Поиск по сайту

Bentley Bentayga V8 First Edition на Золотом кольце

Текст Игоря Шеина, фото Bentley

Есть ли жизнь за МКАД? Простите за бестактный вопрос. Мы, жители столицы, задавали себе его еще недавно имея в виду разницу в размере потребительской корзины. Теперь, очевидно, мы должны быть благодарны незадачливому торговцу из Уханя, съевшему на ужин плохо приготовленную летучую мышь и открывшему москвичам внутренний туризм. За МКАД жизнь не просто есть, она прекрасна!

 

И тут я должен еще раз извиниться перед читателями. Потому что путешествую я по дивным городам за московской кольцевой автодорогой не на чем бог послал, а на Bentley Bentayga в новейшем исполнении. Проехаться на Bentley — уже зачет, но на сей раз этот роскошный автомобиль навел меня на несколько мыслей, которыми я обязан поделиться. Мыслей о автомобильном люксе.

Итак, представьте, в нашем распоряжении три Bentley Bentayga V8 First Edition цвета Аnthracite, Оnyx и Viridan. Мы с коллегой не сговариваясь выбираем Viridan. Это ливрея на тему зеленого — классический британский цвет, да еще со светлым салоном. Я всегда предпочитаю светлый салон. А в дорогом автомобиле он должен быть светлым однозначно. Конечно, дилер Bentley вам всегда предложит варианты. К примеру, красный или спортивную черную алькантару — выбор велик.

Ну и потом, как выяснилось, cерия First Edition будет доступна в течение ограниченного периода времени с момента запуска модели на рынок. А значит, это коллекционный эксклюзив, включающий в себя набор всех самых привлекательных опций, доступных для линейки Bentayga. Впрочем, в этой поездке меня интересует прежде всего как покажет себя пневмоподвеска с системой непрерывного управления амортизацией, учитывая нашу известную беду. Забегая вперед, «беда» на пути почти не встречалась. Рулить особо тоже не пришлось — подавляющая крены в поворотах система Bentley Dynamic Ride явно «скучала» — дорога стелилась в основном по прямой иногда поднимаясь вверх и спускаясь вниз. Обгоняли мы, понятное дело, играючи.

Стоит такой автомобиль на момент написания статьи 18.388.834 рублей. Если вас эта цифра не устраивает, ее легко можно поправить в сторону увеличения. Для этого у Bentley есть, что предложить.

Теперь о самой идее поездки. Вот Bentley. Что это за бренд в современном бурно развивающемся мире? Поколению Z наверняка придет в голову бабушкин сервант с фамильным серебром — чем не аналог? Те, кто постарше, наверняка помнят телефоны Vertu — тоже была дорогая вещь. Оба примера по разным причинам хромают. С исторической точки зрения проект Vertu существовал миг. А Bentley живет и здравствует уже век. Сколько лет вам, читатель? Полагаю где-то в районе 25-40? Хорошо если так. Марка Bentley марка пережила Вторую мировую войну, все возможные и невозможные стили ХХ века — ар-деко, минимализм, модерн... Она знает и помнит битников, хиппи, техно и рэп — можете себе представить?

Автомобильное производство штука странная. Страна, которая умеет делать и продавать (ключевое слово «продавать») автомобили процветает по определению. Но с недавних пор все изменилось. Автомобили стали собирать роботы. А робот не имеет национальности. Роботам все равно. Он может собирать газонокосилки, микроволновки, автомобили вне зависимости от географии, но с одинаковым качеством.

Однако, человек, «создавший робота», встал у него на пути. В частности, люкс без толики ручного труда невозможен. Автомобиль класса люкс робот создать не может, потому что в такой машине должны быть погрешности, шероховатости. Только представьте, есть мастер, который прошивает кожу на руле Bentley, и он занимается этим уже не один десяток лет! Он может чуть сбиться и в этом прелесть! Совершенство в несовершенстве. Вот, скажем, подгонка шпона. Во-первых, надо соблюдать экологические ценности. Нельзя просто взять и спилить дерево в джунглях. Вы должны завести ферму. А дерево растет долго. Во-вторых, шпон надо обработать, хранить при определенной температуре и влажности. Но главное — сопоставить части так, чтобы в салоне возникало ощущение массива дерева. А это может только мастер.

В кузнице Бородиных. Город Владимир. Работа с раскаленным металлом требует безупречной точности и оперативности. Металл ведь быстро остывает. А значит будет неприемлем для обработки


Глядя на уникальную контрастную прострочку кресел и дверных панелей cерии First Edition, вы понимаете, что делал это человек. Мастер. Но даже Мастер физически не может сделать много и с одинаковым качеством. А значит у вас штучный товар. А значит этот товар стоит денег. А значит все это «настоящее», примерно, как произведение искусства.


Сделано руками

Чтобы отштамповать заднее крыло Bentayga с острой гранью требуется особая технология обработки алюминия. В отличие от стали алюминий хрупкий и давлению поддается плохо. Приходится его нагревать до температуры под 500 градусов. Чтобы изготовить карамель в Кухмистерской, что в Сергиевом Посаде, будущую вкусную массу нужно тоже раскалить, вылить на рабочий стол и тщательно перемешивать с помощью скребка. Этот процесс весьма опасен для рук: температура массы высока, фактически как кипяток.

Ручная работа, мастерство оно ведь уходит. В Суздале я был в доме, в деревянной избе, самой старой в городе. Изба, конечно, уже отреставрирована, это туристический объект, дерево заменили, но дух остался. Знали ли вы что лоскутное одеяло, а лоскуты нынче в тренде — это от бедноты, богатым шли цельные отрезы? Или что печка в избе делалась с учетом того, чтобы мужик в нее мог влезть и попариться? То есть в печи не только еду готовили. Или выражение «шевели поршнями» — это когда крестьян торопили — подошвы лаптей укрепляли кожей и почему-то эту кожу называли «поршни». Типа, давай, поторапливайся!

В керамической мастерской Вадима Дымова


Там же в Суздале я был на фабрике Вадима Дымова. Он поддерживает уникальное мастерство керамики. Хотя белую глину поставляют из Украины, а красную из Ярославля — может возникнуть вопрос, причем здесь Суздаль? Но так уж повелось. Посуда из белой глины, конечно, популярнее, но горшки и грубые изделия из красной несут свою прелесть. Прелесть грубого изделия вполне мне удалась, когда я сел за гончарный круг. Гончарное мастерство — это очень серьезная тема. Надо уметь и понимать. Как любое мастерство, впрочем.

Или вот попробуйте войти в кузницу, достать из огня расплавленный металл и сковать, скажем, гвоздь. В городе Владимире в кузнице Бородиных, где «секреты мастерства всегда передавались от отца к сыну», мне показали, как это делать. Показали еще конную подкову — аналог, не смейтесь, современной зимней резины. У всадников Наполеона подковы были без зацепа — французы просто не «переобулись». Плохая идея воевать с Россией зимой!

Автомобиль класса люкс обязательно должен включать толику ручного труда. Как уже говорилось, мотор, шасси, — все это лучше соберет робот. Мастера подразделения Mulliner, того самого, которое испокон веков делало кареты для королевского двора Великобритании, знают свою работу. Если мы про руль — только процесс обшивки занимает 50 часов, 10 метров нити и примерно 620 отдельных стежков.

Вообще фабрика Mulliner в английской деревушке Крю мало чем отличается от мастерских в Золотом кольце русских городов, которые я посетил. И тут и там сидят сосредоточенные мастера в халатах, вокруг иголки, нитки, инструменты разные. Звать их «краснодеревщики», «медники»… Пока мастер в Крю обшивает руль Bentley или кузнец во Владимире кует гвоздь, можно тысячу малолитражек где-нибудь в Азии настрогать. Это к вечному вопросу про люкс.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru