
Как Амстердам получил свой Pulitzer
Пулитцеровская премия — это фактически Оскар в области литературы и журналистики, которую более века назад учредил в США газетный магнат и филантроп Джозеф Пулитцер. А в 1960 году, его правнук Питер Пулитцер, в бытность американский фермер и успешный бизнесмен, гуляя по каналам старого Амстердама, достиг определенного состояния души и разом купил двенадцать ветхих домов, с которыми город не знал что делать. Зато Питер знал и превратил их в отель, который назвал Pulitzer. Потом он добавил еще соседних построек и худо-бедно, в таком виде Pulitzer просуществовал порядка трех десятилетий, пока в 1990 году не перешел к новым владельцам.
Стоит ли говорить, что Амстердам известен на весь мир кварталом «пониженной социальной ответственности», но мало кто знает, что в этом городе есть еще один примечательный квартал. В отличие от помянутого выше, подобный квартал не встретить в других городах, он уникален и состоит из 25 домов, построенных в XVII и XVIII веках. Называется он отель Pulitzer. Взгляните на заглавную фотографию. Цветом выделены дома, входящие в комплекс отеля — чем вам не квартал?
Время не властно только над хорошим виски, ко всему остальному, оно довольно безжалостно, как мы знаем. Обновить Pulitzer, вдохнуть в него новую жизнь, поручили южноафриканскому дизайнеру Жаку Штраусу, ранее работавшему в Design Research Studio Toма Диксона. Молва свидетельствует, что Жак, перед тем как приступить к делу, переночевал во всех 225 номерах отеля, с целью пропитаться его духом и понять, как со всем этим добром работать, поскольку двух одинаковых номеров в Pulitzer не существует. Иными словами, дизайнер переходил из номера в номер без малого год.




Помимо этого, Штраус навещал блошиные рынки, музеи, антикварные лавки Амстердама, изучал историю домов, входящих в отель. Изучать, между прочим, было что. Их история берет начало в XVII веке, «Золотом веке» Амстердама, когда город был самым богатым в мире, поскольку располагал крупнейшим торговым портом на тот момент. Только представьте: голландцы создали первую транснациональную корпорацию «Голландская Ост-Индская компания» уже в 1602 году! В домах, ныне входящих в Pulitzer, жили богатые торговцы и не только. Хватало и творческих, жил музыкант, арт-дилер, коллекционер книг, друг Рембрандта — примечательные во всех отношениях люди. Память о них Штраус отразил в четырех «коллекционных люксах», каждый с собственным выходом на улицу, что дает гостю ощущение частной резиденции на канале.








Впрочем и стандартные номера полны исторических деталей, таких как настоящие деревянные балки и оригинальный кирпич, они наполнены далеко не случайными произведениями искусства, удобной мебелью, роскошными зеркалами в позолоченных рамах, где-то сохранилась делфтская плитка, великолепные камины. Иногда Штраус весело подчеркивал старину «обугленной» мебелью от Maaртена Бааса или «персидскими коврами» от Пита Хайн Эйка.
Подумать только, но сохранить фактически в оригинале 25 домов исторической застройки Амстердама помог американский фермер, не имея исторического или архитектурного образования. И это конечно, наводит на мысли, нам москвичам совсем не чуждые. Те кто постарше, вероятно знают, как однажды в центре Москвы весьма образованные люди снесли целый квартал, чтобы выстроить никому не нужный отель. Который, впрочем, тоже долго не простоял.


