Поиск по сайту

Безумный Макс Nissan Max-Out и будущее

Текст Игоря Шеина, фото Nissan

Стремление заглянуть в будущее давно перестало быть бескорыстным делом. Если Циолковский тихо доживал свои дни в Калуге получая ежемесячную пенсию в 600 рублей и был абсолютно счастлив, то сегодняшние популярные футурологи попросят за одно выступление гонорар, сопоставимый с затратами на модного диджея. Лучше всех устроился Голливуд в лице своих великих режиссеров. Самые кассовые фильмы всех времен сняты по фантастическим сюжетам про ближайшее или отдаленное будущее и принесли своим создателям миллиарды. Минимальная научная обоснованность сюжетов никого не волнует.

С автопромом история схожая. Никто сегодня не помнит, какие автомобили ездили по дорогам Италии в 70-х, зато у всех перед глазами концепткары Bertone и Pininfarina тех времен. Производители уже тогда зарубили на носу, что один броский концепткар в состоянии обеспечить марке мощный PR-эффект на многие годы вперед. Сегодня, благодаря обилию концептов, эффект сей значительно ниже, но бывают исключения, о которых, по крайней мере интересно порассуждать.

Возьмем для примера концепткар Nissan Max-Out. Пару лет назад японцы запустили в интернет рендер этой машины в рамках проекта Nissan Ambition 2030, но сегодня показали его живьем по случаю мероприятия Nissan Futures. Мероприятие запланировано с целью продемонстрировать усилия Nissan по формированию «будущего устойчивой мобильности и инновационного дизайна». Оно пройдет в штаб-квартире Nissan с 4 февраля по 1 марта. Принять участие в панельных дискуссиях могут все желающие.

Созданный на основе фундаментальной концепции «единения с автомобилем», двухместный электрический кабриолет Nissan Max-Out призван «дарить чувство свободы и открытости, расширенные и динамичные впечатления от вождения». Японцы, правда, не поясняют, что они имеют в виду. Потенциальные технические параметры концепта тоже не раскрываются, хотя в данном случае они могут быть сколь угодно смелыми, ибо серийное производство Nissan Max-Out не планируется в принципе.

В релизе читаем: «Max-Out демонстрирует инновацию Nissan в разработке разнообразных передовых и ярких автомобилей с четким видением того, как они могут принести пользу как отдельным людям, так и обществу». Про пользу отдельным людям, вероятно, могли бы сказать сами отдельные люди, а вот под пользой обществу, надо полагать, имеется в виду низкий углеродный след, инициативы Nissan в области систем связи Vehicle-to-Everything (V2X) и повторного использования аккумуляторов.

Надо поблагодарить Nissan Futures за возможность пообсуждать то, что нас ждет. Будут ли дискуссии полезными — покажет время, обсуждать есть что. Недавно появились результаты исследований, проведенных в Массачусетском технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology). По их данным широкое распространение беспилотных автомобилей приведет к значительному увеличению выбросов углерода.

Исследования показали, что с массовым глобальным распространением автономных транспортных средств мощные бортовые компьютеры, необходимые для их работы, будут генерировать столько же выбросов парниковых газов, сколько и все действующие сегодня центры обработки данных. Уже в настоящее время бортовые компьютеры в результате огромной вычислительной нагрузки производят около 0,14 гигатонн выбросов парниковых газов в год, что эквивалентно всему объему производства такого государства как Аргентина. Ученые пришли к выводу, что выбросы от беспилотных автомобилей могут стать «огромной проблемой».

В исследовании приводится пример автономного транспортного средства обрабатывающего изображения с десяти камер. Всего за один час движения в день, такой автомобиль обрабатывал бы 21,6 миллиона данных. Соответственно один миллиард автомобилей обработает за час 21 600 триллионов данных. Чтобы более или менее представить эту цифру, исследователи говорят, что все центры обработки данных Facebook по всему миру в настоящее время обрабатывают «всего» несколько триллионов данных каждый день.

У концепткара Nissan Max-Out есть руль и, стало быть, он не вполне автономен. А значит, не столь опасен для природы. Поэтому давайте просто им полюбуемся!

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru