Немного рассуждаем о новом Bentley Continental GT
«Посмотрите на эту грань на заднем крыле. Видите какая она острая? Это благодаря новейшим технологиям, раньше такое простым тиснением было сделать невозможно» — говорил мне дизайнер, простите, не помню его имени. Да и он уже на другой работе, а стало быть какая разница? А рассказывал мне тот дизайнер про Bentley Continental GT второго поколения. Дело было в одном из дворов завода в Крю, в том, который кажется называют design garden и куда даже непрофильным сотрудникам вход запрещен под страхом смертной казни.
Нынешний арт-директор Bentley Штефан Зилафф, конечно в глаза меня не видел и не в курсе, что говорил его предшественник. Но он тоже делает акцент на штамповке кузовных панелей, дескать космические технологии, нагрев до 500 градусов и так далее. На самом деле, впечатляет. Имея ввиду, что речь идет об алюминии, металле хрупком и совсем не пластичном.
Кто-то когда-то решил, что у Bentley фары должны быть непременно круглыми. Однако в новом «конти» видно, что выдерживать это условие становится все сложнее. С лица автомобиль напоминает концепт Bentley EXP 10 Speed 6 — сдвоенные фары все больше контрастируют по размеру, круги постепенно деформируются. Вероятно, в ближайшие годы, мы, возможно, станем свидетелями нового канона.
Равно как и в случае с декоративной решеткой радиатора. Это и вовсе часть ДНК Bentley, не так ли? Но, в скором электрическом будущем, необходимость в ней отпадет. Интересно, как они с ней поступят? Оставят ли?
Естественно, никто не ожидал от нового «конти» прорыва в экстерьере. Слишком статусная марка, все понятно. Но Bentley последнее время критикуют за излишне консервативный внешний вид и с этим рано или поздно предстоит что-то делать.
В силуэт добавили классического спортивного стиля — уменьшили передний свес и сдвинули переднюю ось на 135 мм вперед. В добрых традициях марки остались запредельные технические данные. Под капотом — W12 объемом шесть литров от внедорожника Bentayga, но форсированный до 635 сил. Момент — 900, разгон 3,7, максималка 333 км/ч!
А вот в интерьере произошла настоящая революция, которой, возможно, чуть не хватает снаружи. Даррен Дей, дизайнер, полностью отказался от симметрии и придумал остроумный перевертыш в центре на панели. Поначалу перевертыш не привлекает внимания, но, стоит завести машину — переворачивается на манер номерных знаков в кинобоевиках, открывая великолепный экран на 12,3 дюйма, а потом еще и три циферблата — компас, термометр и секундомер — очень круто!
Что еще? Пневмоподвеска, адаптивные стабилизаторы с поворотными элементами, новый электроусилитель руля, куча помощников, система ночного видения, дистанционное открывание багажника… Все что придумали на сегодняшний день — в новом «конти» все это есть, по крайней мере за доплату.
Первый Bentley Continental GT 2003 года дизайнера Дирка ван Брейкеля произвел фурор в автомобильном люксе. Несмотря на ошеломляющий успех, кажется карьера Дирка не задалась. К сожалению. Но есть и хорошие новости. Автомобили — это очень большой и долгоиграющий бизнес. В конце концов, «конти» третьего поколения, по большому счету, обязан развить успех первого. Того, что придумал Дирк.