Поиск по сайту

То ли Porsche, то ли виденье

Текст Игоря Шеина, фото PR Porsche

75 лет назад, 8 июня 1948 года, родстер 356 стал первым автомобилем под маркой Porsche, получившим доступ на дороги общего пользования. С тех пор принято считать эту дату днем рождением легендарной марки спортивных автомобилей (не путать с датой основания компании). Несмотря на то, что до 8 июня еще далеко, компания начала праздновать уже сейчас и показала по случаю юбилея концепт Porsche Vision 357. Почему 357? Можно только гадать. Перевернутая 75 — возможно. Оригинальный 356 был родстером, а здесь купе — тоже вариант. Но если немцы сами не говорят, то нам-то какая забота? 357? Ну и славно. Тем более, что повод у компании сделать себе подарок ко дню рождения имеется не только исторический. По данным Bloomberg, за первые три квартала 2022 года Porsche достигла роста операционной прибыли на 40,6 процента, заработав более чем 5,5 млрд долларов. В прошлом году в США было поставлено 70 065 автомобилей Porsche, что стало рекордным показателем за все годы. Для нас это довольно грустный повод для праздника, поскольку Россия успела поучаствовать в нем лишь на «пол шишечки», в первый квартал, и, возможно, тоже сверкнула бы рекордом продаж по итогам, но уже в марте автомобили с гарцующим жеребцом и оленьими рогами на эмблеме махнули нашим клиентам активным задним антикрылом и растворились в тумане.

В отличие от родстера 356 концепт Porsche Vision 357 на дороги выводить не планировалось, а значит, команда дизайнеров из подразделения Style Porsche под началом Михаэля Мауэра, могла не придерживаться жестких рамок. Она и не придерживалась.

Разделенное посередине ветровое стекло «триста пятьдесят шестого» решили в концепт не брать — слишком ретро. Взамен сделали визуально цельное стекло, закрывающее передние стойки и красиво уходящее под задние, оставляя там пространство для воздухозаборников. Сам прием не нов, даже называется «визор шлема» или типа того, но на Vision 357 смотрится очень эффектно.

Однако, пожалуй, самая эффектная часть машины — это корма. Красиво изогнутая (кто-то скажет, что горбатая), со стилизованной вентиляционной решеткой, не обезображенная антикрылом — корма чудо как хороша!

Vision 357 построен на платформе среднемоторного Porsche 718 Cayman GT4 RS, но внешне это почти не считывается. «Слепая» оптика по кругу, причем передние фары разделены на четыре части, как намек на четырехточечные фонари современных Porsche. Передний капот фиксируется на быстроразъемные «застежки» — аналог кожаных винтажных ремней. Специальные регулируемые стержни держат большой передний спойлер — как у трековых машин. В боковых порогах дизайнеры использовали армированный натуральным волокном пластик, как и в концептуальном электрокаре Porsche Mission R. Отделка выхлопных труб снаружи выполнена из голубоватого титана, а внутренняя часть — из керамики. Выхлопные трубы свидетельствуют нам о том, что внутри Vision 357 находится старый добрый ДВС, однако, чтоб зеленые не возбудились, Porsche поспешила заявить, что работает он (гипотетически) на синтетическом топливе.

Интерьером Vision 357 дизайнеры утруждать себя не стали. Или просто времени не хватило. В любом случае, компания сделала себе и фанатам симпатичный подарок. Жалко, что общее впечатление от кузова портят наклейки. Но это о грустном. А когда у вас ДР и все хорошо — грустить не принято.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru