямую в чистом поле и нажал на газ. Можно сказать, прямо из дошкольной песочницы без маминого разрешения попал на концерт Metallica эпохи расцвета... 

Шли годы. Завод в Маранелло преобразился до неузнаваемости. Французский архитектор Жан Нувель построил сверкающий на солнце цех, на первом этаже которого собирают «масс-маркет» типа Ferrari California Т, а на втором — конвейерные модели с силовым агрегатом о двенадцати поршнях. Самую элиту — Ferrari LaFerrari — делают вручную в павильоне по-соседству. Но и те, и другие, а так же болиды F1, продувают в гигантской аэротрубе, созданной великим архитектором Ренцо Пиано, тем самым, что построил центр Помпиду в Париже. Упоминаю о великих архитекторах намеренно, чтобы обозначить масштаб изменений, произошедших в Маранелло со времен моей первой экскурсии. Гаражом тут уже и не пахнет. 

Пять лет назад они сделали Ferrari FF — прямого наследника 612 Scaglietti и первый полноприводной Ferrari в кузове shooting brake. Некоторые британские подданые голубых кровей до сих пор ездят в таких кузовах на охоту. Говорят, в shooting brake удобно забросить подстреленную косулю. Так или иначе, но это кузов с сильным акцетом на капот — двигатель спереди, ведущие колеса сзади. Старая добрая классика, как и подобает быстрому и мощному автомобилю. 

Презентацию FF провели зимой в Доломитовых Альпах. Автомобиль  вертолетом подняли на вершину горы Кронплатц, — ни много ни мало 2275 метров. Соревнуясь в скорости спуска с лыжниками и красиво виляя хвостом, Ferrari FF эффектно скатился вниз, показав всему миру возможности полного привода, сцепления с ледяной поверхностью и хитрые блокировки маранелловских дифференциалов. 

Как и в Маранелло, с тех пор на горе Кронплатц кое-что изменилось. В 2014 году здесь появился потрясающий музей великого альпиниста Рейнхарда Месснера, построенный Захой Хадид — это одно из последних прижизненных сооружений архитектора. А раз так, лучшего места для знакомства с наследником FF новейшей Ferrari GTC4 Lusso было бы не найти. На наших глазах складывается традиция: глядишь, лет через пять, на этой же вершине наверняка покажут следующий «гран туризмо». Великий архитектор, великий альпинист, великий автомобиль… 

  

Луссо на фоне музея Месснера. Высота 2275 метров

 

Рейнхард Месснер покоряет вершины по принципу: no artificial oxygen, no bolts, no communication, no drugs. А теперь и я, руководствуясь по крайней мере принципом «no drugs» и сидя за рулем новенького Ferrari GTC4 Lusso, еду по Южному Тиролю, перемещаясь от одного потемневшего от времени деревянного поместья к другому. Хозяин любого из них, подтянув замшевые шорты, почти наверняка подаст вам безупречный гуляш, а количество фруктовых шнапсов в его буфете затмит воображение. Grazie звучит реже чем danken. «По-итальянски тут болтает лишь молодежь, которая совсем не знает историю—сказал мне владелец одного такого домика, подливая в хрустальный стакан яблочную газировку. — Кстати, куда нам девать яблоки из-за ваших санкций? Раньше почти весь урожай уходил в Россию». 

Как вы уже догадались, Ferrari GTC4 Lusso презентовали там же где и FF, но только летом. Поэтому, в отличие от FF, Lusso на гору въехал сам и гордо припарковался прямо у входа в музей Месснера. Я как следует разглядел его на фотографиях еще до презентации. Если FF был практически совершенен, то GTC4 Lusso — и вовсе шедевр. Словно бриллиант, он получил огранку, чуть подтянулся в пропорциях, сбросил жирок, если это можно сказать применительно к Ferrari — грани на автомобильном кузове, они как мускулы на человеческом теле. Но визуальную разницу с FF заметить проще чем границу между Австрией и Италией. И, похоже, в Ferrari делают серьезную ставку на свой флагман, уж коли устроили презентацию длиною в месяц. К слову сказать, я приехал где-то во второй трети. Потом будут еще журналисты из Китая и Ближнего Востока и круг, точнее глобус, замкнется. Мир будет охвачен целиком. Боюсь соврать, но кажется, это одна из самых протяженных пиар-компаний Ferrari в истории фирмы.  

 

Панорамная крыша и удобые кресла заднего ряда

 

Дизайн торпедо вызывает абсолютный восторг. Отдельная фишка — монитор для пассажира над перчаточным ящиком

 

Вообще, зачем нужен GTC4 Lusso? Точно не для того чтобы ездить по гоночному треку. Однако, его технические характеристики снесут любой мозг. Разгон, максималка, мощность — запредельные. Итальянцы день и ночь трудились над тем, чтобы получить показатели, от которых тирольская молодежь готова забыть не только про яблоки, но и вообще обо всем на свете — лишь бы только посмотреть, каково это. Принято считать, что для Ferrari разгон в районе трех секунд — как бы само собой разумеющаяся вещь. Окей. А как вам 335 км/ч в четырехместном автомобиле?  

Ferrari GTC4 Lusso — один из самых совершенных полноприводных и полноуправляемых суперкаров в мире. Задние колеса подруливаются на 2,1 градуса каждый, помогая передним входить в повороты. Даже термин такой изобрели: rear wheel steering. Дифф еще их подтормаживает-подкручивает по отдельности, благодаря чему Lusso держится на льду, снегу, лужах или любой другой скользкой поверхности словно внедорожник. Как это работает, ощутить сложно, особенно на сухом асфальте, но поверим рагацци, они свое дело знают. А вот то, что на скоростях автомобиль немного страдает недостаточной поворачиваемостью — факт! Огромный капот, в недрах которого без устали молотят все 12 цилиндров (даже на светофорах Ferrari принципиально не отключает и половину этой армии), несет вас мимо поворота. Конечно, при условии, что вы слишком увлеклись драйвом. И даже если задние колеса повернут на все свои 2,1 градуса, вы все равно рискуете проехать мимо. Совет: постарайтесь успокоиться, вы в Ferrari, жизнь удалась, но просто сбросьте скорость.
 

Благодаря полноуправляемому шасси, поворачивать на этом пятиметровом суперкаре — особое удовольствие даже на тесных горных серпантинах. Главное, не перебарщивать со скоростью

 

GTC4 Lusso очень дружелюбен к окружающим. Недавно в Маранелло решили что громкий голос — удел двухместных гиперкаров, для категории «гран туризмо» это скорее моветон, поэтому звук выхлопа в новинке вполне себе мирный. Впрочем, если вы нажмете на педаль газа в туннеле — мало ни вам, ни окружающим не покажется. 

Перед Lusso я поездил на Ferrari 488 GTB. Было бы очень интересно сравнить их детально. Но, с поправкой на время, — а между поездками было месяцев пять, — ощущение такое, что GTC4 Lusso это огромный скачок в зону комфорта. Руль мягкий, особенно в центре. Его вполне можно держать одним пальцем даже на больших скоростях. Еще GTC4 Lusso позволяет спокойно плыть в круизном режиме, как и подобает настоящему GT. С педалью акселератора лучше не шутить, отнестись к ней с уважением — 690 лошадей не шутки. 

Отдельного упоминания заслуживает передняя приборная панель. Исключительная, совершенная эргономика, безупречное качество и внимание к деталям. Великолепный графический интерфейс «телевизора», который гармонично вписался в классический скульптурный стиль Ferrari. Мне очень понравился новый руль. Если к нему привыкнуть, то потом управлять другими автомобилями будет скучно. Он чертовски красив, а основные функции — смена передач, поворотники, дворники и т.д., можно делать не меняя позиции «без пятнадцати три» или как там еще. Настоящая изюминка — это небольшой горизонтальный монитор на бардачке, на котором дублируется информация о скорости, оборотах двигателя или названии песни. А какова в Lusso панорамный крыша! Полагаю, она будет одной из самых востребованных опций, поскольку создает практически ощущение открытого автомобиля. 

Ferrari GTC4 Lusso практичен. В нем имеется вместительный багажник, правда, набив который, вы частично ограничите проникновение в салон высоких частот создаваемых глушителем — пустой багажник создает дополнительный акустический эффект, словно старая добрая колонка. Но вы ведь уже в курсе как звучит ваш Lusso.

   

Красавец!

 

Глядя на Ferrari GTC4 Lusso, как-то неуместно выглядят вся эта история про беспилотники. Я просто не понимаю, как можно взять суперкар и не хотеть им управлять. Что-то не так в самой идее. Забыть про баранку стоит в автомобиле, лишенном характера. Или если вам надо просто переместиться из пункта А в пункт Б. Но Ferrari — это другое. Вы просто понимаете, что никакому автопилоту ни за что его не доверите. Точка. Все умрут, а он останется. 

Понятно, что когда-нибудь на дороги выкатят беспилотные электромобили, а если не дай бог мы застанем эти времена, кайф от управления пятиметровым суперкаром в Доломитовых Альпах, который впивается в острые шпильки словно оса и ускоряется на обгонах как суперджет, всегда будет греть наши сердца. Если что, зовут этот суперкар Ferrari GTC4 Lusso. Так и запишите. 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru