Поиск по сайту

McLaren Айртону Сенне

ФОТО COURTESY MCLAREN SPECIAL OPERATIONS

Компания McLaren не перестает радовать. Увы, не по выходным, во время гонок Формулы 1 (этот сезон позади и он был в очередной раз полностью провален), а поразительными суперкарами один круче другого. Лишь недавно мы упоминали о парочке коллекционных Маков, программе McLaren Track22 и загадочной модели под кодовым названием ВР23, известной так же как Hyper-GT, как появился уникальный болид под заводским кодом Р15. Выйдя в свет, он обрел свое имя: McLaren Senna. 

Компанию McLaren и Айртона Сенну связывают более пяти лет, победа в трех чемпионатах и страшная катастрофа на трассе в Имоле в 1994 году когда оборвалась жизнь великого бразильца.
 


Говорят, что суперкар McLaren Senna займет промежуточное положение между «слишком» дорожным McLaren Р1 и будущим гиперкаром ВР23, якобы McLaren Senna больше заточен под трек. Да, он не так могуч по лошадям как Р1, зато легче почти на 200 кило — вес машины всего 1198 кг. Это не модный нынче гибрид, а классический суперкар с средним расположением 789-сильного V8 объемом четыре литра и двумя турбинами. Если бы Айртон внезапно оказался среди нас и зайдя в гараж в Уокинге увидел машину, он пожалуй бы подивился только цифровой приборной панелью и поискал бы рукоятку переключения передач — все остальное воспринял бы просто как технический прогресс. Иными словами, McLaren Senna — это современная классика.

Но очень продвинутая классика! Senna оснащен новейшей гидравлической подвеской и углерод-керамических тормозами последнего поколения, которые работают с дисками меньшего диаметра, что позволяет экономить вес. Плюс над кормой нависает огромное антикрыло с автоматическим изменением угла наклона.

McLaren Senna будет построен в 500 экземплярах стоимостью от 750 000 фунтов каждый. Несмотря на то что технических данных никто не знает, все автомобили уже проданы. Ну а зачем они эти данные, в самом деле?
 

Полностью углепластиковый кузов состоит из базового монокока и наружных панелей

 

Девушкам вероятно понравится это окно как возможность продемонстрировать коленки. Главное — изящно выбраться из машины. Тем же кого оно смущает — компания заменит стекло на карбон

 

Визуально это огромное антикрыло покоится на двух близко расположенных стойках как-то неубедительно для суперкара, потенциально способного выдержать гоночные перегрузки. Но инженеры McLaren свое дело знают

 

Багажника в автомобиле нет, есть лишь небольшое пространство за сиденьями

 

Руль без россыпи кнопок и это хорошо. В мануале семиступенчатый робот с двумя сцеплениями переключается подрулевыми карбоновыми рычагами

 

Кнопка запуска двигателя находится над головой пилота

 

Колеса фиксируются одной гайкой

 

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru