Поиск по сайту

Cyber Luxury. Последние донесения с полей

Игорь ШЕИН, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР THE NEW BOHEMIAN

«Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет» — призывал профессор Преображенский. Я правда не на обед, а на ночь глядя начитался, и не газет, а профессора Дэниела Лангера из Калифорнии. Но, как и беспечный Борменталь, начитался я, сильно рискуя своим пищеварением.

Лангер специализируется на тему luxury и пишет весьма убедительно. Последнее время он сосредоточен на развитии luxury в Китае, поскольку то, что сегодня происходит в Поднебесной рано или поздно накроет всех. После событий, которые с декабря у всех на слуху, сомневаться в этом не приходится. К чему должен готовиться люкс в ближайшие десять лет — вот его главная тема. Статьи глубокие, кому надо погружайтесь в первоисточник, а я буду свободно излагать интересующие меня фрагменты вставляя периодически свои 20 копеек.

Итак, Лангер предупреждает: luxury путешествия пострадают от поисков путешествующими новых смыслов. Компании (т.е. отели, агентства) пока к этому не готовы. Потому, собственно, и пострадают. Однако, куда будет перенаправлена нереализованная энергия богатых путешественников, профессор не уточняет. Не останутся же они дома!

Производители дорогих часов страдают под натиском умных часов. Аналитики предупреждали, но даже самые смелые не предполагали, что удар будет настолько сильным. Так и есть. Создатели luxury «ювелирки» ощущают сокращение заказов на свадебные украшения, сказывается общая девальвация института брака. Возможно. В смысле да, девальвация брака есть, но как она сказывается на индустрии в целом, мы точно не знаем.

А пока все это так или иначе происходит, китайцы превращаются в самых главных потребителей luxury в мире — уже 40 процентов всего рынка. И у них другой социальный состав, они намного моложе чем на условном Западе (25-30 лет в основном), вполне образованные, модные, все видели, с завышенными ожиданиями и, главное, полностью в цифре. Это не значит, — убежден Лангер, — что традиционные магазины для них устарели. Но традиционный магазин больше не может оставаться просто местом купли-продажи.

Нынче у всех брендов заведены аккаунты в соцсетях, но в большинстве случаев они абсолютно бесполезны. Нужны не лайки, а аналитика в реальном времени. Помните скорость, с которой китайцы потеряли интерес к Dolce & Gabbana только из-за того, что кому-то рекламные ролики бренда показались расистскими? Никто и представить не мог.

Времена, когда общение носило односторонний характер (печатные журналы, реклама) и брендам все сходило с рук, в том числе и информационный вакуум (был такой прием — не рассказывать, не давать интервью, мы великие), закончились. С поколением Z этот фокус не пройдет. Оно заставит luxury танцевать под свою дудку. А кто не «заставится» — умрет. С помощью методов Большого брата традиционные магазины будут располагать полной информацией о посетителях, кто случайно зашел поглазеть без гроша в кармане, кто потенциальный, но сомневающийся клиент. Если продавец не убедит его уйти с покупкой — он тоже умрет.

Возьмем автомобили. В течение десятилетий двигатели (ДВС) были отличительным признаком между обычными, премиальными и luxury брендами. Очень немногие могли позволить себе 8, 10, 12 или даже 16-цилиндровые моторы. Увы, скоро все они окажутся в музеях и частных коллекциях. Причем правила игры сменил кто? Правильно, совершенно внесистемный игрок по имени Маск. Илон Маск. Но главное «электрический» тренд подхватил Китай, и все построились, потому что главный рынок теперь там. Причем китайцы и сами решили автомобили делать, уже никому не смешно. А всего несколько лет назад, помнится, помирали со смеху.

Раньше великие luxury бренды легко могли заставить потребителей поверить, что у них качество лучше, чем у других. Шуточки были даже порой типа «посади газон и триста лет коси». Истории про аристократизм, лучшую в мире кожу, победы в автогонках столетней давности и т.п. — все замечательно, но поколение Z эту лапшу со своих ушей давно сняло: качество само-собой, верим, но что мы покупаем, когда качество есть у всех? Дизайн? Еще раз вспомним печальный пример Dolce & Gabbana — качество и дизайн вмиг превратились в тыкву.

Очевидно, требуется что-то еще для конкурентного преимущества. Почему люди вот уже полвека почти с удовольствием выкладывают многие тысячи за «просто гвозди» Juste un Clou от Cartier? А потому что в свое время бренд почувствовал безумный дух 70-х, не побоялся, кого-то возмутил, рискнул. В итоге сорвал джек-пот. Общественное мнение странная штука. Оно может уничтожить ваш бизнес или серьезно ему навредить (опять пример с Dolce & Gabbana), а может вознести до небес.

С внедрением технологий 5G все, о чем говорилось начнет стремительно ускоряться. Появится колоссальный сегмент виртуальной реальности, в которой будут сбываться любые мечты. Помните в финале «Бегущего по лезвию» Батти говорит Декарду: «Я видел такое, во что вы, люди, просто, не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера…»? Так вот, скоро мы все это увидим. Наученные горьким опытом производители суперкаров уже это поняли, создавая модели, которые ездят только в виртуальном мире.

Рой Батти повидал многое

Китай и США находятся на пике острой схватки за мировой контроль над 5G. Вот выдержка из свежего доклада генпрокурора США Вильяма Бара: «Технология 5G находится в центре формирующегося технологического и промышленного мира. По сути, коммуникационные сети больше не являются просто средством связи. Они эволюционируют в центральную нервную систему Интернета следующего поколения, называемого «Промышленный Интернет». Китай завоевал лидерство в 5G, захватив 40 процентов мирового рынка инфраструктуры 5G. Впервые в истории Соединенные Штаты не являются ведущими в следующей технологической эре.

Подсчитано, что промышленный Интернет на базе 5G может создать новые экономические возможности в размере 23 трлн долларов к 2025 году.

Важно понимать, как 5G совершит революцию в промышленных процессах. Некоторые американцы считают, что все, о чем мы здесь говорим, аналогично переходу с 3G на 4G в наших беспроводных сетях. Но мы говорим об изменениях, которые являются гораздо более фундаментальными, чем просто увеличение скорости загрузки фильмов и веб-сайтов.

Прыжок к 5G — это квантовый скачок. Самые крошечные устройства смогут иметь практически мгновенную взаимосвязь и доступ к бесконечной вычислительной мощности. С этими характеристиками 5G становится точной системой командования и управления в реальном времени».

Газета South China Morning Post как бы отвечает генпрокурору: «Сегодня Вашингтон не перестает повторять, что китайский гигант Huawei может представлять угрозу для компаний и государств, которые пользуются его техническим оснащением для поколения 5G. И тем не менее США ни разу не предоставили доказательств этим утверждениям, хотя прицельно их искали и даже взламывали главную систему Huawei в ее головном офисе в городе Шэньчжэнь.

Американцы боятся или даже испытывают паранойю относительно того, что первопроходец 5G-технологий станет для китайской разведки тем же, что и Crypto была для ЦРУ. Рыбак рыбака видит издалека.

Как объяснил в своей недавней речи бывший министр иностранных дел Сингапура Джордж Йео, США проводят активную кампанию против Huawei не только потому, что опасаются, что китайцы обзаведутся мощным потенциалом для наблюдения, но и потому, что китайское оборудование не даст Америке поддерживать масштабы ее слежки на привычном уровне».

Вот таким вот образом, как говорит мой хороший знакомый. Если задуматься, симбиоз 5G и luxury это ведь точно полет в неизвестное. Cyber Luxury, что бы оно не значило. Все это крайне интересно, и мы на сайте будем следить за. Даже с угрозой для пищеварения.

Опубликовано 15 февраля 2020 в 8:55
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru