Поиск по сайту

Продолжение песни

Текст: редакция, фото яхты My Song Nauta Design, фото яхты Masquenada Giuliano Sargentini, фото во время регаты Сarlo Borlenghi

«Я потерял свою любовь за один день», — признался в одном из интервью Пьер Луиджи Лоро Пиана, заместитель председателя Loro Piana и человек, неразрывно связанный с глобальным успехом компании. Речь о без малого сорокаметровой парусной яхте My Song, пострадавшей после падения с грузового судна на пути в Геную из Карибского моря и не поддающейся ремонту. За три ярких года жизни My Song собрала множество призов в различных категориях. Она была названа «Лучшей парусной яхтой» на престижном конкурсе World Superyacht Awards, в 2018 году установила рекорд скорости в RORC Transatlantic Race. И так далее.

Увы, судебное разбирательство затянулось. Но Лоро Пиана, проводящий в море до шести месяцев в году, решил, не дожидаясь вердикта судей, заказать новую лодку. И не одну. «После потери My Song я разделил две функции лодки, гоночную и круизную, — говорит Пьер Луиджи. — На момент спуска на воду я не думаю, что был другой парусник с таким же уровнем скорости и комфорта. Но он также был на пределе размеров для совмещения гонок и круизов. Только для безопасной гонки на высоком уровне нам требовалось около 30 членов экипажа. Поэтому я выбрал два варианта: моторную яхту для круизов и парусную для гонок».


Masquenada

Для комфортабельного кругосветного путешествия размер яхты имеет значение. Да, чем больше длина, тем больше жилого пространства на борту, но это также означает отсутствие доступа к небольшим бухтам. Имея это в виду, Пьер Луиджи, задумал прогулочное судно длиной от 50 до 60 метров. Марио Педол, его верный друг и основатель Nauta Design, предложил интересный вариант: не ждать три года постройки, а капитально переоборудовать готовое исследовательское судно. «Марио знает, что мне нравится, — уверен Лоро Пиана. — Мы познакомились много лет назад, когда я покупал свою первую семиметровую лодку».

Поиски привели на яхту Aspire. Друзья как следует ее осмотрели и испытали в море. Это было то, что нужно. После покупки судна, за дело взялась студия Nauta Design.

Ремонт потребовал серьезных изменений как внутри, так и снаружи. Капитально преобразилась корма главной палубы с добавлением открытого «пляжного клуба», способного принимать тендеры, морские игрушки и обеспечивающей легкий доступ к морю. Кормовые фальшборты были срезаны — теперь палуба пригодна даже для посадки вертолета. Верхнюю палубу переоборудовали под столовую и зону отдыха, а на самом верху разместили камбуз с принадлежностями для барбекю.

В итоге неприхотливая Aspire дала жизнь элегантной моторной яхте Masquenada, с океанским радиусом действия, прочной конструкцией и длиной 51 метр, что полностью соответствовало пожеланиям нового владельца. Masquenada уже пятый проект, который Пьер Луиджи и Марио делают вместе: ранее дуэт работал над парусниками My Song, включая четвертый, о котором речь пойдет ниже.

Еще одна вещь, которую буквально открыл для себя Пьер Луиджи, ранее интересовавшийся исключительно парусниками, — это тендер Iguana X100, десятиметровая надувная лодка-амфибия, способная развивать 50 узлов. Благодаря своим убирающимся гусеницам, напоминающим танк, она может выползать из воды и перемещаться по берегу. Это позволяет отправиться в ней на любой пляж без опасения застрять во время отлива.

Интерьер Masquenada придумала Миса Поджи, по совместительству жена Пьера Луиджи, которая любит работать с качественными натуральными материалами, такими как бронза, кожа, дерево, шерсть.

Операция по переоборудованию Aspire была завершена в рекордно короткие сроки — всего через восемь месяцев после прибытия судна на верфь в Ливорно. В дополнение к капитальному ремонту и новой серой ливрее, Masquenada получила дополнительные полтора узла скорости и значительное снижение шума. Два силовых агрегата совокупной мощностью 2100 лошадиных сил потребляют около 140 литров топлива в час на крейсерском ходу 12 узлов. Недавно Masquenada впервые пересекла Атлантический океан, заслужив самые благожелательные отзывы от владельца, капитана, команды и всех причастных.
 

My Song

С момента своего основания в 1966 году в небольшой финской деревне Пьетарсаари компания Nautor’s Swan производит одни из лучших в мире парусных яхт, построив в общей сложности более 2350 судов. И ассортимент продолжает расти. Этим летом, в частности, семейство лодок ClubSwan пополнилась гоночной моделью ClubSwan 80. Ее создание состоялось благодаря объединению Nautor’s Swan с экспертами по океанским гонкам Persico Marine, которые регулярно участвуют в таких соревнованиях, как Vendee Globe, America’s Cup и The Ocean Race. Как вы уже, вероятно, догадались, парусник ClubSwan 80 получил название My Song и создан по заказу Пьера Луиджи Лоро Пиана.

Как и все проекты линейки ClubSwan, новинка разработана авторитетнейшим инженером-конструктором Хуаном Куюмджяном (Juan Kouyoumdjian). Легкая и мощная My Song оборудована — дальше, простите, пойдут специальные термины, но без них никак — наклоняемым килем высотой 4,75 метра, двойными рулями, выдвижным бушпритом, который может поднимать спинакер, скошенной пяткой, вращающейся центральной уткой для улучшения хода против ветра и легкости маневрирования — профи поймут, о чем речь.

В процессе создания яхты использовались лучшие современные технологии, в том числе робот Кориолиса (да-да, Coriolis robot), используемый в аэрокосмической промышленности для ламинирования углерода. My Song построена по тем же стандартам, что и карбоновые монстры America’s Cup.

Интерьер был разработан Nauta Design, и это случилось впервые, когда миланская студия и финская верфь Nautor's Swan объединились в одном проекте.

А вы готовы совершить переход через океан в таких условиях?
Двуспальная кровать владельца. Роскошь? Не гоночный вариант!

Как и положено истинному гонщику, карбоновый интерьер намеренно оставлен голым — в стандартной версии нет даже каюты владельца. Однако некоторые элементы комфорта все же удалось предусмотреть на случай, если My Song «выведут» на обычную морскую прогулку.

Большая часть мебели легкая и модульная, ее можно отсоединить и оставить на берегу. Ради уменьшения веса почти все можно снять — от плиты и столов в салоне до туалетов из углеродного волокна. Только диваны встроены намертво, поскольку служат усилению прочности корпуса. Даже система кондиционирования является съемной. Довольно темные внутренности лодки (на фото они значительно светлее, чем в реальности) освещаются с помощью точечных светильников и светодиодными лентами, спрятанными внутри съемной мебели. Местами дизайнеры «грешили», используя шпон красного дерева и ламинированные льняные волокна.

Легкая и стремительная 24,7-метровая My Song сразу же вызвала переполох в топовом сегменте парусного спорта, заняв призовые места в Maxi Yacht Rolex Cup, буквально сметая соперников в водах Сардинии. «Я всегда ценил спортивный яхтинг, особенно в сочетании с инновациями. Поэтому выступление My Song в Сардинии — это идеал», — с трудом сдерживая эмоции, признался Лоро Пиана. Похоже, он обрел новую любовь.

Пьер Луиджи Лоро Пиана. Самый добрый морской волк. Несмотря на то, что он сделал быстрейшую лодку в мире, победы для него, возможно, не главное
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru