Поиск по сайту

Легендарный катер Lamborghini. Продолжение

Текст Игоря Шеина, фото Lamborghini

«Люди в лодках, вас несет река» — когда-то пел Андрей Макаревич. «Люди — лодки. Хотя и на суше» — писал немного ранее поэт Маяковский. И действительно, бывают лодки, о которых можно рассказывать, как о людях. И одна из них — Riva Aquarama сделанная по заказу Ферруччо Ламборгини.

 

Но перед лодкой Aquarama и вообще водной темой упомянем новый трековый гиперкар Essenza SCV12, который будет выпущен лимитированной серией из 40 экземпляров, предназначенных только для гоночных трасс. Он прямой наследник моделей Miura Jota и Diablo GTR, оснащен атмосферным двигателем V12 с отдачей 830 сил — самым мощным когда-либо разработанных Lamborghini. Вот он перед вами. Почему он здесь? Потому что он также навеян поклонением богу скорости. Тому самому, что не давал Ферруччо Ламборгини покоя даже на воде...

 

——————————

Где-то в лихих 60-х Ламборгини, изначально создатель тракторов, а потом сильно напрягшийся по адресу Маранелло — где его соотечественник по имени Энцо занимался красными автомобилями — поговорил с Карло Ривой, державшим одноименную фирму по производству шикарных лодок. Бизнес Ривы вполне соответствовал моменту: Феллини уже снял свою «Сладкую жизнь», в мире зародился джет сет — класс богатых плейбоев и капризных красавиц, лодки Riva прекрасно вписывались в новый стиль жизни и Ферруччо обратился точно по адресу.

Ферруччо заказал Карло «аквараму» — символ того уникального времени. На бортах Aquarama обсуждались многомиллионные сделки, развлекались кинозвезды и политики, а также их дети и, как говорится, водители. Но Ферруччо хотел не просто Aquarama. Он хотел монстра.

Точнее, хотя о тех временах точнее говорить сложно — «если вы помните шестидесятые значит вас там не было» — но Ферруччо заказал свою Aquarama в 1968 году. Это была лодка в корпусе с порядковым номером 278. Вот только одно «но». Ламборгини попросил оснастить ее двумя моторами V12 по 350 сил каждый чтобы получился самый быстрый катер Aquarama из когда-либо созданных.

Феллини уже снял свою «Сладкую жизнь», в мире зародился джет сет — класс богатых плейбоев и капризных красавиц, лодки Ривы прекрасно вписывались в новый стиль жизни и Ферруччо обратился точно по адресу

 

Лодку ему сделали всего за три месяца. Основной головной болью стала адаптация двигателей V12 страдающих недостатком крутящего момента, который не замечали владельцы дорожных суперкаров, но который препятствовал глиссированию, то есть скольжению лодки по воде. Рев самих моторов тогда никого не смущал. Сейчас с таким звуком вас на озере просто арестуют.

Потом «дольче вита» закончилась. Наступили нулевые и появился новый владелец судна. Ферруччо раскатывал на своей Aquarama более 20 лет, пока не решил продать ее близкому другу по имени Анджело Мерли в июле 1988 года.

Мерли в свою очередь решил, что два двигателя V12 это слишком и заменил их на V8. V12 он не выбросил, а сдал в музей Lamborghini, чего не скажешь о самой Riva. Ее потом потеряли. К счастью, она не «утонула», но в бытность даже сам Карло Рива не знал, где находится тот самый корпус 278.

В 2002 году Мерли приказал долго жить, и про лодку забыли. Ее обнаружили летом 2010 года под брезентом на какой-то стройке в Тоскане и отправили в Нидерланды на реставрацию.

Реставрация заняла три года. Напомним, что лодку построили всего за три месяца. Не исключено, что она выглядит сегодня даже лучше, чем в оригинале — голландцы могут делать акцент на латунных деталях и знают, как обращаться с деревом. И вообще знают толк в лодках.

Чтобы все было как «все начиналось», реставраторы купили два двигателя V12 и переоборудовали их для использования в лодке. Сделано это было не без помощи Фабио Ламборгини, куратора музея фирмы отца-основателя: он помог измерить и продублировать детали на тех самых моторах, которые были установлены изначально. Максимальные обороты снизили до 6600 — сделано это для того, чтобы можно было нестись по воде не перегреваясь и не поглядывая на запястье отягощенное стальным ролексом. А максималка по-прежнему превышает 48 узлов. Для катера в деревянном корпусе немыслимо! Фактически это была плавающая скрипка, по выражению моего итальянского коллеги. Добавлю, пожалуй, скрипка Страдивари.

Восстановленный борт 278 был сертифицирован самим Карло Ривой, оставившим этот мир три года назад. Сегодня он является частью коллекции компании Bellini Nautica.

К счастью, история на этом не заканчивается, а продолжается. Компания Lamborghini и ее яхтенный собрат Italian Sea Group показали нам лодку Tecnomar for Lamborghini 63, которую планируется выпустить ограниченным тиражом. Проект привязан к дате основания автомобильного бренда Lamborghini в 1963 году.

 

Сколько было сделано проектов, вдохновленных машинами из Сант-Агаты Болоньезе и которые задумывались, но не были реализованы! И это логично, суперкары с быком на капоте настолько что называется «секси», что могут вдохновить любого дизайнера отправиться во все тяжкие: бросить талант хоть на совершенство формы фломастера в стиле условного Lamborghini Countach хоть на проектирование небоскреба. Увы, если фантазия разыграется — потребуется бюджет, а он приходит не всегда. Но в случае с яхтой Tecnomar for Lamborghini 63 все совпало.

Лодки Tecnomar быстрые и очень дорогие. Однако в кооперации с Lamborghini задача стояла превзойти все собственные модели по скорости, а попутно добавить удовольствия, внимания к качеству и деталям. К процессу подключились эксперты из Lamborghini Centro Stile. А они, конечно же, черпали вдохновение в своем суперкаре Lamborghini Sián — там есть чем вдохновляться, стоит лишь на фотографии взглянуть. Да и они, собственно, знакомы с этой машиной далеко не по фотографиям.

Но пока лодку показали только на экране. Коронавирус и тут поспел, куда без него теперь. Это прогулочный — назовем его так — катер стоимостью более трех миллионов долларов, и он создан не только чтобы мчаться по волнам навстречу рассвету или закату. Lamborghini 63 совершенен до мелочей. Для начала: он весит всего 24 тонны — очень мало для быстрой и комфортабельной лодки такого класса длиной порядка 20 метров. Яхта оснащена двумя двигателями V12, суммарно 2000 лошадиных сил. Aquarama Ферруччо Лаборгини была оборудована тоже двумя V12, но сил у них был значительно меньше, примерно 700. Современная лодка позволит развивать более 60 узлов и это высший показатель во флотилии Tecnomar. Поверьте, на воде это очень быстро.

 

 

Экстерьер лодки выглядит вполне как дорожный Lamborghini — бока узнаваемы за километр. Но создатели насытили судно и элементами присущими концептам из Сант-Агаты Болоньезе таким как Lamborghini Terzo Millennio. Ну а передние фонари в форме буквы Y, конечно, как у Lamborghini Sián.

Внутри покрытого светлой кожей углеродного корпуса все как «на земле»: приборная панель, руль, кнопка запуска двигателей — а их, напоминаем, два — надо поднять крышку. Если пожелаете добавить еще люкса, яхту отделают материалами, о существовании которых, возможно, вы и сами не подозреваете. Но пока, судя по рендерам, интерьеры характеризуются сдержанным минимализмом, фирменными шестигранниками и Y-мотивами, стилистически связывающим яхту с купе Lamborghini Sián.

Этих лодок сделают всего 63 — конечно же это имеет прямое отношение к дате основания компании — и первые борта поступят заказчикам уже в следующем году.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru