Поиск по сайту

Концепткар GAC Barchetta напомнил миру о знаменитых проектах 70-х

Текст: Редакция, фото и рендеры GAC ADVANCED DESIGN STUDIO MILANO

Первый центр исследований и разработок GAC Advanced Design в Европе китайский автопроизводитель GAC открыл в Милане. Он расположен на Виа Тортона, в дизайнерском квартале города, в здании, где ранее была студия известного миланского фотографа, писателя и поэта Джованни Гастеля (Giovanni Gastel). Компания из Гуанчжоу надеется, что новое помещение станет «глобальным центром дизайна, готовым принять таланты из Италии и со всего мира». Другие дизайн-студии GAC находятся в Шанхае и Лос-Анджелесе.

Во время открытия центра был продемонстрирован концепткар GAC Barchetta, привлекший всеобщее внимание. Сложно сказать какой эффект в далеком 1970 году произвело на публику купе Bertone Lancia Stratos Zero, с которым у новинки, по общему мнению, есть ряд пересечений (можно упомянуть еще Ferrari Modulo и Maserati Boomerang), но, вероятно, эту баркетту бипосто (двухместную) публика тоже запомнит надолго.

В закрытом состоянии баркетта напоминает морскую гальку


Придумал ее французский автомобильный дизайнер Стефан Жанен (Stephane Janin). Выпускник RCA (Королевский колледж искусств в Великобритании) до прихода в GAC работал в Renault, Samsung Motors, Infiniti и Nissan. Жанен не скрывает, что черпал вдохновение в итальянских концептах 70-х годов и некоторых стилистических идеях современного проекта GAC Time.

Сочетание высоких технологий GAC и гибкости полностью цифрового студийного процесса, по его словам, позволило создать полноразмерный рабочий макет всего за два месяца. Подручные Стефана Жанена работали по трем основным принципам: плоское компактное шасси с высоковольтной батареей для электрической трансмиссии; сверхлегкий алюминиевый корпус с характерным, но простым дизайном; и минималистичный интерьер.

У концептуальной баркетты нет дверей, ветрового стекла или окон, зато есть очень интересные колесные диски со спицами. Сиденья из переработанного пластика подвешены к каркасу, который весит всего три килограмма, а надежность фиксации водителя и пассажира регулируется ремнями безопасности.

Китайский концепт с итальянской душой, созданный интернациональной командой из 25 сотрудников, отличается очень низким кузовом, большим передним воздухозаборником и сплиттером. Боковые стороны открыты, поэтому внутри, помимо двойных сидений, мы видим прямоугольное рулевое колесо со встроенными органами управления и экраном в центре, который выполняет роль цифровой приборной панели.

Будущее баркетты пока не определено. Вероятнее всего, она станет постоянным экспонатом студии или будет напоминать о себе на различных выставках и мероприятиях.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru