Поиск по сайту

Танцы на льду

Текст: Игоря Шеина, фото автора и Lexus

За пару месяцев перед поездкой на Байкал я посмотрел документальный фильм «Акварель» режиссера Виктора Косаковского, который начинается эпическим сюжетом о том как местные жители проваливаются на автомобилях под весенний байкальский лед, как это в реальной жизни происходит и как их (и жителей, если повезет, и машины) спасают профессионалы МЧС.

 

На деле провалиться можно под лед и вполне крепкий. Ночью даже в лютый мороз озеро «вздохнет», появится трещина, ее припорошит снегом, и вы на полном ходу ныряете в ледяную в воду там, где еще вчера проносились на скорости сто километров в час. Но в Lexus Adventure Camp все предусмотрели. Всякий раз накануне выезда колонны спасатели тщательно проверяют маршрут. Колонна, это впечатляющая линейка новейших внедорожников Lexus — флагмана LX, городского щеголя GX, всеобщего любимца RX и «крошки» NX в различных модификациях. За рулем пестрая и веселая группа молодых людей от журналистов до артистов и музыкантов, самых популярных из которых нынче объединила профессия инстаграм-инфлюэнсера.

«Внимание, уважаемые участники тест-драйва! — проводит инструктаж ответственный представитель МЧС. — Запоминаем основные правила безопасности. Первое: ремни должны быть не пристегнутыми. Чтобы автомобиль не пикал, мы закрепили их за спинками кресел. Второе: двери должны быть раз-бло-кированы. На коленях, на центральном тоннеле, на полу не должно быть никаких рюкзаков и сумочек. Чтобы во время экстренного покидания кабины вы не за что не зацепились. Третье: музыку выключаем, едем в полной тишине. Слушаем и общаемся только по рации. Далее! Едем строго в колонне, друг за другом, не ускоряемся и не обгоняем. Впереди колонны будет спецавтомобиль МЧС. Дистанцию держим пятьдесят метров!»

Вот такой красавец вел нашу колонну. Можно сказать, и сам кар и парни в нем отвечали за все наше веселье. Чтобы не повторялось эпизодов как в фильме Косаковского


«А как понять, что дистанция пятьдесят метров?» — глядя сквозь модные солнцезащитные очки осторожно поинтересовалась хрупкая красавица-инфлюэнсер. Раздался дружный хохот. Инструктор шутливый тон не поддержал, ему не до смеха. «Примерно 6-7 машин» — серьезно ответил он. «А что делать если провалимся?» — последовал вопрос. «Если вы все же провалились в автомобиле под лед, — инструктору явно не хотелось представлять подобное развитие событий, и он понизил голос. — Имейте в виду, что в любом случае погружение не произойдет мгновенно. Не паникуйте! Если под воду уходит передняя часть, широко открывайте двери, это замедлит погружение, возможно даже остановит и спокойно покидайте автомобиль. Если тонет задняя часть — тоже самое или, в крайнем случае, выбивайте ногами лобовое стекло. Но, не переживайте! Мы обо всем позаботились, все будет нормально, лед крепкий. Хорошего вам дня!»

Участники распределись по машинам. Я выбрал последнюю модификацию кроссовера RX 350 AWD по двум причинам. Во-первых, чисто символически, как наследника того самого первого RX — основоположника самого класса премиальных кроссоверов. Во-вторых, практически. Мне было интересно как этот вполне себе паркетный горожанин поведет себя в необычных условиях.


Красота по-байкальски

Lexus Adventure Camp на Байкале — мероприятие уникальное во всех отношениях. Разумеется, его уникальность обусловлена во многом уникальностью самого места — Байкал известен всей планете, сюда мечтает попасть каждый в душе которого есть страсть к путешествиям и приключениям. Но кроме того, Lexus выбрал самый впечатляющий уголок огромного озера, места поистине культовые. А на льду обустроил несколько трасс, где можно абсолютно безопасно получить детский восторг от ситуаций, заставляющих стыть кровь в жилах на обычных дрогах. Например, таких как потеря контроля на скорости.


Я первый раз в этих местах на Байкале, и был приятно удивлен, что еще за пару десятков километров до нашей базы в коттеджном поселке «Эндемик», по обе стороны дороги открылась невероятная красота пейзажей. Аккуратная полоска шоссе петляла влево-вправо, ныряла вниз и круто забиралась вверх на фоне потрясающих воображение перспектив и видов. Такие места хороши в любое время года, хоть в дождь, хоть в солнце. Единственное, что не подходит всей этой красоте — это ночная тьма. Впрочем, и ночью тут свои плюсы. Под сводом звезд в «Эндемике» стоит пронзительная тишина; подобное и близко невозможно представить в городе.

Не удивляйтесь если встретите велосипедистов на озере! Байкал — это настоящее место силы. Сюда со всего мира приезжают люди, пытающиеся найти «путь к себе»


И да, здесь принято природу беречь. Возможно, этот вывод я делаю на основе поверхностных суждений. Но даже ближайшая от «Эндемика» и берега автомойка находилась в полусотне километров. Каждое утро, пока мы еще спали, инструкторы совершали нешуточный марш-бросок чтобы привести экипажи в порядок и заправиться.

Сам Lexus Adventure Camp, по крайней мере та его часть что на льду, была окружена чистейшим снегом такой белизны, что даже случайно оброненный пепел сигареты возмутил бы сознание. Но никто и не курил, кажется. Желания не возникало.

За этим ледяным забором был устроен дивный обед от ребят из компании «Один»


Неужели это ты, брат?

На льду устроили несколько спецучастков. Поначалу змейки, лосиные тесты, как в автошколе. Но не спешите ерничать. Да, мы все это умеем проходить в разной степени успешности конечно, но главное, тут почувствовать грань, где заканчивается ваше умение и начинается «умение» автомобиля. Стоит отключить систему стабилизации и то, что еще пять секунд назад получалось на ура не выходит совсем. Автомобиль как балерина закручивается на льду и остается лишь ждать, когда он упрется в снег. С включенной стабилизацией полноприводный RX категорически отказывается поворачивать если вы перебрали со скоростью. Пустить его в управляемый занос можно, но надо уметь действовать рулем и педалями грамотно и быстро. Если получилось, RX недовольно заворчит, погрузится в легкий тремор и покорно поедет боком. Но лучше все же это делать без насилия над электроникой. Поэтому для упражнения «полицейский разворот» мы полностью ее отключаем.

Делается разворот так. Например, вы агент 007, вас преследует мерзавец, а вы (вот незадача) еще и мчитесь задним ходом. No problem! Переключаетесь в нейтралку, круто выворачиваете руль в любую сторону, вас закручивает и в нужный момент включаете D одновременно втаптывая газ в пол. Через пару попыток разворот выходит с такой легкостью и изяществом, будто вы тренировались всю жизнь. Вопрос: это вы такой крутой или ваш RX?

Веером и с кайфом

Очень интересно мчать по ледяному гоночному треку. Он достаточно длинный, с большими зонами вылета и, если правильно выстроить траекторию «по конусам» при включенной стабилизации, его можно пройти быстро. Здесь наиболее интересно почувствовать свои способности, тем более что все автомобили, включая мой RX обуты в обычную шипованную резину. Поэтому отключаем невидимых помощников! Разгоняемся, сбрасываем газ, нагружаем переднюю ось, поворачиваем, чуть прибавляем — ура, получилось, удержались! Теперь в заносе попробуем. Контрсмещение, машина «выставилась», руль прямо, держим газ на второй до отсечки — но, увы, я упустил момент. Покрытая инеем попа RX вырвалась вперед, и я закружился в танце поднимая в воздух каскады снега.

На такой трассе потренироваться бы пару дней! Но нас ждет не менее интересная часть программы: поездка на священный остров Ольхон, крупнейший и единственный обитаемый на Байкале. Местные уверены, что именно в скалах Ольхона обитает дух озера.

Вот без такого «Лексуса» здесь никак!


RX и бездорожье

«Дмитрий Анатольевич, выезжайте!» — отдает команду ведущему колонны главный инструктор по рации. Кто-то из наших моментально подхватывает тему, включившись в чат: «Так и представляю, как это было в Кремле. Дмитрий Анатольевич, выезжайте. А вы, Мишустин, заезжайте, пожалуйста!» Колонна медленно покинула лед и выбралась на заснеженный берег Ольхона.

Летом пологий участок, по которому мы поднимаемся, один из немногих песчаных пляжей, на отмелях вода прогревается и можно купаться, но в целом берега Ольхона круто обрываются в воду. Остров огромен, его длина 73,5 км, живет здесь примерно полторы тысячи человек, включая сотрудников метеостанции. И вот именно здесь меня весьма впечатлил RX. Он полз вверх и вниз по снежной колее зарываясь по самое днище. Казалось, на некоторых участках может проехать лишь бывалая «буханка» или рамный внедорожник с блокировками, «понижайками» и прочими хитростями для искателей приключений вне асфальта. Да, крутым бездорожьем наш маршрут не назовешь, не в этом состоит идея Lexus Adventure Camp, но то, как RX справлялся с трудностями достаточно серьезными, к примеру, длинным подъемом по разбитой колее в гору, приятно удивляло. Причем, разбитой — ключевое слово. Потому что даже при сохранении темпа, вас резко бросает вбок, где снег вообще по колено.

Кстати, на Ольхоне в бытность уже был camp. В смысле лагерь. И назывался он ГУЛАГ.

Зэки ловили рыбу неводом, чистили дно Байкала, валили лес. Многие осужденные, в том числе и из Москвы, сидели за опоздание на работу на 5–10 минут, но были и политические. «Спецпереселенцы», по воспоминаниям, жили «свободно», в бараках, на территории окруженной колючей проволокой. Наша колонна из пары десятков сверкающих на солнце Lexus общей стоимостью более миллиона долларов проезжала это место. Снег заботливо укрыл фундаменты бараков, говорят, все что от ГУЛАГа осталось. На «поверхности» лишь несколько современных деревянных домиков окруженных штакетником, напоминающих летние дачи.

От заката до рассвета

Никита Шиков дважды вице-чемпион России в дрифте. И он показал нам мастер-класс на льду за рулем дорожного купе Lexus LC 500. Так же, как и наши кроссоверы, его автомобиль не был специально подготовлен для заездов. Стандартный и великолепный образец японского автопрома в классе granturismo, вовсе не предназначен для подобных шоу. Но что Никита на нем вытворял! Он под наши дружные аплодисменты выскакивал из машины оставляя ее двигаться самостоятельно, как всадник на лошади вывешивался из кабины на борт. «Никита, я хочу от тебя детей!!» — кричала девушка-инфлюэнсер. «Мы все хотим!» — зычно вторили ей парни из окружения музыканта Алана Хадзарагова, известного как Matrang.

Никита Шиков шиканул как следует: от зрителей был буквально в метре


Закат мы встретили в одном из самых магических мест Байкала, у скалы Шаманка. Название говорит само за себя. К скале, окруженной застывшими торосами, подойти было сложно, но мы и не пытались. Зачарованные красотой все активно фотографировались, над головой жужжали дроны, а я по-доброму позавидовал ребятам захватившим в поездку тяжелые телеобъективы. Только не говорите мне, что закат — это банально. Потому что каждый закат неповторим и если удастся это почувствовать, то восторг не оставит места рассуждениям о банальности.

Возможно, в этом и заключается идея Lexus Adventure Camp. Просто берите ваш Lexus и оправляйтесь путешествовать!

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru