Поиск по сайту

Свобода передвижения в Mercedes-Benz VISION EQXX

Текст: редакция, Фото Mercedes-Benz

Концепткар Mercedes-Benz VISION EQXX перед тем, как появиться на публике успел преодолеть 300 000 км или около того. Правда в виртуальной реальности. Имея в виду, что уже в обозримом будущем виртуальная реальность станет неотъемлемой частью жизни реальной, это много. А вот то, что EQXX создали с нуля за какие-то восемнадцать месяцев — очень мало. Для концепта, который представляет фактически прототип готового автомобиля, причем автомобиля инновационного, — это рекорд. Настоящие дорожные испытания немцы планируют уже в этом году, а если все пойдет по плану, то в серию машина попадет всего пару лет спустя, моргнуть не успеем.

Разработчики называют EQXX самым эффективным «мерсом» из когда-либо построенных — он обладает выдающимся энергопотреблением менее 10 кВтч на 100 км. Запас хода составляет более 1000 километров на одной зарядке с использованием аккумулятора, который поместится даже в компактный автомобиль. Подсчитано, что эффективность EQXX 95 процентов. Это означает, что почти вся энергия аккумулятора уходит на колеса. Сравните это с 30 процентами обычного автомобиля с ДВС и все станет ясно.

На этом плане хорошо видны воздуховоды на капоте, cолнечные батареи, а также каплевидная форма кузова, даже задняя колея на 50 мм уже передней — все на алтарь аэродинамики! Интересно, что в EQXX не обошлось без нынешней модной причуды — замены зеркал заднего вида камерами. Главный дизайнер Гордон Вагенер говорит, что настоящее зеркало всегда лучше зеркальной камеры с точки зрения визуальной обратной связи. Он прав


VISION EQXX создан для автомобильных путешествий, тех самых, что зародились вместе с развитием автомобилестроения в ХХ веке и превратившихся в культ после Второй мировой войны. Путешествий описанных и воспетых в книгах, фильмах и музыке, определяющих свободу, индивидуальность и дух первооткрывательства — как известно, двух одинаковых путешествий не бывает и быть не может.

Вот только 1000 км на одной зарядке по старушке Европе, Калифорнии или Китаю, где зарядки на каждом шагу (ну а где еще?) — в чем тут идея? Но не будем развивать эту тему, в EQXX масса всего интересного.

Точных технических данных концепта пока нет. Известно лишь, что масса модели 1750 кило, колесная база 2800 мм (меньше чем у нового С-класса). Компактный двигатель EQXX мощностью 201 л.с. установлен внутри легкого подрамника из углеродного волокна в задней части и приводится в действие односкоростной трансмиссией. Специально для VISION EQXX инженеры Mercedes-Benz работали в сотрудничестве с Bridgestone над шинами Turanza Eco, обладающими сверхнизким сопротивлением качению. Сами колеса снабжены аэродинамическими колпаками, подчеркивающими красоту 20-дюймовых легких кованых дисков из магния
В задней части EQXX использованы активные аэродинамические разработки, впервые показанные на концепте IAA 2015 года. В частности диффузор, который автоматически выдвигается на скорости для уменьшения турбулентности 


Коэффициент лобового сопротивления 0,17 — абсолютно рекордный показатель для автомобилей такого класса. Done. Команда разработчиков EQXX работала с гоночной лабораторией High Performance Powertrains (HPP) и Mercedes-Benz Grand Prix (MGP), чтобы разработать высокоэффективную и компактную электрическую трансмиссию (как у грядущего гиперкара Mercedes-AMG Project ONE) и легкий аккумуляторный отсек. Done. Инженеры использовали передовые цифровые инструменты для снижения веса и сокращения отходов за счет удаления излишков материала с помощью 3D-печати. Done. 117 солнечных элементов на крыше, питающих вентиляцию, фары, информационно-развлекательную систему, а в идеальных условиях способных добавить до 25 км пробега. Done. Шины со сверхнизким сопротивлением качению с оптимизированной аэродинамической геометрией в сочетании с легкими магниевыми дисками. Done.

Mercedes-Benz имеет давнюю традицию в области экспериментов дизайна и аэродинамики — от W 125 в 1937 году до Concept IAA 2015 года, послужившего источником вдохновения для VISION EQXX. Но, пожалуй, главное находится в салоне. И это главное — тотальный отказ от традиционных материалов отделки. Натуральная кожа? Шпон редких пород дерева? Забудьте!

Дверные ручки сделаны из волокна AMsilk Biosteel. Эта высокопрочная, основанная на биотехнологиях и сертифицированная веганская ткань, тактильно напоминает шелк, впервые используется в автомобильном секторе. Вместо натуральной кожи использованы материалы Mylo TM из мицелия и Deserttex из измельченных волокон кактуса. Коврики на полу сделаны из бамбукового волокна, сам пол обтянут материалом из переработанных пластиковых бутылок. Кроме того, в интерьере использован и материал UBQ — экологически чистый пластик, изготовленный из бытовых отходов. Все это вместе подчеркнуто акцентами из серебра, розового золота и глянцевого черного лака — перед нами весьма прогрессивная интерпретация современной роскоши для электрической эпохи.

Если у серийного «мерса» EQS три экрана прикрыты прозрачной панелью, то на VISION EQXX используется экран, охватывающий всю ширину кабины. Размером он 47,5 дюйма, с разрешением 8K (7680 x 660 пикселей) и, по сути, служит порталом, соединяющим водителя и пассажиров с автомобилем и внешним миром.

Про мультимедиа EQXX можно написать отельный мануал. Мы отметим лишь уникальную систему навигации в реальном времени. Система плавно масштабирует картинку от спутникового изображения до высоты десять (!) метров в трехмерном изображении условного города.

Впечатляющий получился концепт. И, пожалуй, одно из лучших творений главного дизайнера Mercedes-Benz Гордона Вагенера. Из числа тех, что однозначно пойдут в серию, точно.

И да. Про автономное вождение во время презентации VISION EQXX, кажется, не упоминалось. Если это так, и мы не ошибаемся, то для будущих автомобильных путешественников это отличные новости!

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2022, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru