Поиск по сайту

Одиннадцать первых

Текст Игоря Шеина, фото PR компаний

На фоне набивших оскомину новостей, что все привычные автомобильные бренды ушли из России, мы давно включили дзен, а под конец года решили сделать что-нибудь для души. Например, устроить силами редакции автомобильный конкурс. Максимально субъективный, закрытый, с непрозрачной системой голосования (даже если система прозрачна, народ всегда не согласен) и, главное, автомобиль должен быть свеж, эксклюзивен, безумно дорог, а еще лучше — недоступен. В отличие от большинства конкурсов, главного победителя мы не выбираем, потому что все номинации нам в равной степени близки. Поехали!

 

 

Номинация I. Икона и творчество
Porsche Singer Turbo Study

До недавних пор основатель калифорнийского ателье Singer Vehicle Design Роб Диксон безмятежно процветал на глубоком тюнинге безнаддувных «икон» Porsche 911 серии 964. Однако со временем Диксона стали одолевать «турбированные» фанаты. И когда их число превысило 70, основатель сдался, приняв в работу классический турбак самой культовой серии 930, выпускавшейся с 1975 по 1989 год. Так появился проект под названием Turbo Study, открывающий по мнению Диксона, новую главу в истории кампании.

Эталон. А за такой профиль турбо (внизу), можно и все турбийоны отдать

Новая глава совершенно не отразилась на основных принципах подхода к работе, сделавших Singer Vehicle Design известной на весь мир. Turbo Study с ювелирной точностью собирается вручную лучшими мастерами, не упускающими из внимания мельчайшую деталь. Автомобиль оснащен двигателем с двумя турбокомпрессорами мощностью 450 сил. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» Hewland, привод задний или полный — оговаривается заранее. По умолчанию устанавливается АБС и противобуксовочная система, углерод-керамические тормоза предлагаются в качестве опции.

Кузов из углеродного волокна окрашен в цвет Wolf Blue. Разумеется, невозможно налюбоваться на задний спойлер, именуемый «хвост кита» (classic whale tail). Любопытно, что наши поклонники 930 называют этот хвост утиным. Такое разночтение встречается не впервые: например, сдвоенная решетка радиатора BMW напоминает нам «ноздри», в то время как сами немцы еще с 1933 года прозвали ее kidney grille — то есть почки.

Роскошный интерьер купе буквально светится кожей Malibu Sand, песочный оттенок которой подчеркивает темное дерево Black Forest. Все отделочные материалы в ателье Singer поступают от партнеров, работающих с Aston Martin и Bentley.

Открывая турбо главу в истории кампании, Роб Диксон признался, что одновременно с Turbo Study создал для одного давнего клиента свой первый «переосмысленный» кабриолет 911. «Самый первый Porsche, Sport 356/1, известный как “Номер 1”, был кабриолетом, и с тех пор высокопроизводительный гламур с открытой крышей стал частью истории, — сказал Диксон. — Я давно хотел отпраздновать эту часть наследия Porsche в Singer, и сделал это в рамках недавно объявленного Turbo Study».

 

Кузов кабриолета также изготовлен из углеродного волокна, но окрашен в красный цвет Cadiz Red. В салоне — обожаемая нами клетчатая классика. Технически автомобиль не отличается от купе, только покупатель предпочел задний привод и попросил увеличить мощность до 510 сил. 450 этому любителю ездить под открытым небом показалось мало.


Номинация II. Идеальный наследник
Pagani Utopia

Любой человек хоть раз создавший что-либо удачное и оригинальное, прекрасно понимает, как сложно развивать успех. В автомобильном мире нет недостатка в примерах, когда новое поколение популярной модели сводит на нет не только продажи, но и репутацию бренда. Впрочем, эти примеры касаются кого угодно, но только не итальянского энтузиаста Горацио Пагани, выкатившего на смену суперкару Pagani Huayra модель Utopia. Отсчитывая от Pagani Zonda, вышедшей в 1999 году, это уже третье поколение в семействе и, похоже, успех Горацио только подстегивает.

Utopia взяла от предшественника все самое главное — монокок из композитных материалов, среднемоторную компоновку, рукотворный интерьер, аналоговые приборы, лепестки наружных зеркал на тонких «веточках» (правда, растительные ассоциации уже не так явно просматриваются), шестилитровый V12 от Mercedes-AMG, крутящий момент в 1100 Нм и четыре титановых ствола выпускной системы. Коробка передач в Utopia абсолютно новая, но тоже механическая. Как истинный альтруист Горацио предусмотрел и семиступенчатый «робот» с одним трехдисковым сцеплением.


Технические характеристики новинок Pagani обычно не приводят. Но мы знаем достаточно, предполагая, что Utopia должна быть пошустрее Huayra. Судите сами: сухая масса суперкара 1280 кило, мощность 864 силы (было 840), углерод-керамика Brembo «по кругу», значительно улучшилась аэродинамика — почему бы и нет? В конце концов, она просто моложе!

Подробности узнаем уже в следующем году, когда первые Utopia появятся в гаражах обладателей. Горацио намерен выпустить 99 экземпляров суперкара и говорят, что все они уже проданы.


Номинация III. Лучший концепт
McLaren Solus GT

Мы знаем, что игра Gran Turismo оказала огромное влияние на автомобильный мир, но, согласитесь, не часто болид для виртуальных гонок оживает в реале. Причем не в качестве статичной модели, а по-настоящему. Для настоящего трека.

Именно таков одноместный гиперкар McLaren Solus GT, который скоро можно будет увидеть на гоночных трассах. Гендиректор McLaren Майкл Лейтерс отметил, что Solus GT разрабатывался без каких-либо ограничений дорожных или гоночных правил, а значит, свобода у инженеров была полная.

Автомобиль весом менее тонны оснастят 5,2-литровым V10 мощностью 817 сил и семиступенчатой ​​секвентальной коробкой передач. Говорят, что на максимальных оборотах звук проносящейся машины буквально пробирает до костей и надолго повисает в воздухе словно эхо. Бруно Сенна, профессиональный гонщик и испытатель прототипа Solus GT, просит не сравнивать эту машину с аналогами. «Ей очень приятно управлять, но людям, которые ее купят, точно понадобится тренер».

В McLaren этих людей прекрасно знают, так как намерены собрать только 25 экземпляров Solus GT и все они уже обрели хозяев. Официально цена не объявлялась, но ходят слухи, что плясать начинали от 3,5 миллионов долларов.


Номинация IV. Лучший one-off
Ferrari SP51

Перед вами Ferrari SP51 — последнее творение Маранелло, уникальная версия родстера 812 GTS, созданная для фаната из Тайваня в единственном экземпляре. Все подобные чудеса происходят в отделе специальных проектов Ferrari под контролем главного дизайнера Флавио Манцони. SP51 сохраняет основные пропорции 812, но контуры и обводы кузова стали более плавными, придавая автомобилю утонченный ретро-вид. Кроме того, в новинке широко использовали углеродное волокно, местами оставляя его неокрашенным.

Бело-синяя полоска, идущая от носа к хвосту, также намекает на прошлое Ferrari, в частности, на гоночный Ferrari 410S 1955 года. Но, пожалуй, самым необычным элементом дизайна SP51 является поперечное карбоновое крыло, соединяющее две полуарки, расположенные за сиденьями водителя и пассажира. В данном случае, это еще и вопрос безопасности, так как крыша в SP51 не предусмотрена в принципе. И конечно, это стилистическая дань кузовам тарга, широко использовавшаяся на спортивных машинах 1960-х годов для усиления прочности.

В отделе спецпроектов не скрывают, что будущий владелец присутствовал едва ли не на всех этапах проектирования. В частности, это он предложил провести сине-белую полосу в интерьере, а также потребовал обтянуть сиденья не черной алькантарой, а под цвет кузова, что и было исполнено, но привело к непреднамеренному результату: уникальный Ferrari стоимостью несколько миллионов долларов стал похож на модифицированный Сhevrolet Corvette C3 1973 года. Впрочем, заказчика это обстоятельство совсем не смутило, а сотрудникам отдела даже понравилось.

Как всегда с уникальными автомобилями, Ferrari не упоминает ходовую часть, потому что она обычно остается нетронутой. А раз так, то на SP51, скорее всего, установлен стандартный 6,5-литровый двигатель V12 812 Superfast/GTS, который развивает мощность 789 сил. Со всеми вытекающими для водителя и пассажира последствиями.


Номинация V. Ничто не забыто
Pagani Huayra Codalunga

Pagani Huayra Codalunga стоимостью 7,3 миллиона долларов был создан в недрах отдела Grandi Complicazioni по заказу двух клиентов и является одой великим гоночным автомобилям 60-х годов. «Все проекты Pagani рождаются из видений и мечтаний, а некоторые из самых знаковых и эксклюзивных проектов — из видений и мечтаний клиентов», — талантливо закольцевал идею коммерческий директор компании Ханнес Занон. Возможно, однако, это был тост.

Удлиненная на 360 мм по сравнению со стандартным купе, корма Codalunga скрывает знакомый обладателям Huayra двигатель V12 мощностью 840 сил. Новая титановая выхлопная система, которая весит всего 4,4 кг, покрыта керамикой как у гоночных автомобилей, участвовавших в гонках «24 часа Ле-Мана».

В неизменно роскошном салоне использовались цвета характерные для интерьеров 60-х. Впрочем, открытые структурные элементы из углеродного волокна и плетеную состаренную замшу с прицелом на классический стиль, — явно из другой эпохи — тоже решено было оставить.

Pagani намерена построить пять экземпляров Codalunga, и как легко догадаться, все они уже пристроены. Однако, если у вас остались невостребованными 7,3 миллиона долларов США, не расстраивайтесь, звоните в отдел Grandi Complicazioni, они что-нибудь придумают.


Номинация VI. Лучший гиперкар
Bugatti W16 Mistral Roadster

Bugatti Mistral, названный в честь ветра на юге Франции, — это первая модель Bugatti с открытым верхом на базе Chiron и первый родстер компании с тех пор, как Veyron Grand Sport Vitesse был снят с производства в 2015 году. Bugatti обещает построить 99 экземпляров Mistral, поставки начнутся в конце следующего года.


Все самые значительные отличия родстера от купе носят экстерьерный характер. Дизайнерам пришлось поломать голову над характерной боковой дугой Chiron, но решения подсказали модификации Divo и La Voiture Noire. На последний, кстати, Mistral очень похож в профиль.

Легендарный восьмилитровый W16 развивает умопомрачительные 1600 сил. Он позаимствован у купе Bugatti Super Sport, который в версии Super Sport 300+ достиг рекордных 490,5 км/ч на испытательном треке Эра-Лессен в 2019 году. Поэтому специалисты Мольсхайма совершенно не сомневаются в том, что Mistral станет самым быстрым кабриолетом в мире.

Тем более, что чуть менее десяти лет назад Bugatti Grand Sport Vitesse уже установил рекорд скорости для серийного родстера — 409 км/ч, и инженеры полагают, что рекорд остается в силе. Конечно, американцы со своим Venom F5 Spyder будут явно с этим не согласны, но пусть попробуют приехать в Эра-Лессен для начала.


Номинация VII. Лучший гоночный прототип
Ferrari 499P

Лео Турини, ветеран итальянской гоночной журналистики, прекрасно осведомленный о том, как обстоят дела в Маранелло, после череды неудач скудерии в Формуле 1, сокрушался: «Ведь понятно, что у Ferrari серьезные проблемы! Их надо признавать, а не тешить себя надеждами, что в “24 часах Ле-Мана” мы наконец-то всем покажем, на что способны».

Турини явно намекает на новейший гоночный прототип Ferrari 499P, поскольку он как раз и создан для участия в гонках на выносливость и, разумеется, ради победы, в том числе и в самой знаменитой из них — «24 часах Ле-Мана».

Но чтобы не предполагал в сердцах Турини, проект 499P крайне важен для Ferrari. Cпустя полвека итальянцы вновь возвращается в высшую лигу гонок на выносливость, причем в самом престижном и дорогом классе LMH. На вопрос почему Ferrari выбрала LMH, а не более бюджетный LMDh, Антонелло Колетта, глава спортивного подразделения Ferrari, ответил предельно ясно: «Ferrari — это конструктор. Потому что для Ferrari важно сделать ВСЮ машину, а не покупать ее по частям у других производителей».

Аэродинамика и в целом дизайн разрабатывался в новейшем Ferrari Сentro Stile под руководством Флавио Манцони. Расположенный на Виале Энцо Феррари, в самом сердце завода Ferrari в Маранелло, этот центр под одной впечатляющей крышей объединяет все, что так или иначе связано с дизайном и не только.


499P приводит в движение трехлитровый V6 с двойным турбонаддувом, который был тщательно переработан, благодаря чему он стал значительно легче. Также имеется батарея на 900 вольт, питающая электромотор. Таким образом, ДВС крутит задние колеса, электромотор — передние. Автомобиль оснащен системой рекуперации энергии, которая подзаряжает аккумулятор во время замедления и торможения.

Насколько велики шансы Ferrari на победу в Ле-Мане? Оценивая грандиозную атмосферу презентации 499P, которую можно посмотреть в YouTube, cкажем так: в Маранелло полны надежд. «Конечно, хотелось бы победить, но мы знаем, как это будет сложно», — говорит Антонелло Колетта. Поэтому, болеем за красных!

Первая гонка с участием Ferrari 499P — «1000 миль Себринга», старт 17 марта 2023 года.


Номинация VIII. Самый открытый
Aston Martin DBR22

Компания Aston Martin впервые продемонстрировала открытый двухместный автомобиль с двигателем V12 для дорог общего пользования. Модель DBR22 — новейшая в длинной череде эксклюзивных проектов, реализованных подразделением Q by Aston Martin, отмечающим в этом году десятилетие.

Обладая классическими пропорциями и поистине волнующими изгибами кузова, DBR22 явно продолжает традиции, заложенные более полувека назад двухместными гоночными Aston Martin, такими как DBR1 и DB3S.

Несмотря на то, что DBR22 черпал вдохновение в мире автоспорта, внутри он не является брутальным «гонщиком». Кокпит отделан мягкой ароматной кожей, дефлекторы обдува окантованы матовым алюминием, присутствует черный лак и открытое углеродное волокно.

715 сил мотора и 753 Ньютонов момента гарантируют достаточно тяги при любых ускорениях, а максимальная скорость такова, что при покупке DBR22 вам настоятельно порекомендуют заказать парочку стильных шлемов.


Номинация XIX. Самый прыткий
KTM X-Bow GT-XR

Как известно, перед тем как попытаться освоить новый для себя четырехколесный сектор компания KTM с 1954 года набивала руку на мотоциклах. Затем австрийцы упражнялись на спайдерах KTM X-Bow собранных по принципу «ничего лишнего», и только поняв, что к чему, перешли на технику посерьезнее — купе KTM X-Bow GT-XR

В основе X-Bow GT-XR лежит кузов из углеродного волокна и высокопрочная трубчатая стальная рама, что позволило поддержать сухой вес автомобиля на уровне 1130 кг. Эффектный дизайн с откидывающимся колпаком вместо дверей разработан знаменитой в мотоспортивном мире компанией Kiska, более четверти века сотрудничающей с KTM.


Пятицилиндровый турбомотор Audi на 500 сил спарен с семиступенчатым преселективным «роботом» DQ500. Задний привод — с самоблокирующимся дифференциалом, имеется АБС и система стабилизации. Поскольку автомобиль допущен на дороги, предусмотрен гидравлический подъем передка для преодоления «полицейских» и пандусов. Правда за доплату.

Емкость бензобака 96 литров, но это говорит не об ускоренном метаболизме, а наоборот. В отличие от человека, медленный метаболизм в автомобиле — это хорошо. Если не гнать, KTM X-Bow GT-XR легко протянет 1000 км на одной заправке. Разгон 3,4, максимальная скорость — 280 км/ч.

Кокпит без излишеств, но красив в своей брутальности. В съемное рулевое колесо встроен приборный блок, педали регулируются, возможна установки камеры заднего вида, есть аудиосистема, Bluetooth, светодиодное освещение, кондиционер и даже небольшой бардачок.

С учетом опций и конфигураций приготовьтесь выложить за KTM X-Bow GT-XR примерно 300 000 долларов США. Собирать машину будут на заводе в Граце не более 100 экземпляров ежегодно.


Номинация Х. Самый элегантный
Maserati MC20 Cielo Spyder

MC20 Cielo Spyder, названный в честь итальянского слова «небо», представляет собой великолепный двухместный родстер с убирающейся стеклянной крышей, которая открывается или закрывается всего за 12 секунд. Но поскольку крыша сделана из стекла электрохромного, ее можно сделать прозрачной и не убирая вовсе. Простым нажатием кнопки. Полимерно-диспергированные жидкие кристаллы придут в движение, и над вами засияет солнце.

Кроме того, в целях безопасности водителя и пассажира, сразу после подголовников сидений на корме выступают два характерных для кабриолетов выступа. Поэтому сзади и в профиль Cielo Spyder очень легко отличить от купе.

Все остальное без изменений. Просто La Grande Bellezza и точка!


Номинация XI. Самый проходимый
Porsche 911 Dakar

В 1984 году Porsche выиграла легендарное ралли Париж-Дакар. Немцы сделали это на специально подготовленном «найн иллевен», который впервые был оснащен полным приводом. Некоторые идеи и решения, отлично зарекомендовавшие себя в экстремальных условиях ралли, перекочевали затем и в серийное производство. Однако создать полноценный серийный оммаж чемпиону восьмидесятых, в голову не приходило. До недавнего времени.

И вот он перед вами: Porsche 911 Dakar. Судя по всему, это очень серьезная штучка. Ромен Дюма и Вальтер Рерль вам врать не будут. Они подвергли этот автомобиль таким средневековым мучениям, по сравнению с которыми ралли Париж-Дакар покажется легкой прогулкой. Достаточно сказать, что в ралли спортсмены ездят строго по правилам. Для Дюма и Рерля правил не существовало.

Для тестов разработчики не только активно использовали внедорожный полигон в Вайссахе. 911 Dakar проехал в экстремальных условиях порядка полумиллиона километров по всему земному шару, причем более 10 000 километров в стороне от нормальных дорог. Например, на трассе Шато Ластур в южной Франции проверялось поведение автомобиля в раллийных условиях. «Команды, ведущие подготовку к Дакару, приезжают сюда, чтобы испытать автомобили в Европе», — говорит заводской пилот Porsche Ромен Дюма. Разумеется, двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рерль не мог упустить возможности основательно испытать 911 Dakar в шведском Арьеплуге. В Дубае и Марокко тест-пилоты безжалостно гоняли спорткар по 50-метровым дюнам при температурах под 45 градусов Цельсия


Капитально переработана подвеска, добавлено управление задними колесами. Клиренс на 50 мм выше, чем у стандартного полноприводного 911, но может быть увеличен еще на 30 до уровня классического внедорожника. При этом на такой высоте вы можете топить по бездорожью до 170 км/ч. Но к счастью, 911 Dakar гораздо умнее вас: если скорость окажется выше, автомобиль автоматически уменьшит просвет, чтобы вы не взлетели. Кстати сказать, насос для адаптивных амортизаторов находится там, где обычно размещаются задние сиденья, поэтому Dakar строго рассчитан на двоих.

Трехлитровый шестицилиндровый битурбо мощностью 480 сил, восьмиступенчатая PDK и крутящий момент 570 ньютон-метров, ускоряют Dakar до первой сотни за 3,4 секунды, максимальная скорость на вседорожных шинах разумно ограничена 240 км/ч. Еще про динамику говорят, что 911 Dakar демонстрирует ее на песке и щебенке не хуже, чем на Северной петле.


Разумеется, в базовой комплектации имеются такие типичные внедорожные детали, как изготовленные из кованного алюминия красные эвакуационные проушины спереди и сзади, расширители колесных арок и порогов, а боковые воздухозаборники в передней части защищены от ударов камней решетками из нержавеющей стали. Интерьер по умолчанию обтягивается материалом Racetex с декоративными швами цвета Shade Green. За деньги доступен раллийный пакет Sport с каркасом безопасности, шеститочечными ремнями безопасности и огнетушителем.

Главной же декоративной опцией всего проекта будет двухцветная ливрея под победителя ралли Париж–Дакар 1984 года. Вы можете разместить по бортам индивидуальный номер от 0 до 999. Однако вместо логотипа сигарет Rothmans, вам напишут на дверях Roughroads — за годы прошедшие с момента победы в том ралли, автопроизводители выяснили, что курить вредно.

В Циффенхаузене намерены построить 2500 экземпляров Porsche 911 Dakar. Говорят, что не исключено появление «раллийной» версии и в последующих поколениях «найн иллевен».

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru