Поиск по сайту

Джеймс Таррелл и его духи, пробуждающие память

Текст: редакция, фото Maxime Tetard, Daniel Dorsa

Американский художник Джеймс Таррелл, известный своими иммерсивными световыми инсталляциями и голограммами, совместно с Lalique представил свои ароматы еще на прошедшей впервые выставке Paris + Art Basel 20 октября. Несмотря на то, что этот проект — не только первое знакомство художника с парфюмерией, но и первая за всю его пятидесятилетнюю карьеру работа в небольшом масштабе — в нем «Джеймса Таррелла» не меньше, чем в грандиозном Кратере Роден.

Два аромата, Range Rider и Purple Sage, были созданы в сотрудничестве с историческим французским производителем хрусталя и парфюмерным домом Lalique. Это результат более чем четырехлетнего тесного сотрудничества между двумя «художниками света», мастерами манипулирования материалом и пространством, способных захватывать и преобразовывать свет в захватывающие дух формы, хотя традиционно для разных целей и в разных объемах.

Проект начался с того, что Таррелл разработал два флакона для духов, которые отражают его непреходящее увлечение египетскими пирамидами и формами ступ, встречающимися в азиатской архитектуре. Поэтому Таррелл предложил две формы флаконов: одна в форме египетских пирамид, а другая — купола.

Художник также черпал вдохновение в романе Зейна Грея «Всадники пурпурного мудреца», впервые опубликованном издательством Harper & Brothers в 1912 году. Роман считается «самым популярным вестерном всех времен» и сыграл значительную роль в формировании вестерна как жанра. Кроме того, для читателя, это точка соприкосновения с Тарреллом, чье творчество тесно связано с американским Западом.

Последнее обстоятельство проявилось при создании ароматов, в котором Таррелл принимал самое деятельное участие. «Range Rider — это дань уважения Аризоне, сочетающая в себе существенные ароматы моей земли: ароматы животных, поцарапанной шалфеем кожи, перца, амбры и цитрусовых. Обонятельная cимфония, напоминающая о залитых солнцем ранчо, — описывает идею Таррелл. — Purple Sage, названный в честь деликатного растения, цветущего исключительно в Аризоне, предлагает другую интерпретацию моих отношений с великим американским Западом, колеблющихся между деликатностью и силой. Обоняние пробуждает память больше, чем любое другое чувство, и именно с Lalique и парфюмерами я смог это почувствовать. Создание духов немного похоже на создание мира, который вы знали».

Флаконы весом 8,4 унции (240 грамм) каждый были изготовлены на фабрике Lalique в Винжен-сюр-Модере. По словам представителя Lalique, главной задачей в производственном процессе было обеспечение одинаковой толщины кристалла по всему периметру, поскольку даже микроскопические различия приведут к искажению оттенков цвета.

Деревянные футляры духов повторяют форму флаконов


При горячем производстве флаконы изготавливают под прессом в чашеобразной форме, — пояснил представитель. — Такой процесс требует от мастера огромного опыта, каждый флакон — это произведение искусства».

Когда-то Рене Лалик впервые разработал и внедрил у себя в Винжен-сюр-Модере метод литья под давлением. В этой сложной технике выполнены многие его скульптуры и вазы. Теперь и флаконы Джеймса Таррелла.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru