Поиск по сайту

Уникальный Rolls-Royce: очень дорог, но местами чертовски красив

текст игоря шеина, Фото courtesy of rolls-royce

Rolls-Royce Sweptail, единственное в своем роде купе, может стать самым дорогим современным автомобилем в истории, если кто-либо не придумает еще дороже. Стоимость экипажа, изготовленного в одном экземпляре, по некоторым данным — от 12,8 миллионов долларов США до 13 — так и хочется изобразить сумму прописью. Покупатель Sweptail, представленный в пресс-релизе Rolls-Royce как «знаток и коллекционер различных штучных изделий, включая супер-яхты и частные самолеты», заказал автомобиль, вдохновленный Rolls-Royce Wraith с кузовом фастбэк и полностью прозрачной крышей, но на основе ушедшего недавно на покой Rolls-Royce Phantom Coupe, а так же автомобильной классикой 1920-30-х годов и прогулочными катерами типа Riva Aquarama. Говорят, что заказчик, пожелавший почему-то сохранить инкогнито (странно, не правда ли? Ну богат человек...), особенно неравнодушен к таким моделям как Phantom I Round Door, Phantom II Streamline Saloon, Phantom II Two Door Light Saloon, Park Ward 20/25 Limousine Coupé — так или иначе, но все эти легенды прошлого тщательно анализировались и осмысливались применительно ко дню сегодняшнему. Rolls-Royce продемонстрировал Sweptail в рамках Concorso d'Eleganza на озере Комо. Не удивительно, что он, можно сказать, «украл шоу». Полюбуйтесь и вы!
 

 

А теперь немного лирики. Говорят, что таинственный заказчик был в числе свидетелей премьеры Sweptail. Говорят разное. Одни — будто он стоял на балконе виллы и молча наблюдал за происходящим, другие — что прогуливался среди гостей прислушиваясь к разным мнениям, не только восторженным. Ведь, что греха таить, многие полагают, что это сбрендивший толстосум, не знающий на что тратить деньги, сколько школ и больниц можно было построить и т.д. 

Давайте разберемся. В самом деле, славные истории большинства брендов создающих лимузины и суперкары грешат некоторым количеством примеров, когда производители, зажав нос, мол деньги не пахнут, шли на поводу у дремучих монархов, жалких диктаторов, просто супербогатой клиентуры и делали для них нелепых монстров в единственном числе. Было бы здорово собрать весь этот «эксклюзив» под одной крышей, — получится незабываемое фрик-шоу, этакая кунсткамера всех времен! Rolls-Royce Sweptail — совсем другой случай. Во-первых, заказчик — страстный поклонник марки, прекрасно знает ее историю в мельчайших деталях. Во-вторых, сам заказ требовал большой подготовительной работы — наверняка и в Гудвуде, да что уж там и в BMW потратили много часов, взвешивая все за и против, причем не только с технической точки зрения, но и с репутационной тоже. Ведь последние, великие во всех отношениях автомобили изготовленные на заказ, давно отправились в историю вместе с окончанием эпохи ар-деко, точнее более семидесяти лет назад. Иными словами, Rolls-Royce не просто было согласиться на этот проект. Однако теперь, вероятно, добрый джин из бутылки выпущен и скоро мы увидим десятки уникальных автомобилей, единственных и неповторимых. 

Работа над Sweptail длилась в общей сложности четыре года. Как уже упоминалось выше, донором стал массивный Rolls-Royce Phantom Coupe, выпуск которого прекратился год назад. Подробностей не сообщается, но говорят, что заказчик не настаивал на увеличении мощности стандартного V12 (объем 6,75 л., 459 л.с.), более совершенной трансмиссии, подвеске — то есть технически, это автомобиль отнюдь не самый современный. Оставили нетронутой даже колесную базу, несмотря на то, что длина Sweptail значительно превышает Phantom Coupe. Объясняется это стремлением отдать должное британской классике — короткий передний свес и длинный задний. В данном случае задний преднамеренно сделали просто огромным, с целью подчеркнуть сходство Sweptail с дорогими винтажными лодками. Ну и как говорят, last but not least — при отсутствии изменений в основных параметрах, отпала необходимость в сертифицированных крэш-тестах, в зачет пошли те, что в свое время проходил автомобиль-донор. 

Таким образом, инженерам на этом проекте разгуляться не дали. А вот мастерам специализирующимся в отделке, потрудиться пришлось. Все кузовные панели новые, за исключением капота, который сам по себе, особенно в неокрашенном алюминиевом исполнении, исключительно дорог и не прост в производстве. Полностью прозрачная крыша — абсолютный шедевр по замыслу и воплощению — никого не оставила равнодушным. Решетка радиатора, точеная из одного куска алюминия — тоже впечатляющее произведение искусства, скульптура малых форм, но в тоже время самая большая решетка в истории cовременных Rolls-Royce.  Материалы, невероятное качество ручной работы — все это на уровне выше некуда, одни названия ценных пород дерева уже звучат как поэма — macassar ebony, paldao — хранилище шпона в Гудвуде получило возможность блеснуть своим бесценным содержимым. В холодильнике между креслами охлаждается Dom Perignon 1970 года — судачат, что это любимый винтаж владельца — два кресла, два хрустальных бокала. Восхитительный мир на двоих! 

Итак, стоит ли этот bespoke-car той суммы, которая на слуху? А это зависит от того, как cчитать. Вот, скажем, костюм с индивидуальными выкройками и несколькими примерками обойдется вам у самых топовых итальянских мастеров в сумму, которая обычно значится как «цена по запросу», допустим в пять-десять раз дороже приличного RTW. С обувью примерно тот же расклад. Дорого это или нет? Вопрос индивидуальный, поэтому, скорее всего, загадочный владелец Sweptail вряд ли переплатил, особенно, если иметь ввиду то, как долго шла работа над автомобилем, сколько лучших экспертов было вовлечено в процесс. 

Сложное название Sweptail буквально означает Swept Back Tail — а раз так, то можно угодить и в «трудности перевода» — просто к слову «хвост» добавьте любое прилагательное от «изогнутого», «закругленного» до «несущегося» — словарь предлагает массу вариантов. Ближе всех к истине, говорят «закругленный». Да какая, в принципе, разница?

 

Зрители еще не подозревают, что возникнет перед ними через пару секунд. Фото Basem Wasef

 

Все еще не подозревают, поскольку главное, сам собственно sweptail под прозрачной крышей, еще не виден. Фото Basem Wasef

 

Вместо заднего дивана — «нижняя палуба» на которую можно бросить шляпу, ну или что-нибудь не сильно обременительное — крыша-то прозрачная. Фото Basem Wasef

 

«Верхняя палуба» и сабвуфер. Фото Basem Wasef

 

Приборная панель осталась почти без изменений. Владелец пожелал лишь спрятать несколько кнопок в центре под деревянными панелями. Фото Basem Wasef

 

Аналоговые приборы — тончайшая ювелирная работа. Фото Basem Wasef

 

В этом холодильнике шампанское всегда будет оптимальной температуры. Фото Basem Wasef

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru