Поиск по сайту

Без шума и брызг

Фото сourtesy of Q-Yachts

Многие ошибочно называют лодку Q30 «теслой» на воде. Это заблуждение. Электролодки сложнее электрокаров. На дороге вы точно можете прогнозировать дистанцию, условно, до дома или следующей станции подзарядки. Но на воде все иначе: может испортиться погода, подняться волна или вы неожиданно попадете в сильное течение — тогда пиши пропало. Все это может значительно уменьшить производительность двигателя, сократить срок службы аккумулятора — а это проблема.

Кроме того, электромобили уже умеют преодолевать на одной зарядке в среднем 400 километров. Q30 с восемью пассажирами на борту включая капитана, пока может «сделать» лишь 42 морских мили со стандартным аккумуляторным блоком мощностью 30 кВт/ч или 80 морских миль с дополнительным блоком в два раза мощнее при крейсерской скорости в девять узлов. Если выйти на 15 узлов — дальность хода уменьшится до 22 и 40 морских миль соответственно. Так что в открытое море на Q30 не пойдешь, его стихия — озера и реки, причем с понятной инфраструктурой, если вдруг понадобится помощь.
 

Но, лиха беда начало. Есть и хорошие новости! Q30 прост в эксплуатации и заряжается ночью от обычной розетки. Благодаря бесшумному электромотору и продуманной гидродинамике, по ощущениям он почти как парусник, только без кренов. Двигатель и аккумуляторы не требуют обслуживания. Все — навигацию, калькулятор дальности, уровень мощности и т.д. — мониторит приложение, установленное на iPad, поставляемый с лодкой. Q30 шириной 2,2 метра, весит полторы тонны и легко перевозится на трейлере.
 

Новинку придумал и построил финский энтузиаст Янне Чельман, основатель компаний Q-Yachts и Oceanvolt, вместе с Яркко Ямсеном из Navia Design. Электрофикация готовых дизельных лодок сразу же показалась им плохой идеей, поэтому они начинали с нуля. Не будет преувеличением сказать, что Q30 произвел сенсацию в яхтинге.

 

Первые две лодки купили финские селебы — репер и игрок в покер, но теперь заказы посыпались как горох: Австралия, Япония, Южная Корея, Индонезия, Европа, Северная и Южная Америки — интересуются все. Базовая цена на катер — 183 000 евро tax free.

 

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru