Все про поворот Eau Rouge: секреты самого опасного виража в мире
На выходе из шпильки La Source заводской пилот Porsche Лоран Вантор на Porsche 911 GT3 R давит, что называется, в пол. Впереди знаменитый взлет на Eau Rouge. «А там возможен полный газ?» «Сложный вопрос, пока не осмелишься сделать это в первый раз!», — смеется гонщик. Он имеет право. На родной для себя трассе, известной во всем мире как «американские горки в Арденнах», Лоран одержал достаточно побед.
Во время культовой гонки 24 Hours of Spa, которая пройдет в конце октября, пилотам придется решать «дилемму Eau Rouge» на каждом круге. Эта комбинация поворотов, официально носящая имя Raidillon, получила свое название из-за реки — вода там благодаря высокому содержанию железа имеет красноватый оттенок.
«Связка Eau Rouge не имеет аналогов в мире, — объясняет руководитель проекта Porsche 911 GT3 R Себастьян Гольц. — Применительно к GT3 R это означает, что наружу поворота машину выталкивает усилие примерно в пять тонн».
«Для того, чтобы резко менять направление движения, подвеска должна быть очень жесткой, но в Eau Rouge не все так просто, — говорит Гольц. — Слишком жесткая настройка может спровоцировать ситуацию, когда одно из колес окажется в воздухе без сцепления с дорогой. А это недопустимо. Кроме того, в таких поворотах, как Pouhon или Blanchimont важен минимальный дорожный просвет. Все это противоречит требованиям, необходимым для идеального прохождения Eau Rouge». Для «воды» важен профессионализм, абсолютная уверенность в себе, и понимание момента. «Звучит странно, но проходить Eau Rouge "в пол" проще, когда ты отпускаешь акселератор на долю секунды, — признается Лоран Вантор. — Если я отпущу педаль газа перед нижней точкой, нагрузка перераспределится на переднюю ось, и автомобиль наклонится вперед. Это негативно скажется на рулевом управлении, и атака поребрика окажется слишком жесткой. Это может спровоцировать серьезные неприятности».
Прохождение знаменитой связки поворотов трассы Спа-Франкоршам на максимальной скорости само по себе считается достижением. Один из бывших чемпионов мира Формулы 1, после того, как две попытки пройти эту часть, не снимая ногу с педали, закончились для него в отбойниках, на карточках для автографов написал фразу ставшую по нынешним временам мемом: «I survived Eau Rouge» — «Я выжил в "Красной воде"».
К этому мало что можно добавить.