Поиск по сайту

Mercedes-AMG Project 1 бросает вызов. Кому?

Текст Игоря Шеина, фото Mercedes-Benz

В мире продолжается и активно набирает обороты захватывающая гонка гиперкаров. Но, на всякий пожарный, давайте определимся с терминами: чтобы считаться гиперкаром, автомобиль должен обладать суммарной мощностью силовой установки не менее 1000 л.с. А раз так — в нашем списке не окажется Ferrari LaFerrariPorsche 918 Spider и McLaren P1 — им не хватило самую малость, что не мешает, тем не менее, многим относить их к категории гиперкаров. Скорость должна быть не ниже 350 км/ч, ускорение до первой сотни — меньше трех секунд. Автомобиль обязательно должен производиться серийно и быть допущенным на дороги общего пользования. 

Еще речь пойдет только о «миллениалах» — машинах родившихся в XXI веке. Попытки создать автомобиль с запредельными возможностями осуществлялись и ранее — достаточно упомянуть McLaren F1 1992 года. Это самый настоящий гиперкар даже по нынешним временам, но нам бы не хотелось слишком углубляться в автомобильную историю.   Штучные изделия, исключительно трековые болиды в наш гиперклуб по указанным выше причинам не попадают. Ах, да, еще цена. Еще недавно — не ниже миллиона евро. Сейчас стоимость легко преодолела два и стремится к трем миллионам — для покупателей таких машин money no option. И слава богу, иначе бы не было гиперкаров. 

Первым гиперкаром XXI века назовем Bugatti Veyron. 2005 год. Позднее этот монстр с восьмилитровым W16 породил другого монстра Veyron Super Sport, который установил рекорд скорости 432 км/ч. Далее следуют Bugatti Chiron, Aston Martin Valkyrie и, наконец, дамен унд херен, встречайте Mercedes-AMG Project 1 — самое свежее пополнение на нашем питлейне! 
 

От болида Formula 1 до гиперкара Project 1 — буквально полкорпуса

 

10-спицевые диски из магниевого сплава и покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 — эксклюзив тоталь

 

Льюис Хемильтон, принимая участие в презентации Project 1 на авто-шоу во Франкфурте, сказал, что в машине стоит двигатель от его формульного болида 2015 года. Потому сразу возникает вопрос: как долго проживет этот мотор в условиях гражданской и временами трековой эксплуатации — всем известно, что формульные моторы долго не живут. Понятно, что это забота 275 будущих владельцев — а именно столько будет выпущено Mercedes-AMG Project 1 и они уже проданы более чем за два млн евро каждый — тем не менее: должна ли ездить за этим каром техничка? На треке понятно, там будет команда техников. А вот если вы заглохли где-нибудь посреди узкого горного серпантина на юге Франции? Создатели в ответ сообщают, что в Project 1 максимальное количество оборотов снижено с 15 до 11 000 плюс еще ряд дополнительных мер и где-то 50 000 км пробега до обслуживания владельцу гарантируют. 
 

Активное крыло на корме...

 

... автоматически складывается когда в нем отсутствует необходимость

 

 

Как и полагается нынче Project 1 — это гибрид. В помощь турбомотору от Льюиса в машине установлены четыре электоромотра — два интегрированы в двигатель и еще два на переднюю ось на каждое колесо. Такой полный привод ускоряется до 200 км/ч (разгон до сотни похоже уже никого не интересует) меньше чем за 6 секунд. Это практически время разгона Формулы 1, ну без одной секунды, если быть точнее.   Эксперты из компании Xtrac придумали специально для Project 1 гидравлическую восьмиступенчатую трансмиссию с переключениями подрулевыми рычагами. 

Судя по всему, немцы достаточно уверены в успехе — они хоть и показали предсерийный прототип, также как и англичане свой Aston Martin Valkyrie, но в отличие от последних, не постеснялись объявить технические данные, не указав только суммарную мощность и точный вес. Впрочем, гиперкару предстоит почти год испытаний: возможно он станет еще динамичнее и быстрее — пока максимальная скорость «свыше 350 км/ч».  Мы намеренно сравниваем Project 1 с Valkyrie, поскольку эти двое созданы благодаря единой инженерной философии. Bugatti Chiron находится несколько в стороне — он слишком тяжел и комфортабелен. Chiron скроен совершенно по другим лекалам, особенно с точки зрения аэродинамики. Да, он умопомрачительно быстр, но на прямой. Вероятно, он скоро поставит очередной рекорд скорости. Недавно Хуан-Пабло Монтойя уже установил первый рекорд, достигнув 400 км/ч за 32,6 секунды. Гонщик был в джинсах и белой рубашке, без шлема, просто сел и поехал. 

Автор этих строк разгонялся на Bugatti Vitesse до 320 км/ч на овале в Португалии — в открытой машине! Можно сказать, не успел даже испугаться. Ничего более стабильного чем Bugatti на прямых в автомобильном мире не существует. 

 

В отличие от Valkyrie, попасть в которую можно только перекинув ногу и шагнув внутрь, в AMG не стали особенно мудрить

 

Внутри карбонового монокока — опять же карбон, алькантара, вкрапления алюминия и кожи. Сиденья фиксированные, педали и рулевая колонка регулируются, как и — внимание! — спинки сидений. Вообще, посадка вполне гражданская. Еще, довольно неожиданно видеть в таком интерьере обычные трехточечные ремни безопасности

 

На руле — световой тахометр и кнопоки настроек. Из удобств — климат-контроль, медиасистема и электроподъемники

 

Вряд ли таким же по духу будет Mercedes-AMG Project 1. Он не лишен элементов комфорта, но в нем нет и намека на роскошь. Он более гоночный. Однозначно, он будет быстрее в поворотах, равно как и Valkyrie — оба легче, жестче, выносливее и сулят своим обладателям бездну эмоций в области экстремальных ощущений.  Лучшего подарка на свой полувековой юбилей в спортивном мерседесовском подразделении АМG и представить не могли. Хотя сами же его и создавали.


PS. Накануне Парижского автошоу в Mercedes-AMG подтвердили, что будущий гиперкар будет называться One, что означает его положение на самом вершине дорожной линейки автомобилей Mercedes-AMG, а также намекает на подготовленный для «обычной» эксплуатации двигатель Mercedes-AMG Formula 1 — 1,6-литровый V6 обещает более 1000 л.с., хотя конкретная цифра еще не подтверждена. Итак, запомним: Mercedes-AMG One. Будем наблюдать.

 

Пилот формульной команды Мерседес Валттери Боттас и Mercedes-AMG One в своем финальном рыночном воплощении

  

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru