Поиск по сайту

«Алло, привет, S-Class!»

Текст Игоря Шеина, фото Mercedes-Benz

Каких только форматов общения нам не подарил COVID-19! За время пандемии мне довелось принимать участие во множестве так называемых цифровых презентаций, как правило в zoom- или просто видео-формате, но компания Mercedes пошла еще дальше, предложив обсудить новый S-Class в режиме аудио, по… телефону. Вы присоединяетесь к чату, слушаете, а набрав некую комбинацию цифр, можете задать вопрос и принять живое участие в беседе.

 

Учитывая, что фотографии и технические данные новинки были разосланы совсем незадолго до мероприятия, было ясно, что лучше всего мне было бы обратиться в слух. Но поговорить хотелось. Тем более, что было о чем — шутка ли новое поколение иконы с трехлучевой звездой! Поговорить без заранее заготовленных вопросов, примерно, как мы это делали в старые добрые времена. Впрочем, кто-нибудь помнит, где имела место презентация предыдущего Mercedes-Benz S-Class? В Сен-Тропе? Под сенью платанов и в дресс-коде «коктейль»? Возможно. Но уж точно не по телефону.


Молодое пополнение

Термин S-Class был официально введен в обиход в 1972 году, когда появился Mercedes-Benz в кузове под номером 116. Сколько бензина превратилось в СО2 с тех пор представить сложно. Нынешний кузов маркируется цифрой 223. В лучшие годы при проектировании очередного поколения представительского седана ставилась задача, чтобы салон был просторнее, двигатели мощнее, а число динамиков аудиосистемы и подушек безопасности больше. Что сейчас? Грубо говоря мало что изменилось. Новая машина стала на 94 мм длиннее, на 55 мм шире, на 60 кг легче (что невероятный плюс), и, разумеется, мощнее. Но этим дело не ограничилось. Как говорил в бытность наш начальник: «помидорами не отделаетесь». Толковать эту фразу применительно к презентации нового автомобиля можно лишь имея в виду что размер — это далеко не все. Всевозможных новаций немцы приготовили более чем достаточно. И на этот раз они имеют принципиальное значение. Впервые мы имеем дело с попыткой расширить аудиторию покупателей S-Class.

За семь лет Mercedes продал полмиллиона предыдущего поколения S-класса. До этого чуть больше. Сумеет ли новый «эс» приподнять планку продаж? С учетом глобального падения интереса молодежи к автомобилям выглядит довольно утопично, но кажется Mercedes сумел соединить «коня и трепетную лань» — новинка должна понравиться даже тем, кто раньше считал, что это машина для чиновников и толстосумов. Если кузов лишь немного внешне эволюционировал, внутри произошла мощная революция. Да, предсказуемо стало больше комфорта и люкса в отделке, но водительское место теперь напоминает рабочий стол некоего юного гения, проводящего сутки напролет в окружении компьютеров.


 


 

 

«Каково взрослому консервативному водителю S-Class оказаться среди всех этих мониторов?» — спросил я Оливера Тона. Должность Оливера называется Program Director S-Class — я не вполне понимаю, что она означает, но полагаю, что Оливер про эту машину знает все и гораздо больше, чем кто-либо. При этом, я не имел в виду возраст водителя или что-то в этом роде. Скорее устоявшиеся привычки, ведь уровень лояльности клиентов в отношении «эски» чрезвычайно высок. В Западной Европе около 80 процентов владельцев таких машин о других марках и слышать не хотят. В США это число превышает 70 процентов. S-Class — это социальный статус. Тем не менее, Оливер подчеркнул, что в Mercedes намерены учитывать вкусы новой аудитории. Судите сами: более трети проданных S-Class предыдущего поколения пришлось на Китай. Там у покупателей средний возраст порядка 40 лет. И по некоторым данным аудитория в Поднебесной будет только молодеть. Оливер Тон, конечно, не сказал это напрямую, но мне показалось, что мерцающие великолепной графикой тачскрины вокруг водителя — это конечно же привет молодым. Это ведь их новый неизведанный мир. С которым они становятся на ты едва ли не с самого рождения.


Говорит и показывает Мерседес

Внешне S-класс остался стопроцентно узнаваемым. Чуть активнее проявилась дуга подоконной линии. Однако шеф-дизайнер Гордон Вагенер все же внес «ложку дегтя»: форму задних фонарей «свидетели истинного S-Class» еще долго будут обсуждать. Но впереди семь долгих лет, привыкнуть успеем и к ним, а скорее всего еще и полюбим.

Если, например, водитель обернется в сторону заднего стекла, MBUX автоматически поднимет прикрывающую его солнцезащитную шторку

 

Компания заостряет внимание на продвинутой мультимедийной системе MBUX второго поколения и огромном вертикальном мониторе диагональю 12,8 дюйма. Он полностью покрывает привычную многокнопочную центральную консоль и бросается в глаза, как только вы погружаетесь в салон. Кто-то подсчитал, что этот планшет «убил» более двадцати аналоговых кнопок. Но если подобные планшеты мы уже встречали на других автомобилях, хотя признаем, что внедрить его на представительский S-Class — это смелое решение — больше всего впечатляет проекционный дисплей с элементами дополненной реальности. Он может, например, дорисовывать дорожную разметку или накладывать на полотно шоссе виртуальные поворотные стрелки. Такого раньше не было точно.

MBUX распознает и предугадывает самые разнообразные намерения водителя. Интерпретируя изменения направления головы, движения рук, он отвечает на это активацией соответствующих функций. Если, например, водитель обернется в сторону заднего стекла, MBUX автоматически поднимет прикрывающую его солнцезащитную шторку.

Голосовой ассистент говорит вам: «Привет, Мерседес!» и поддерживает 27 языков. Звук доносится из 30 динамиков Burmester — вероятно лучшего звука в серийном автомобиле раньше и представить было невозможно. Если коронавирус закрыл концертные залы, то в Штутгарте нашли выход. Салон нового S-Class ничем не хуже концертного зала. Даже больше! Назовем его концертным залом мечты — где еще для вас сыграет фактически вживую, скажем, Майлз Девис или Чет Бэйкер?


Остров безопасности

Функция подруливания задних колес и такие инновации в области безопасности, как задняя фронтальная подушка безопасности — это очень серьезные новшества. Кроме того, если вам вбок летит другой автомобиль, новый S-Class в доли секунды приподнимет клиренс на восемь сантиметров, что увеличит ваши шансы на выживание: удар придется не в дверь, а в платформу, соответственно машину, возможно, отбросит, но не сомнет.

Система дистанционной парковки позволяет водителю с помощью смартфона парковать автомобиль и выводить его на удобное для посадки место. Использование этой штукой существенно упростилось. Но главное даже не в ней! Колеса сзади отклоняются аж на десять градусов (опция), превращая представительский седан в автомобиль компакт-класса. Я читал про эмоции первых счастливчиков кто испытал эту опцию на деле. Люди буквально вскрикивали от ощущения, что S-Class вот-вот заденет рядом стоящую машину. Не задевал! И это невероятно конечно же.

Ручки теперь такие


Утопленные в кузов ручки дверей выдвигаются когда водитель приближается либо, когда по ним проводит рукой. Доступ без ключа осуществляется с помощью системы Keyless-Go. Ну этим, наверное, уже не удивить. Однако, как и огромный монитор, для представительского класса смелое решение.
 

Родственные отношения

Производитель анонсировал на старте две бензиновые версии и три дизельных. Топовая бензиновая маркирована индексом S500. Ее силовая установка будет обладать мощностью 435 «лошадей», моментом в 520 «ньютонов», она способна разгонять автомобиль до сотни за 4,9, а скорость как всегда ограничат 250 км/ч. Увы, в новом поколении мы уже не увидим купе и кабриолет S-Class, седан с короткой и длинной колесной базой останутся единственными представителями семейства. Позже появятся «близкие родственники» — неудержимый AMG, вальяжный Maybach и мегапредставительский Pullman.

Почему они отказались от купе? Мы не знаем. А я не задал этот вопрос Оливеру Тону. Но все что известно на настоящий момент, — компания готовит новый спортивный SL. Если вы уже присматриваете S-Class для поездок на работу, SL на выходных его прекрасно дополнит. Да, в нем всего два места, но в этом и прелесть!

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2020, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru