Поиск по сайту
Игорь ШЕИН, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР THE NEW BOHEMIAN

Я не могу не сказать о своем отношении к Лимонову. Да, сейчас, когда всем не до этого совсем. Ну может не всем. И не совсем.

Мне очень повезло, как и многим в моем поколении. Не всем, впрочем, а тысячной доле процента, потому что большинству людей жить в эпоху перемен не дай бог. Я это хорошо усвоил на примере родителей и вообще стариков. Но я был относительно молод и мне все нравилось.

Было дело, тусовался с разными замечательными людьми. Тусовался не тот термин, его не существовало в те годы. Я имел честь бывать в домах, квартирах, выпивать и закусывать с великими людьми. Знаете, иногда сверху вам подбрасывают что-нибудь, а вы не цените. И я не ценил.

А потом началось. Совок развалился? Сантана приехал? Честно? Окей, пойдем! До последнего момента я не верил, что это правда, хотя знал, что он здесь и так далее.

И естественно я знал, что Лимонов вернулся, но от воздуха свободы как-то не до него было. Короче, когда мне предложили сделать книжку я не сильно впечатлился. Ну ладно, сделаем, да пошли вы нафиг!

Книжку предложил мне сделать Саша Никишин. Он говорил, что мы будем первыми, кто выпустит «эдичку». Многие ринулись тогда в книжный бизнес. Он позволял сколачивать состояния. А мне нравилось делать что хотел. А что еще надо было молодому графическому дизайнеру, работавшему в журнале, где за любой чих могли снести голову, а в так называемом «отделе проверки» работало 14 человек с энциклопедическими знаниями?

 

Мы с Никишиным много чего натворили в те времена

 

Иногда идеи согласовывались. Если автор был физически доступен, он, конечно, мог согласиться или нет на мои эксперименты. Например, мы встречались с Владимиром Сорокиным, и мы обсуждали обложку, а с Владимиром Маканиным не обсуждали. Но в целом свобода была полная.

 

Мне очень нравилась вот эта обложка. И до сих пор нравится


Нужно еще понимать, что книжные магазины тогда были как мешок с картошкой, а в творческой палитре дизайнера была только крафтовая бумага, печать в одну или две краски.

И вот Саша Никишин предложил мне сделать оформление книги «Это я, Эдичка». Обложка перед вами. Издатель уверял, что книжка будет первой в России, но нас опередили на месяц. Кто кого продинамил мне неинтересно, но мне важно, что мою обложку видел автор и она ему понравилась.

 


А потом я с Лимоновым встретился лично. Лимонов приехал на шестерке «жигулей» кажется. Сидел справа от водителя. Мы поздоровались, и я до сих пор помню это рукопожатие. Есть такое выражение «мягкое, но твердое», это про него.

Вот и все, в сущности. Но потом, после его заключения, начались «книги мертвых». Недавно вышла последняя с пронзительными строчками про смерть.

А я взял «эдичку» и понял, что ничего лучше про извините, путешествия, (а это моя тема в том числе) не читал. Вот начало:


1. Отель «Винслоу» и его обитатели

Проходя между часом дня и тремя по Мэдисон-авеню, там где ее пересекает 55-я улица, не поленитесь, задерните голову и взгляните вверх – на немытые окна черного здания отеля «Винслоу». Там, на последнем, 16-ом этаже, на среднем, одном из трех балконов гостиницы сижу полуголый я. Обычно я ем щи и одновременно меня обжигает солнце, до которого я большой охотник. Щи с кислой капустой моя обычная пища, я ем их кастрюлю за кастрюлей, изо дня в день, и кроме щей почти ничего не ем. Ложка, которой я ем щи – деревянная и привезена из России. Она разукрашена золотыми, алыми и черными цветами.

Окружающие оффисы своими дымчатыми стеклами-стенами – тысячью глаз клерков, секретарш и менеджеров глазеют на меня. Почти, а иногда вовсе голый человек, едящий щи из кастрюли. Они, впрочем, не знают, что это щи. Видят, что раз в два дня человек готовит тут же на балконе в огромной кастрюле, на электрической плитке что-то варварское, испускающее дым. Когда-то я жрал еще курицу, но потом жрать курицу перестал.

Преимущества щей такие, их пять:

1. Стоят очень дешево, два-три доллара обходится кастрюля, а кастрюли хватает на два дня!

2. Не скисают вне холодильника даже в большую жару.

3. Готовятся быстро – всего полтора часа.

4. Можно и нужно жрать их холодными.

5. Нет лучше пищи для лета, потому как кислые.

Я, задыхаясь, жру голый на балконе. Я не стесняюсь этих неизвестных мне людей в оффисах и их глаз. Иногда я еще вешаю на гвоздь, вбитый в раму окна, маленький зеленый батарейный транзистор, подаренный мне Алешкой Славковым – поэтом, собирающимся стать иезуитом. Увеселяю принятие пищи музыкой. Предпочитаю испанскую станцию. Я не стеснительный. Я часто вожусь с голой жопой и бледным на фоне всего остального тела членом в своей неглубокой комнатке, и мне плевать, видят они меня или не видят, клерки, секретарши и менеджеры. Скорее я хотел бы, чтобы видели. Они, наверное, ко мне уже привыкли и, может быть, скучают в те дни, когда я не выползаю на свой балкон. Я думаю, они называют меня – «этот крейзи напротив».

Комнатка моя имеет 4 шага в длину и 3 в ширину. На стенах, прикрывая пятна, оставшиеся от прежних жильцов, висят: большой портрет Мао Цзэ Дуна – предмет ужаса для всех людей, которые заходят ко мне; портрет Патриции Херст; моя собственная фотография на фоне икон и кирпичной стены, а я с толстым томом – может быть словарь или библия – в руках, и в пиджаке из 114 кусочков, который сшил сам – Лимонов, монстр из прошлого; портрет Андре Бретона, основателя сюрреалистической школы, который я вожу с собой уже много лет, и которого Андре Бретона обычно никто их приходящих ко мне не знает; призыв защищать гражданские права педерастов; еще какие-то призывы, в том числе плакат, призывающий голосовать за Рабочей партии кандидатов; картины моего друга художника Хачатуряна; множество мелких бумажек. В изголовье кровати у меня плакат – «За Вашу и Нашу свободу», оставшийся от демонстрации у здания «Нью Йорк Таймз». Дополняют декоративное убранство стен две полки с книгами. В основном – поэзия.


Надеюсь и не сомневаюсь, что Эдуард Вениаминович сейчас в полном порядке.

Опубликовано 2 апреля 2020 в 9:58
Игорь ШЕИН, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР THE NEW BOHEMIAN

Однажды на грязном птичьем рынке в китайском городе Ухань кто-то из местных трудяг прикончил летучую мышь на обед. Трудяга питался мышами регулярно, дело житейское. Но на сей раз кровь или моча божьей твари попала ему на руку, а он, смачно почесал себе под носом. Или глаз потер. Кто его знает? Но занес ядовитую субстанцию себе на слизистую.

Что было дальше, знают все. На волю выскочило оно под названием Cоvid-19 и началась смертельная пляска. Поначалу в Ухане, затем в регионе и в целом Китае.

Сегодня количество стран, где умирают от короноавируса, постоянно растет. Чтобы не допустить пандемии отменяются международные форумы, фестивали, выставки, соревнования. Страны закрывают границы. Вводится карантин он же самоизоляция.

К новой реальности сложно привыкнуть. Раньше мы мирно бродили вокруг или «околоноля», но вдруг заслуженная дама (не иначе ретроградный Меркурий подействовал) предложила обнулиться полностью. Глагол «обнулить» в мгновение стал мемом.

Голландский дизайнер Ли Эделькорт (журнал Time в бытность назвал ее одной из 25 самых влиятельных в мире) обнулиться не предлагает, но грозит потрясениями похлеще. Не впервые, кстати. В 2015 году она объявила «конец моды, каким мы ее знаем», заявив, что индустрия стала «нелепой и жалкой пародией на то, что было». Теперь Ли утверждает, что мы должны быть очень благодарны вирусу, он поможет нам (человечеству) выжить как вид.

Вот несколько ее мыслей, выхваченных из интервью сайту Dezeen. Перевод вольный, но вполне в духе контекста.

«Мы не можем продолжать производить столько товаров и продуктов… Изнурительная масса информации ни о чем ошеломила нашу культуру… Мало кто понимает, что сейчас происходит с нашим миром и экономикой… 90 процентов всех товаров производятся в Китае из веществ, полученных из нефти, таких как пластик и полиэстер… Бесконечный китайский экспорт синтетических сари в Индию и пластмассовых предметов домашнего обихода в Африку, серьезно подорвали там местную экономику… Кажется, что сейчас мы массово вступаем в карантин потребления, где научимся быть счастливыми с помощью простого платья, заново открывая для себя старые любимые вещи, читая забытую книгу… Воздействие вируса будет решающим для построения альтернативного и совершенно другого мира…».

Вообще во время кризисов люди говорят разное. Ладно бы из желания хайпануть, но причины явно другие. Что движет этими людьми? Хотелось бы знать. Помните, после экономического кризиса 2008 года они нас убеждали, что все изменится и мир никогда не будет прежним? Ну да…

Впрочем, если мир сотрясают мысли, это нормально. Но когда некоторые мысли подхватывают политики, становится жутковато. Это прекрасно выразил в рисунке Крис Виант. В отличие от политиков, карикатуристы никогда не шутят.

PS. Вечером ВОЗ объявила пандемию по коронавирусу. На настоящий момент 118 000 заболевших в 114 странах.  4291 человек скончался.

Опубликовано 11 марта 2020 в 9:04
Игорь ШЕИН, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР THE NEW BOHEMIAN

«Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет» — призывал профессор Преображенский. Я правда не на обед, а на ночь глядя начитался, и не газет, а профессора Дэниела Лангера из Калифорнии. Но, как и беспечный Борменталь, начитался я, сильно рискуя своим пищеварением.

Лангер специализируется на тему luxury и пишет весьма убедительно. Последнее время он сосредоточен на развитии luxury в Китае, поскольку то, что сегодня происходит в Поднебесной рано или поздно накроет всех. После событий, которые с декабря у всех на слуху, сомневаться в этом не приходится. К чему должен готовиться люкс в ближайшие десять лет — вот его главная тема. Статьи глубокие, кому надо погружайтесь в первоисточник, а я буду свободно излагать интересующие меня фрагменты вставляя периодически свои 20 копеек.

Итак, Лангер предупреждает: luxury путешествия пострадают от поисков путешествующими новых смыслов. Компании (т.е. отели, агентства) пока к этому не готовы. Потому, собственно, и пострадают. Однако, куда будет перенаправлена нереализованная энергия богатых путешественников, профессор не уточняет. Не останутся же они дома!

Производители дорогих часов страдают под натиском умных часов. Аналитики предупреждали, но даже самые смелые не предполагали, что удар будет настолько сильным. Так и есть. Создатели luxury «ювелирки» ощущают сокращение заказов на свадебные украшения, сказывается общая девальвация института брака. Возможно. В смысле да, девальвация брака есть, но как она сказывается на индустрии в целом, мы точно не знаем.

А пока все это так или иначе происходит, китайцы превращаются в самых главных потребителей luxury в мире — уже 40 процентов всего рынка. И у них другой социальный состав, они намного моложе чем на условном Западе (25-30 лет в основном), вполне образованные, модные, все видели, с завышенными ожиданиями и, главное, полностью в цифре. Это не значит, — убежден Лангер, — что традиционные магазины для них устарели. Но традиционный магазин больше не может оставаться просто местом купли-продажи.

Нынче у всех брендов заведены аккаунты в соцсетях, но в большинстве случаев они абсолютно бесполезны. Нужны не лайки, а аналитика в реальном времени. Помните скорость, с которой китайцы потеряли интерес к Dolce & Gabbana только из-за того, что кому-то рекламные ролики бренда показались расистскими? Никто и представить не мог.

Времена, когда общение носило односторонний характер (печатные журналы, реклама) и брендам все сходило с рук, в том числе и информационный вакуум (был такой прием — не рассказывать, не давать интервью, мы великие), закончились. С поколением Z этот фокус не пройдет. Оно заставит luxury танцевать под свою дудку. А кто не «заставится» — умрет. С помощью методов Большого брата традиционные магазины будут располагать полной информацией о посетителях, кто случайно зашел поглазеть без гроша в кармане, кто потенциальный, но сомневающийся клиент. Если продавец не убедит его уйти с покупкой — он тоже умрет.

Возьмем автомобили. В течение десятилетий двигатели (ДВС) были отличительным признаком между обычными, премиальными и luxury брендами. Очень немногие могли позволить себе 8, 10, 12 или даже 16-цилиндровые моторы. Увы, скоро все они окажутся в музеях и частных коллекциях. Причем правила игры сменил кто? Правильно, совершенно внесистемный игрок по имени Маск. Илон Маск. Но главное «электрический» тренд подхватил Китай, и все построились, потому что главный рынок теперь там. Причем китайцы и сами решили автомобили делать, уже никому не смешно. А всего несколько лет назад, помнится, помирали со смеху.

Раньше великие luxury бренды легко могли заставить потребителей поверить, что у них качество лучше, чем у других. Шуточки были даже порой типа «посади газон и триста лет коси». Истории про аристократизм, лучшую в мире кожу, победы в автогонках столетней давности и т.п. — все замечательно, но поколение Z эту лапшу со своих ушей давно сняло: качество само-собой, верим, но что мы покупаем, когда качество есть у всех? Дизайн? Еще раз вспомним печальный пример Dolce & Gabbana — качество и дизайн вмиг превратились в тыкву.

Очевидно, требуется что-то еще для конкурентного преимущества. Почему люди вот уже полвека почти с удовольствием выкладывают многие тысячи за «просто гвозди» Juste un Clou от Cartier? А потому что в свое время бренд почувствовал безумный дух 70-х, не побоялся, кого-то возмутил, рискнул. В итоге сорвал джек-пот. Общественное мнение странная штука. Оно может уничтожить ваш бизнес или серьезно ему навредить (опять пример с Dolce & Gabbana), а может вознести до небес.

С внедрением технологий 5G все, о чем говорилось начнет стремительно ускоряться. Появится колоссальный сегмент виртуальной реальности, в которой будут сбываться любые мечты. Помните в финале «Бегущего по лезвию» Батти говорит Декарду: «Я видел такое, во что вы, люди, просто, не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера…»? Так вот, скоро мы все это увидим. Наученные горьким опытом производители суперкаров уже это поняли, создавая модели, которые ездят только в виртуальном мире.

Рой Батти повидал многое

Китай и США находятся на пике острой схватки за мировой контроль над 5G. Вот выдержка из свежего доклада генпрокурора США Вильяма Бара: «Технология 5G находится в центре формирующегося технологического и промышленного мира. По сути, коммуникационные сети больше не являются просто средством связи. Они эволюционируют в центральную нервную систему Интернета следующего поколения, называемого «Промышленный Интернет». Китай завоевал лидерство в 5G, захватив 40 процентов мирового рынка инфраструктуры 5G. Впервые в истории Соединенные Штаты не являются ведущими в следующей технологической эре.

Подсчитано, что промышленный Интернет на базе 5G может создать новые экономические возможности в размере 23 трлн долларов к 2025 году.

Важно понимать, как 5G совершит революцию в промышленных процессах. Некоторые американцы считают, что все, о чем мы здесь говорим, аналогично переходу с 3G на 4G в наших беспроводных сетях. Но мы говорим об изменениях, которые являются гораздо более фундаментальными, чем просто увеличение скорости загрузки фильмов и веб-сайтов.

Прыжок к 5G — это квантовый скачок. Самые крошечные устройства смогут иметь практически мгновенную взаимосвязь и доступ к бесконечной вычислительной мощности. С этими характеристиками 5G становится точной системой командования и управления в реальном времени».

Газета South China Morning Post как бы отвечает генпрокурору: «Сегодня Вашингтон не перестает повторять, что китайский гигант Huawei может представлять угрозу для компаний и государств, которые пользуются его техническим оснащением для поколения 5G. И тем не менее США ни разу не предоставили доказательств этим утверждениям, хотя прицельно их искали и даже взламывали главную систему Huawei в ее головном офисе в городе Шэньчжэнь.

Американцы боятся или даже испытывают паранойю относительно того, что первопроходец 5G-технологий станет для китайской разведки тем же, что и Crypto была для ЦРУ. Рыбак рыбака видит издалека.

Как объяснил в своей недавней речи бывший министр иностранных дел Сингапура Джордж Йео, США проводят активную кампанию против Huawei не только потому, что опасаются, что китайцы обзаведутся мощным потенциалом для наблюдения, но и потому, что китайское оборудование не даст Америке поддерживать масштабы ее слежки на привычном уровне».

Вот таким вот образом, как говорит мой хороший знакомый. Если задуматься, симбиоз 5G и luxury это ведь точно полет в неизвестное. Cyber Luxury, что бы оно не значило. Все это крайне интересно, и мы на сайте будем следить за. Даже с угрозой для пищеварения.

Опубликовано 15 февраля 2020 в 8:55

Пока некоторые предпочитают наблюдать, мы не прочь порассуждать. Помните в нулевых появился термин веб 2.0? До этого был 1.0. Потом появился 3.0 и пошла вода в хату: цифры 2.0, 3.0 стали приклеивать к чему угодно от правительства до прачечной. Но кажется прежде всего появилась (не уверены, впрочем, да и суть не в этом) глобализация 3.0, сменившая, разумеется, 1.0 и 2.0. Первые две мы с горем-пополам пережили, осталось подготовиться к третьей.

Лучше всех процесс описал Томас Фридман, чья классическая книга «Lexus и олива. Понимая глобализацию» 1999 года была переведена на 30 языков. Согласно Фридману, первая фаза глобализации, глобализация стран, длилась примерно с XV века до Первой мировой войны. Вторая фаза — глобализация компаний — с конца Второй мировой до начала нового тысячелетия. С этого момента пошел отсчет глобализации 3.0 или «глобализации людей», по мере развития которой, власть постепенно переходит в большие города.

Новейшие технологии, в частности «интернет вещей», появятся прежде всего в городах. И вот тут Большой брат начнет контролировать все: от безопасности, транспорта, здравоохранения, энергосбережения до покупки презервативов. В городах зарождается и развивается массовая культура? Прекрасно! Создаются и будут расширяться «районы искусства и культуры» с галереями, парками, велодорожками, салонами красоты, фитнес-центрами, клубами, театрами, ресторанами, кафе, магазинами, отелями. Причины, по которым такие районы появляются, различны, но в большинстве случаев они предназначены для привлечения и удержания талантливой рабочей силы XXI века, столь необходимой для функционирования мегаполиса.

Как подсчитали в New Cities — независимой некоммерческой организации, занимающейся городским развитием — в течение этого десятилетия по всему миру около 250 миллиардов долларов будет инвестировано только в создание новых культурных районов в крупных городах.

В нашей дорогой столице, конечно же, это все хорошо чувствуется.

Однако, мы же собирались порассуждать? Рассуждаем. Что произойдет в ближайшие годы можно прикинуть логически (произойдет или нет — другой вопрос), поэтому это не очень интересно. А вот что будет чуть дальше, когда искусственный интеллект проникнет во все поры — интересно весьма. Взять, к примеру, ритейл. Сейчас все уверены, что будущее за интернет-торговлей. Но Джереми Гез, профессор экономики в HEC Paris, так не считает. Он полагает, что компании будут продавать дизайн, а печатать товары (обувь, шмотки, бижутерию, еду) мы будем дома сами, что по мнению ученого, ставит под вопрос будущее, в частности, таких гигантов как Amazon.

Корейский художник Jiwook Lee видит город будущего в духе «Бегущего по лезвию», что явно не укладывается в идею глобализации 3.0 и прекрасные мегаполисы с садами и парками. Но кто знает, вдруг развитие выйдет из под контроля, тогда мрачные образы художника покажутся детской сказкой по сравнению с новой реальностью

И вообще, вот все эти люди, как в инкубаторе выращенные в «районах искусства и культуры», они что будут делать? Мечтать щурясь от солнышка на террасе? Или вот он по велодорожке куда едет? В другое кафе?

Как же чертовски просто было раньше! В эпоху расцвета милой сердцу глобализации 2.0. Выражение даже было: «американцы изобретают, китайцы копируют, европейцы регулируют». Но увы, оно больше не работает. Китайцы уже давно изобретают, регулируют американцы, а Европа? Кажется, Европа все больше напоминает прекрасную даму в поиске. Но по большому счету все мы в поиске. Куда заведет нас 3.0, не важно, глобализация или хоть прокрастинация, не знает никто.

Опубликовано 30 января 2020 в 5:46
Игорь ШЕИН, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР THE NEW BOHEMIAN

Посмотрел тезисы доклада «Future of Luxury» сделанные на основании результатов опроса, заказанного компанией Lexus, в ходе которого 3200 американцев порассуждали о роскоши. Возраст респондентов варьировался от бэби-бумеров 60-х до поколения Z.

Интересная получилась картинка. Более половины опрошенных считают, что роскошь, определяемая как «lifestyle of experiences» (или опыт, попросту), важнее приобретения или обладания, что указывает на сдвиг в сторону нематериальных ценностей. То есть владеть яхтой хорошо (особенно такой красавицей как эта Benetti), а просто взять в аренду покататься еще лучше.

В связи с этим вспомнился рекламный ролик на youtube, где закадровый голос говорит, что лакшери не взять с полки. Лакшери — это ощущения… Что рекламировалось я не помню, но, скорее всего feelings, nothing more than feelings, как пел в бытность Энди Уильямс.

Любоваться океаном можно бесконечно. Для жителя, к примеру, Москвы, это настоящая роскошь

Кроме того, в докладе говорится, что потребители стремятся больше времени проводить в одиночестве, цифровом детоксе и что хорошее физическое самочувствие тоже в известной степени роскошь. Многочисленные wellness-программы в отелях и не только — там как раз хорошо уловили этот тренд.

Иными словами, пятьдесят шесть процентов потребителей ассоциируют роскошь с опытом. Но еще большая доля участников опроса, 73 процента, полагает, что сдвиг от материального определения роскоши (ну стоит у вас куча роскоши в гараже и что?) к нематериальному опыту (полетал на реактивном самолете, съел пасту приготовленную Массимо Ботурой, wow!!) будет увеличиваться в будущем. От себя добавим: можно и владеть, и получать наслаждение — от человека зависит.

«А что такое секс? (читай роскошь) — писал Михаил Жванецкий. — Это что-то новое или мы давно уже этим занимаемся?» Где-где, а у нас на сайте thenewbohemian.ru есть рубрика «Опыты». Она как раз посвящена нематериальным ценностям. И мы давно уже этим занимаемся.

Опубликовано 27 января 2020 в 5:41

Примечательная аналитика от Brand Finance была представлена на недавно завершившемся Всемирном экономическом форуме в Давосе. Речь о рейтинге 100 руководителей ведущих компаний мира с оценкой их деятельности как послов и лидеров брендов от нуля до ста.

Согласно перечню, Бернар Арно, президент и главный исполнительный директор LVMH стал «лучшим попечителем люксовых брендов» набрав 72,1 балла в списке Brand Guardianship Index. Его опередил президент аэрокосмической корпорации Loockheed Martin занявший первое место, но LM — это не вполне люкс.

Франсуа-Анри Пино, глава люксовой группы Kering, занял одиннадцатую строчку. Далее следует Жан-Поль Агон, генеральный директор L’Oréal. На семнадцатом месте — Фабрицио Фрид, президент Estée Lauder, от него немного отстает Ален Вертхаймер, президент Chanel, получивший двадцать четвертую позицию.

Группа LVMH завершила 2019 финансовый год с доходом 38 миллиардов евро (42,1 миллиарда долларов), что на шестнадцать процентов больше, чем за тот же период предыдущего года, рост составил одиннадцать процентов.

Накануне американский Forbes опубликовал свежий перечень самых богатых людей мира. Первое место занял «попечитель» Арно. Состояние его семьи журналисты оценили в 116,5 миллиардов долларов США. Француз обошел основателя Amazon Джеффа Безоса (2), основателя Microsoft Билла Гейтса (3), владельца Berkshire Hathaway Уоррена Баффета (4) и основателя Facebook Марка Цукерберга (5).

Опубликовано 26 января 2020 в 18:17
Игорь ШЕИН, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР THE NEW BOHEMIAN

Интересно что думает поколение Z о картинке что ниже по тексту? Полагаю, ничего особенного — какие-то предметы, плохого качества фотка и т. д. Если не знать контекста, то так и есть. На самом деле, девочки и мальчики, это набор, выдаваемый пассажирам трансатлантического рейса авиакомпании Pan Am, была такая, если что. Мне не удалось выяснить получали ли этот набор пассажиры эконома, может и нет, но суть не в этом. Посмотрите, что входило в сет: сигареты Benson and Hedges в металлическом портсигаре, ментоловые сигареты Newport, спички, лосьон после бритья Onyx, одеколон Bond Street, нечто не поддающееся идентификации, внизу справа и вверху, а из того, что буквально «долетело» до дней сегодняшних, полосатые носки для сна на дальнем плане. Носки, как известно, входят в комплект выдаваемый нынче авиакомпаниями в бизнес-классе.

Очевидно, набор предназначался мужчинам. Что выдавали прекрасным дамам, можно, наверное, посмотреть в экспозиции Pan Am Museum. Но так или иначе, этот скромный набор не что иное, как свидетельство того, куда катится мир, точнее уже укатился. Если раньше люди в полет наряжались как в театр, сегодня все летают в трениках и уткнувшись в мониторы. Раньше люди общались, перелет первым классом напоминал светский салон. Сейчас общение редкость, появились даже купе на борту, где вы за 10-20 тысяч долларов летите словно в коконе. Ужас!

В так называемую «золотую эру» авиации люди с удовольствием общались на борту

Как выглядели полеты в те славные времена, в частности перелет Лос-Анджелес — Лондон на борту Boeing 747-200, в свое время детально воссоздал один чудак по имени Энтони Тот, а фотограф Майк Келли мастерски зафиксировал на камеру. Полюбуйтесь, на всякий случай.

И да, если набор о котором шла речь выше, не предназначался пассажирам эконом-класса, то, судя по рекламе, там и без него было все окей. Обратите внимание на строчку: there are even areas for non-smokers. А вы говорите!

Опубликовано 19 января 2020 в 12:18
ИгОРЬ ШЕИН, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР THE NEW BOHEMIAN

Уверен, что все, кто хоть раз побывал в Японии, знакомы с сантехникой фирмы ТОТО. Согласно википедии, Toto Ltd. или TOTO, является крупнейшим в мире производителем туалетного оборудования и принадлежностей. Компания была основана в 1917 году (для нас особенно символично), базируется в Китакюсю, Япония, и владеет производственными мощностями в девяти странах. TOTO — это аббревиатура из Tоyо Tоki (что в переводе означает «восточная керамика»). Самым известным изделием TOTO является Washlet, проще говоря унитаз с встроенным биде.

Я впервые обнаружил Washlet даже не подозревая о его существовании. Дело было в далеком 1995 году, во время съемок в плейбойской студии в Санта-Монике. По нынешним меркам, тогда в туалете студии стояло довольно примитивное изделие: кроме функции биде, оно включало в себя всего лишь фен. Но впечатление производило, чего греха таить!

На последней выставке CES 2020 в Лас-Вегасе японцы устроили настоящую революцию, которую, впрочем, кроме профессионалов мало кто заметил, но значение которой обществу и бизнесу еще предстоит оценить. Они показали интеллектуальный туалет TOTO NEOREST.

Помимо таких «банальностей» как дистанционное управление системой смыва, передней и задней мойкой с контролем температуры воды и прерывистым давлением, автоматической крышкой, сиденьем с подогревом и контролем температуры, теплой сушкой, дезодоратором воздуха и ночной подсветкой, NEOREST примечателен особой обработкой внутренней поверхности чаши.

Унитаз TOTO NEOREST под рентгеном. Фото: ТОТО

Прежде всего, наноглазурь TOTO герметизирует фарфор с помощью ионизированного слоя, создавая суперскользкую непористую поверхность, которая отталкивает не только продукты жизнедеятельности, но и известковый налет. Вдобавок, перед тем как принять ваш stuff, чаша увлажняется «водяным туманом» для усиления скольжения.

Сама конструкция чаши сделана без ободка и вся ее поверхность очищается только водой. Система слива totnado flash оптимизирует экономию воды, одновременно устанавливая новый стандарт бесшумности.

Таким образом, унитазу NEOREST не требуются химикаты или любые чистящие средства, поскольку, микроорганизмам, буквально, не за что зацепиться. И, наконец, он чертовски красив. Особенно модель NX1 — белоснежный флагман серии NEOREST. Его форма навеяна совершенством морской гальки, веками полируемой водой.

Вот что, однако, подумалось. Не секрет, что как минимум полпланеты делает это принимая позу орла и в открытый, простите, грунт. Но суть в другом. Просто с точки зрения экологии высшее бытовое достижение технического прогресса и дефекация первобытного типа оказались, скажем так, в одной команде. Миллионер, пользующийся туалетом стоимостью 10 000 долларов США и мальчишка из трущоб ведь одинаково environment friendly, правда? Круг замкнулся.

Опубликовано 12 января 2020 в 2:08
ИгОРЬ ШЕИН, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР THE NEW BOHEMIAN

Началось ведь с библейских времен. Потом ассоциировалось с цыганами, они имели полную свободу передвижения. В США эта тема превратилась в большой бизнес: частные автобусы, прицепы. Поразительно, но при масштабах нашей страны и отсутствии инфраструктуры, такой вид путешествий был бы более чем оправдан. Но, увы, он не был легален. Вы не могли легально владеть караваном в СССР. Да и караванов не было просто.

Но, были «буханки». УАЗ 452, построенный кажется в 1965 году, и похожий на Volkswagen который в бытность стал таким же символом хиппизма как и «If you`re going to San Francisco, be sure to wear some flowers in your hair…»

Легендарный Volkswagen Type 2, он же Light, отреставрированный практически в изначальном виде 

Впрочем, в СССР путешествовали на машинах. Но в основном не путешествий ради, а из пункта А в пункт Б. Помню, как отец приспосабливал нашу «копейку» Жигулей под поездку к своей маме куда-то в глушь, в деревню, в Южный Урал. 2000 км от Москвы. Он устраивал на заднем диване Жигулей лежанку, где мы с сестрой, совсем дети еще, могли уютно и прекрасно сидеть или спать.

На днях я был на тесте прототипа Aston Martin DBX, Россию «представлял» в единственном числе и потому много общался с коллегами из других стран. Парень из Германии рассказал удивительную вещь, мол путешествия в автофургонах набирают популярность бешенными темпами. 

Кто в теме, наверняка помнит выпуск передачи Top Gear, когда они посвятили всю программу поездке на фургоне по Великобритании. Разумеется, парковка на ночь только в специально отведенных местах, где стоят фуры десятков таких же путешественников. Джереми Кларксон подошел к одной пожилой паре, которая отдыхала рядом с своим фургоном. «Что вам нравится в таких поездках?», — спросил он. «Ну можно всегда сходить в туалет» — отвечала старушка имея в виду биотуалет в фургоне. «То есть вы путешествуете чтобы сходить в туалет?» Этот сарказм Кларксона довел меня до слез. Но, кроме шуток, на сегодняшний день, только в США фургонами обладают примерно 10,3 миллиона семей. Под ними, фургонами, естественно, подразумевается все что угодно: от автобуса с кухней в мраморе и кроватью king-size до вагона фольксваген с парой досок для серфинга на крыше.

Мне всегда казалось, что с окончанием эпохи хиппи вояжи на фольксвагенах останутся в прошлом. И вот, как говорит мой немецкий коллега, опять.

Официальное название того автобуса Volkswagen Type 2. Оно возникло от первой модели Volkswagen Type 1, известном как «жук», действительно был народный автомобиль, не фаэтон, уж простите. Поскольку водитель сидел впереди передней оси, Type 2 не отвечал требованиям безопасности практически во всех странах. Но тем не менее, история эксплуатации этой машины наполнена миллионными продажами, славой, молвой, а не авариями. Равно как и прелесть автомобильных путешествий. Когда всегда можно сходить в туалет.

Опубликовано 2 января 2020 в 15:47
ИГОРЬ ШЕИН, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР THE NEW BOHEMIAN

В американских боевиках герои часто принимают душ. Смывают кровь, грязь, усталость. И вода льется на них не сверху, а сбоку. В подавляющем случае лейка просто торчит из стены и случись вам уродиться высокого роста, придется как-то подстраиваться. Эта странная система распространилась и за пределами США. Во многих гостиничных сетях, принадлежащих американским компаниям, лейки встроены в стену.

Мэл Гибсон в фильме «Расплата»

Ситуация, впрочем, потихоньку меняется. Одна из самых продвинутых душевых систем, которые я встречал в отелях обнаружилась в нью-йоркском Mandarin Oriental. Мало того что широкая лейка была установлена в потолке, но поток воды из нее можно было превратить в плотный моросящий дождь — очень круто!

Вообще люди делятся на две категории: одни предпочитает душ, другие ванну. Я ничего не имею против хорошей ванны, но она занимает время, поэтому в большинстве случаев — душ.

Уж если принимать ванну... Стив Маккуин вместе с женой Али Макгро

Вот краткий список отелей, где принятие душа заслуживает Оскара в своей категории.

Про Mandarin Oriental я уже упоминал. Среди грандов назову лондонский Claridge’s. В моем номере была длинная фаянсовая ванна глубина которой превышала высоту борта сантиметров на десять. В чем на первых порах заключалось неудобство — вы будто проваливаетесь. Но главное, над этой ванной нависала лейка, размером с большую сковородку и из которой на вас обрушивался мощный тропический ливень. Незабываемо!

Далее в списке идет La Rеserve в Раматюэле. Там тоже был прекрасный «дождевой» душ с отличным напором воды. Не менее прекрасный душ поджидал меня в сингапурском Sofitel So. Самый технически продвинутый на тот момент, с цвето-терапией.

Но best of the best я «нашел» во Вьетнаме, на острове Фукуок, в отеле JW Marriot. Представьте, вы заходите в большую ванную комнату с гулким эхом, как в Сандунах, если не открывать окно в сад. Я не открывал, мне нравился естественный полумрак. Стены облицованы не плиткой, а цельными панелями мрамора под два метра в диагонали. Потолок метра четыре, а то и выше. И под потолком огромная душевая лейка. И вы стоите, медленно поворачивая встроенный в стену рычаг. Секунда тишины и на вас обрушивается ниагарский водопад. Потом вы отходите немного в сторону и обильно намыливаетесь гелем Aromatherapy Associates — тюбики здесь далеко не одноразовые — и еще минут десять стоите под потоком воды наслаждаясь невероятной свежестью, благоуханиями и прохладой.

Я бы мог добавить душ под открытым африканским небом в сафари-лоджах, но это скорее экзотика, немного другое.

Опубликовано 22 декабря 2019 в 14:48

Судить посторонних, тем более знаменитостей проще простого. В соцсетях этим не занимается только ленивый. Однако есть большая разница между осуждением, тем более оскорблением и попыткой понять. Когда Нико Росберг выиграл титул и внезапно объявил об уходе из Формулы 1, я почему-то подумал, что у него есть план Б. Сейчас, спустя время, я убежден, что плана Б у Нико нет. Чем он только не занимается. Завел канал на youtube. В первых роликах изображал счастье, сейчас комментирует в том числе и этапы Гран-при. Я видел его одиноко катящимся на самокате, он спешил куда-то во время франкфуртского автосалона. На Гран-при в Остине он с селфи-палкой шел по паддоку, сам себя снимал, что-то рассказывая, люди с удивлением оборачивались, Росберг ли это? В то время как действующие гонщики выходили из трейлеров как звезды в сопровождении охраны и в куче поклонников, ждущих автограф. Cайт F1news только что сообщил, что Нико снимется в популярном немецком телешоу Die Hohle der Lowen, который выходит еженедельно на канале VOX по вторникам. Чем бы Росберг не занимался, есть стойкое ощущение, что это все для того, чтобы напоминать людям о себе, не более. Но он молодой парень, у него вся жизнь впереди. И в связи с этим, сложно даже представить как сложится его судьба. Ведь невозможно ходить с селфи-палкой по паддоку являясь чемпионом мира. Росберг в мучительном поиске, пожелаем ему удачи!

Опубликовано 20 декабря 2019 в 14:14

Принято считать, что ваш бренд должны узнавать. Как BMW по «ноздрям», Adidas по трем полоскам, джинсы Levi’s по прошивке на задних карманах и так далее. Но многие сознательно отказываются от пресловутой айдентики. Владельцы дизайн-бюро Morpheus London принципиально против того, что называется house style. Они идут навстречу пожеланиям клиентов и в этом видят свою уникальность. Хотите барокко? Сделают.

Знаменитый ювелир Роберто Коин, новатор, создатель самых интересных трендов последнего десятилетия, выпускает около пяти коллекций ежегодно. «Многие предлагают одну и ту же драгоценность разным женщинам, — говорит он. — Я скорее сделаю разные. Я хочу дать женщине возможность и свободу выбирать, быть уникальной». Бренды, как правило, являются знаковыми, только когда они определяются узнаваемым дизайном — считает Коин. «На мой взгляд, это означает ограничение креативности, которая является выражением свободы. Неузнаваемость дала мне свободу создавать».

С ним не поспоришь. В конце концов, ноздри BMW это не только узнаваемость, но и то, что их сдерживает внешне. Представьте BMW без ноздрей?

Опубликовано 18 декабря 2019 в 18:15
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2020, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru