Как Энди Уорхол превратил BMW M1 в арт
«Я люблю эту машину. Она лучше, чем произведение искусства!», — воскликнул Энди Уорхол после того, как смелыми широкими мазками кисти преобразил BMW M1. Ему потребовалось меньше получаса, чтобы создать четвертый экспонат в коллекции BMW Art Car.
Годы спустя энтузиазм в отношении раритетного спорткара со средним расположением двигателя не ослабевает. А интерес к экземпляру, созданному Уорхолом, только растет. Многие поклонники считают его Art Car изюминкой всей коллекции.
Поэтому совсем неудивительно, что мюнхенский автомобильный фотограф Стефан Бауэр выбрал именно BMW M1 Уорхола для свой съемки. В прошлом году Бауэр стал победителем в конкурсе социальных медиа Shootout 2018, организованном BMW Group Classic, и ему была предоставлена возможность сделать эксклюзивную фотосессию с любой машиной из собрания BMW Art Car. Серия новых фотографий Бауэра была создана в честь двойного юбилея: ровно 40 лет назад этот автомобиль отпраздновал свой спортивный дебют в гонках Procar и одновременно вошел в историю поп-арта.
На фоне старого здания фабрики в Кельне Стефан Батлер поставил эффектный контраст между ярко окрашенным BMW M1 и застывшей во времени заброшенной промышленной структурой. Уорхол сделал свою работу в течение нескольких минут. «Я пытался показать скорость как визуальный образ. — говорил художник. — Когда автомобиль действительно едет быстро, все линии и цвета размываются».
Очень скоро, после нанесения последнего мазка, BMW M1 Уорхола продемонстрировал, насколько быстрым может быть произведение искусства. В июне 1979 года этот автомобиль, под стартовым номером 76, участвовал в суточном марафоне в Ле-Мане. Немецкий гонщик Манфред Винкельхок, а также французы Эрве Пулен и Марсель Миньо вывели Art Car на второе место в своем классе и заняли шестое место в общем зачете.
Ниже — фотографии Стефана Бауэра крупным планом.
Энди Уорхол и BMW Art Car
Согласно представлениям Энди Уорхола, автомобиль, как движущееся произведение искусства, является скорее типичным, нежели необычным. Любой, кто заявляет, что банки с супом являются произведением искусства и, в связи с этим, предлагает закрыть супермаркет оставив его в качестве музея для потомков, не должен чувствовать никакого конфликта между промышленным производством и свободной художественного выражения. Таким образом, студия Уорхола превратилась в «фабрику», и дихотомия между высоким искусством и повседневной реальностью была практически устранена.
Все художники, которые перед Уорхолом расписывали автомобили BMW, делали это на уменьшенной модели, а перенес композиции на реальную машину осуществляли помощники под наблюдением автора. Энди Уорхол был первым, кто все расписал сам.
Полное собрание BMW Art Cars
ФОТО: BMW ART CARS
Коллекция BMW Art Cars началась в 1975 году, когда французский автогонщик и поклонник искусства Эрве Пулен в сотрудничестве с директором BMW Motorsport Йохеном Нерпашем попросил своего друга художника Александра Колдера расписать автомобиль.