Поиск по сайту

Royal Mansour. Десять лет спустя

Текст Игоря Шеина, фото автора и Royal Mansour

Этот отель поразителен. Построен ровно десять лет назад по поручению короля Марокко Мухаммеда VI — скоро, кстати, обещают пышный юбилей — и как говорят практически без учета затрат — читай без бюджета, представляете? По сути, это выставка достижений традиционных ремесленников страны. Его убранство впечатляет не меньше старинного Медресе Али Бен Юсуфа или дворца Дар-Менебхи, где сегодня находится Музей Марракеша. С той лишь разницей, что в памятниках вы убранством только любуетесь, не имея возможности его даже коснуться. В Royal Mansour вы среди всего этого пышного великолепия живете.

Король задумал отель как «медину в медине», то есть создать имитацию центра города по соседству с настоящим историческим центром Марракеша. Он нанял на работу около 1500 — да что уж, всех известных мастеров страны, — которые трудились ежедневно в течение трех лет с лишним. Почти все что видит здесь глаз, сделано вручную, каждый номер по-своему уникален.

Да, номеров в привычном понимании нет, даже одинокому путешественнику полагается трехэтажный риад, огромная вилла с внутренним двориком и открытой террасой на крыше с небольшим бассейном. Каждый риад обслуживают не менее десяти штатных сотрудников. Но, благодаря системе подземных туннелей, большинство из них вы никогда не увидите, что, впрочем, не означает, что они не видят вас. Выскочите из своей комнаты на полчаса, и вернувшись, обнаружите тарелку сладостей или другой приятный знак внимания. За вами постоянно наблюдают — «объект вышел», «объект в ванной» — понимаете, да? Но дискомфорта это не вызывает абсолютно, уж лучше так, чем когда вы заняты чем-то важным, а в дверь ломятся с воплями «обслуживание номеров!»

Десять лет совершенно не отразились на убранстве отеля
Обитателям самого большого риада по-прежнему полагается личный шофер


Я в Royal Mansour был ровно десять лет назад, и признаться, эти годы отелю, как выдержка доброму вину, пошли на пользу. Он расширился на полтора гектара, появился роскошный сад, пальмы и оливы, лимоны, апельсины, — ландшафтный дизайнер Луис Валлежо красиво управился со всем этим волшебством, устроил в саду бассейн, павильоны с террасами, ресторан Le Jardin. А звездный шеф-повар Янник Аллено придумал меню, в котором чувствуются древние берберские нотки, используется техника «медленного приготовления» на углях, но есть и масса свежих салатов, холодных блюд без которых невообразим отдых на свежем, но жарком воздухе.

Недавно Royal Mansour увеличился на полтора гектара. В роскошном саду архитектора Луиса Валлежо появился бассейн с павильонами и ресторан Le Jardin знаменитого шефа Янника Аллено


Утром что-то пошло не так. Завтраки в пятизвездочных отелях да на востоке — это отдельная песня, а что мог предложить Royal Mansour заранее будоражило воображение. Но! Сразу смутило отсутствие буфета. Окей, пусть будет так. Хостес предложил любой столик в пустом зале, и я решил присоединиться к коллеге из Словении, который одиноко «грустил» в телефоне. «Может что-то из напитков?» — спросил официант. «Мне пожалуйста свежий сок из двух лимонов, без сахара, безо льда, просто сок» — уточнил коллега. Официант что-то записал и устремил взгляд на меня: «Вам, сэр?» «Мне тоже самое, свежий сок, но только из двух апельсинов пожалуйста». «Конечно, сэр». И юноша в полупоклоне тихо удалился. Мы принялись изучать меню. Через минут десять принесли соки. Коллеге наполовину со льдом, мне же повезло — про лед, к счастью, забыли и принесли прекрасный сок из дивных марокканских апельсинов. Коллега молча переложил лед в тарелку и заказал овсянку с сухофруктами. Я — парочку яиц-пашот на тостах с лососем. Официант принял заказ и исчез минут на двадцать. Затем вернулся и не один, а с помощниками. Все вместе принялись выкладывать перед моим изумленным товарищем всевозможную восточную снедь, сладкие лакомства и… тарелку горячего супа из бобовых. «Ты это заказывал?» — спросил я когда официанты удалились. «Нет! Но суп, между прочим, хоть и не ко времени, но очень хорош!» Тут мне принесли два дрожащих яйца всмятку, на крошечных тостах, с исчезающе маленькими кусочками рыбы. «Что это?!» «Пашот, сэр!» «Уверены? Хорошо, принесите мне тогда вот такой же суп, пожалуйста! Спасибо!»

Так мы и позавтракали в отеле, стоимость самого простого номера (риада) в котором начинается от тысячи с чем-то евро. Будем считать это досадным недоразумением, поскольку путешествовал я не в сезон, может у них пересменка на кухне или еще что-нибудь? Но отели такого уровня… Уж если принимают гостей, должны же как-то... Понимаете, да?

Консьерж отеля Royal Mansour может все. Он устроит обед в бедуинских палатках или полет на воздушном шаре над пустыней, тур по Марракешу в старинной повозке с заходом в самые заповедные уголки медины. Или, к примеру, визит в частный дом Сержа Лютанса, великого французского парфюмера, который редко доступен для публики. Настолько редко, что мы посвятили ему отдельный материал, собранный из фрагментов впечатлений потрясенных посетителей.

Но у меня был один день всего, точнее полдня, поэтому даже всемогущий консьерж сделать ничего не мог — о посещении особняка Лютанса необходимо позаботиться заранее. Я воспользовался паузой и посетил место не менее выдающееся, пронизанное невероятно глубоким чувством, которое вы начинаете ощущать, еще не ступив за порог. Речь о музее Ив Сен-Лорана.

По сравнению с ярко синей виллой модельера в саду Мажорель музей выглядит скромно, почти незаметно, он совершенно другой. Прежде всего, вы не ожидаете насколько он мал. Постоянная экспозиция вообще разместилась в одной затемненной комнате. Но именно здесь понимаешь, что никакими квадратными километрами площадей не передать громаду гения Сен-Лорана. Он не нуждается в гигантских пространствах. В небольшой темной комнате музея находишься словно в центре вселенной.

Финальный ужин в Royal Mansour оказался особенным. Говорят, что, путешествуя по Италии, король побывал в ресторане Le Calandre что в городке Самеола ди Рубано, неподалеку от Падуи, и пришел в неописуемый восторг. Le Calandre в настоящее время номер 31 в списке 50 лучших ресторанов мира. Правдива история или нет, уже не важно, поскольку владельцы Le Calandre были приглашены в Марокко и открыли в Royal Mansour ресторан Sesamo.

Официально открытие произошло 20 декабря 2019 года, ужинал я в конце января. И доложу вам, что в будущей летописи отеля ресторану Sesamo будет посвящена отдельная глава. Во-первых, отель и ресторан объединяет общая философия: верность человеческому мастерству. Это проявляется во всем, от интерьеров, до ингредиентов, выращенных местными производителями. Во-вторых, шеф Массимилиано Алаймо — в свое время самый молодой обладатель трех звезд Мichelin — и это обязывает.

Apriti Sesamo — так называется аккуратный шарик десерта покрытый кунжутными зернами. Легко ударяю по нему ложкой, и шарик трескается словно яичная скорлупа, обнажая божественное на вкус содержимое. Если бы Сезам всегда открывался так просто. Просто? Давайте для начала заработаем хотя бы парочку звезд Мichelin!

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru