Спектральный анализ Rolls-Royce Spectre
Если первый электрический Rolls-Royce символизирует ближайшее будущее великого бренда, то его новейший флагман Rolls-Royce Phantom Series II — эпоху уходящую. Именно поэтому мы решили перенести рассказ про Rolls-Royce Spectre на конец года и упомянуть в этой связи Phantom.
Главный лимузин всех времен и народов перенес легкий фейслифт. Ему слегка подвели ресницы фар, чуть сместили решетку радиатора, немного поправили руль и добавили в линейку новый дизайн колесных дисков. На этом изменения исчерпаны. Молодой ветеран, в первой генерации потрясший мир в 2003 году, уходит в историю.
Уходит непобежденным. На его статус покушались, но с катастрофическими для себя последствиями — Bentley Mulsanne погиб, снят с производства; Maybach — погиб. Автомобиль, который называется Maybach сегодня, находится в совершенно иной весовой категории и продолжать борьбу с Phantom даже не в праве. Под капотом у Phantom Series II классический V12 мощностью 563 сил. И это последний Phantom с V12. Запомним его, как символ эпохи бескомпромиссной роскоши.
В следующем году, перефразируя «Аквариум», многие из нас встретятся лицом к лицу с электричеством. По крайней мере те, кто откажется от традиционных автомобилей. Гудвуд, производитель Rolls-Royce, не исключение, там давно принят план по переводу модельного ряда на электроток. Перед вами Spectre, первый электрический Rolls-Royce, анонсированный в конце 2021 года, подвергшийся всевозможным испытаниям в течении года уходящего (тесты продолжаются) и ожидаемый покупателями в четвертом квартале года наступающего. Встречайте!
Еще на заре ХХ столетия соучредитель Rolls-Royce Чарльз Роллс предсказал электрическое будущее автомобиля. Приобретя американскую электрическую повозку Columbia, он нашел ее достаточно привлекательной в качестве бесшумной альтернативы экипажам с ДВС, но на тот момент, к сожалению, абсолютно бессмысленной — заряжать ее было негде. Спустя 120 лет кое-что изменилось.
Rolls-Royce Spectre — это длинное, низкое двухдверное четырехместное купе, построенное на платформе Architecture of Luxury, используемой в нынешних Phantom, Cullinan и Ghost. На все четыре колеса установлено по электромотору суммарной мощностью 585 сил. Благодаря встроенной в днище батарее кузов Spectre обрел невероятную жесткость, столь ценимую в автомобилестроении. Впрочем, и вес у него под три тонны — это самый тяжелый Rolls-Royce в истории. Другим рекордом новинка вправе гордиться: видоизмененный «парфенон», он же решетка радиатора, новый талисман Spirit of Ecstasy плюс 830 часов испытаний и совершенствования кузова в аэротрубе, позволили достигнуть исключительного коэффициента аэродинамического сопротивления 0,25 — на сегодняшний день это самый «обтекаемый» Rolls-Royce.
Spectre оснащен полным приводом и управлением всеми колесами. Пневмоподвеска Planar прошла определенную доработку и оснащена размыкаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Теперь подвеска и в самом деле независимая: каждое колесо функционирует независимо на неровных поверхностях.
Внутри Spectre подчеркнуто консервативен и напоминает Ghost. Никаких так называемых «новых материалов» — только кожа и дерево. Пусть скептики сокрушаются, что это еще один электромобиль, который притворяется, что у него есть ДВС, но в Гудвуде прежде всего создавали Rolls-Royce, а уже потом электромобиль. По словам разработчиков, он выглядит, как Rolls-Royce, едет, как Rolls-Royce, разгоняется, как Rolls-Royce и ощущается, как Rolls-Royce. Интересная полемика в этой связи возникла на одном из ресурсов. Респондент сокрушался, что в дизайне нового автомобиля все до боли знакомо, нет ничего «сумасшедшего». «Если вы ожидали чего-то другого от Rolls-Royce, что ж, может быть, вы сам сумасшедший?» — был ответ.
Вообще в Гудвуде невероятно гордятся своей работой считая, что с исторической точки зрения Spectre — один из самых важных автомобилей со времен Silver Ghost 1906 года, когда был заложен фундамент бренда. На фабрике также уверены, что увидев Spectre, сэр Генри Ройс наверняка воскликнул бы: «Невероятно!». Тем более, что сам он был опытным инженером-электриком.
По предварительной информации, цены на Rolls-Royce Spectre будут балансировать между внедорожником Cullinan и флагманом Phantom. Но все, конечно же, зависит от покупателя: в Гудвуде знают как работать с самыми требовательными пожеланиями.