Поиск по сайту

Мысли вслух о Tesla Roadster

Текст Игоря Шеина, фотографии Tesla

Злые языки утверждают, что Илон Маск поспешил представить публике этот концепт дабы отвлечь внимание общественности от проблем с Tesla Model 3. Так оно или нет, не здесь рассуждать, но когда на сцену из клубов дыма выкатился новейший электромобиль, зал разразился овациями о каких не мечтают на своих презентациях производители всех известных суперкаров вместе взятых. Ну а когда Маск стал рассказывать, действо и вовсе напомнило концерты The Beatles 60-х годов: каждое предложение кумира прерывалось визгом фанаток и воплями фанатов, на сцену разве что лифчики не летели. А жаль, после расставания с последней девушкой и недавнего печального интервью по этому поводу, такая поддержка Маску сегодня пришлась бы кстати. 

Но если серьезно, поразиться было чему. По всем техническим параметрам Tesla Roadster нет равных. Забудьте про Bugatti Chiron, Aston Martin Valkyrie и Mercedes-AMG Project 1! Они слишком медленные. Вот как вам такие данные: разгон до 97 км/ч — 1,9 секунды при максималке свыше 400 км/ч? Четверть мили родстер преодолевает всего за 8,8 секунды с места — быстрее всех четырехколесных на свете. Крутящий момент — 10 000 ньютонов! 

И да, вам он вполне по карману: если упомянутые гиперкары стоят по несколько миллионов, то чтобы стать владельцем Tesla Roadster, необходимо внести задаток в $50 000 и потом доплатить $200 000. Все! Кроме того, пока основной тираж родстера не объявлен, предусмотрена особая Founders Series в количестве, внимание: ты-ся-чи экземпляров! Такая вот «ограниченная серия», сопоставимая с общим числом всех производимых ныне гиперкаров Германии и Великобритании. Желаете приобрести limited edition? Просто внесите полную стоимость авансом — те же $250 000 и родстер ваш. Невероятно!

Но Маск не останавливается и продолжает вгонять публику в транс. Он утверждает, что на одной зарядке Tesla Roadster проедет под тысячу км. Большинство известных бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей на такое не способны. 
 


Ну и главное, пожалуй. Давайте выключим презентацию и просто посмотрим на фотографии. Дело в том, что родстер не выглядит как автомобиль способный на 400 км/ч. Это элегантная спортивная машина без бросающихся в глаза аэродинамических ухищрений. Такая тихо прошелестит мимо, никто и не обернется. Если гений аэродинамики Эдриан Ньюи ее видел (а он, вне сомнений, видел!) можно представить, как вспотела его лысина. Ведь он столько корпел над обтекаемостью и прижимной силой своей Valkyrie, породив фактически НЛО на колесах, а тут в сущности обычный автомобиль! 
 

Объективно говоря, такой тип кузова называется тарга, однако Tesla Targa — согласитесь, не звучит. Съемная прозрачная крыша убирается в багажник. В салоне два взрослых и два детских места 

 


Илон Маск опять попал в десятку. И не важно, что на свете по пальцам пересчитать мест, где легально и относительно безопасно можно разогнаться до 400 км/ч — требуется длинная идеально ровная прямая. Не считая таких мелочей как мастерство водителя и т.д. Теперь все cнова готовы ждать, на сей раз минимум пару лет — только в 2020 обещают выкатить первый серийный родстер. Впрочем, оно и к лучшему: возможно, к тому времени научатся варить резину надежно выдерживающую адские нагрузки. Когда ваш покорный слуга говорил с гонщиком Пьером Анри Рафанелем, установившем на Bugatti Veyron 16.4 Super Sport рекорд скорости (431 км/ч) на полигоне Эра-Лессин, я спросил: думал ли он о чем-либо во время заезда и вообще, каково ЭТО? «Пару раз мелькнула мысль — лишь бы не взорвались покрышки», — отвечал рекордсмен.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru