Поиск по сайту

Cедьмое чудо света

Текст Игоря Шеина для журнала Автопилот, фото Bayerische Motoren Werke

«Прежде всего, что замечаешь в этой даме — это ее глаза» — так начинается популярный в свое время клип Гая Ричи «Звезда» с Клайвом Оуэном. Ричи, тогдашний муж Мадонны, снял в клипе и свою супругу, весьма беспардонно, надо сказать, но главную роль в короткометражке сыграла BMW М5, конечно же.

 

Прежде всего, что замечаешь в новой семерке BMW — это ее ноздри. Точнее — «почки». Kidney grille — так называют немцы увеличенную на 40 процентов по сравнению с предыдущей моделью решетку радиатора. Признаться, когда я впервые увидел новый флагман Bayerische Motoren Werke на фотографиях, то подумал, что им слегка изменило чувство меры — в автопроме, знаете ли, и не такое бывает.

Однако вот она, семерка, стоит на парковке отеля Conrad на юге Португалии и мне она чертовски нравится! «Почки» выглядят абсолютно «здоровыми», соразмерными пропорциям автомобиля. Да, они внушительны, но тем самым внушают уважение к этому представительскому седану. Последнее обстоятельство подчеркивает и весь фасад полностью — он вырос по вертикали на целые пять сантиметров, даже эмблема увеличилась с 82 до 95 мм в диаметре. Вместе с тем фары сузились, словно прищурились — их взгляд недвусмысленно намекает на новейшие технологии — здесь размер уже не имеет значения. Достаточно небольшой прорези, чтобы уверенно светить почти на 600 метров если у вас стоят опционные фары BMW Laserlight.

Кстати, возможно, узкие фары понравятся китайцам — главным потребителям семерок в мире. Они забирают себе 41 процент, без малого половину всех баварских лимузинов. Для сравнения: в США продается 17, в России — два процента — один из лучших показателей в Европе.

Помимо решетки и фар заметно преобразился воздухозаборник в нижней части переднего фартука. Он так же стал больше по площади, а спойлер по бокам красиво изогнулся вверх, направляя поступающий воздух в тормоза и помогая минимизировать турбулентность в колесных арках.

Острые на язык британские автомобильные журналисты уже окрестили новую семерку «подтяжкой лица» предыдущей модели. Но это не более чем фигура речи — у них нет ни одной общей панели кузова. Дьявол в деталях и порой достаточно нескольких миллиметров, чтобы усилить образ. Радикально преобразившаяся передняя часть, более высокая подоконная линия (по крайней мере визуально) и корма с тонкой красной диодной линией (всего шесть миллиметров!) по всей ширине — все это вместе взятое говорит о стремлении баварцев еще выше поднять стандарты в классе премиум.

Алексей Кижа, дизайнер BMW, в настоящее время — креативный директор студии DesignWorks, которая занимается разработками BMW отдаленного будущего, — согласен, что цель была «добиться большей статусности и люкса, чтобы седьмая модель не выглядела увеличенной трешкой». При всем уважении к «братьям нашим меньшим», как трешка она не выглядит точно. К тому же фантастический серый цвет с металлическим бронзовым отливом — точнее Bernina Grey с янтарным эффектом — придают машине невиданный ранее лоск.

Алексей Кижа рисует новую семерку

Однако, если с турбуленцией в колесных арках справились, в самом подразделении дизайна BMWвнезапно стало потряхивать. Буквально в момент общения с Алексеем прилетает срочная новость: шеф-дизайнер BMWЙозеф Кабан откомандирован «рисовать» Rolls-Royce(входит в структуру BMW), на его место назначен Домагой Дукеч — до сих пор отвечавший за внешний вид версий М. С учетом того, что Кабан проработал на должности лишь полтора года, можно предположить, что на внешность новой семерки он повлиять не успел. Это детище его предшественника Карима Хабиба, который тоже не дождался презентации флагмана и покинул Мюнхен. Надеемся, что все что ни делается, все к лучшему. Пока, во всяком случае, за дизайн в концерне по-прежнему глобально отвечает Адриан ван Хойдонк приглашенный еще «революционером» Крисом Бенглом.

В интерьере изменений почти нет. Главное — компания распрощалась с кругляшами тахометра и спидометра на приборной панели — теперь под рулем спорная графика. Обычно в таких случаях говорят «выглядит интересно» — читай «полная лажа, продолжаем работать». Джойстик передач опционно предлагается с набалдашником из кристалла Swarovski — смотрится нарядно, особенно если вы об этом знаете, поскольку кристалл можно принять за пластик — тогда впечатление меняется на «что это?!». Немцы говорят про еще более качественную кожу Exclusive Nappa и она на редкость хороша, хотя и на прежнюю никто вроде не жаловался.

С удовольствием за рулем

На ходу наш BMW 750Li xDrive стелет так, что закрой глаза и ты плывешь в Rolls-Royce Phantom. Мягкое, степенное покачивание вверх-вниз, усиленная звукоизоляция и толстенные стекла отсекают лишние звуки, едва уловимый тонкий и благородный аромат источает кожа цвета Cognac, а фирменный изгиб торпедо, чуть развернутый в сторону водителя, выглядит просто роскошно.

Впереди помеха: вертлявые португальские серпантины вынуждают работать рулем и прибегать к помощи педали тормоза, поэтому мой коллега, вельможно развалившийся в «кресле руководителя» на заднем ряду попросил остановиться — укачало.

Даже в спортивном режиме, предсказуемо делающим автомобиль чуть жестче, а руль острее, понимаешь, что бесконечные повороты, разгоны и торможения — не особо по душе семерке. Хотя, можно и поспорить. Система активного рулевого управления, предлагаемая за доплату, с помощью ассистирующей задней оси позволяет лихо вписывать большой и тяжелый лимузин в любые шпильки. Умная пневмоподвеска еще перед входом в поворот знает, как погасить крен — но, укачало.

Идеальный кокпит. Возражения?
Новая кожа Exclusive Nappa в салоне. Сложно сравнивать, та, что была раньше вопросов не вызывала
Вечером пассажирам есть чем развлечься
Над головой техно. Опция

Впрочем, нашим покупателям волноваться не о чем. В Москве серпантинов нет, небольшой участок Рублево-Успенского шоссе не в счет. А пневмоподвеска, нейтрализующая крены, лишней не будет. Подача воздуха регулируется индивидуально для каждого колеса, что позволяет сбалансировать неравномерно загруженную машину (к примеру, если руководитель весит полтора центнера, а водитель всего пятьдесят кило). Кроме того, нажатием кнопки клиренс можно поднять на 20 миллиметров на случай, если в ваш гараж ведет слишком крутой пандус.

Кстати, о гараже. Не секрет, что во многих общественных гаражах и парковках, разметка соответствовала автомобилям 20-30 летней давности, когда они были еще человеческих размеров. Сейчас, на лимузине если и поместишься в такой пенал, то выйти не сможешь.

Для BMW 750Li xDrive это не проблема. Она сделает это самостоятельно. Функция удаленной парковки, которую обещают с июля текущего года, позволит водителю парковать автомобиль находясь снаружи с помощью кнопки. Но уже сейчас в семерке действует так называемый Reversing Assistant — единственная в своем роде система, запоминающая ваш путь при движении со скоростью до 36 км/ч. Она способна вернуть автомобиль на расстояние до 50 метров, управляя им точно так же, как и при движении вперед. Все, что нужно сделать вам — приоткрыть газ и притормаживать если появился пешеход или возникнет препятствие — например, неожиданно выкатится тележка от супермаркета.

BMW, я устал!

Объективно говоря, мне за рулем новой семерки достаточно было информации, выводимой на лобовое стекло, на дисплеи можно вообще не смотреть. Инженеры BMW были первыми кто придумал проекцию на лобовое стекло и не прогадали — удобно и не отвлекает от дороги.

Но кто знает, чем бы моя душа успокоилась, если бы тест растянулся, скажем, на месяц или я в рассрочку на двадцать лет купил бы себе баварскую красавицу? Вот тогда бы мне точно пригодилась невероятная система Intelligent Personal Assistant в новой операционке BMW 7.0.

Personal Assistant — это, по сути, дворецкий, невидимый цифровой батлер, круглосуточно готовый решать ваши проблемы. Он активируется на возглас «Привет, BMW» («Hey, BMW!» в оригинале), изучает ваши привычки и впоследствии может применять полученные знания на практике. Он помнит какой массаж вы предпочитаете, какой температуры должно быть ваше кресло в непрогретом салоне, запоминает места, которые вы часто проезжаете. И вы можете дать ему любое имя, например, э... фрау Заурих.

«Фрау Заурих, мне холодно», — и она установит нужный климат в салоне. Бабуля становится умнее с каждой командой, чем больше вы с ней общаетесь, тем лучше. Если вы устали, признайтесь вслух и она примет меры повышающие вашу бдительность, включит соответствующую музыку и т.д. «Фрау Заурих, долго еще до ближайшей заправки?» И у вас на экране появляется исчерпывающая информация с учетом пробок и дорожной обстановки. Кафе, рестораны — не вопрос. «Фрау Заурих, надоел мне рэп, давай Вивальди» — bitte schön!

Объем функций Intelligent Personal Assistant будет постоянно расширяться с помощью обновлений онлайн. Так что через пару лет, без бабули вы шагу не ступите, как нынче без википедии. Это точно.

И тишина!

Если звукоизоляция в салоне BMW 750Li xDrive потрясала, то прокатившись на гибриде BMW 745 Le xDrive шокировала. Впору задуматься, а хорошо ли это, когда не слышно вообще ничего — посторонние звуки «выключены» полностью.

Наш отель находится в районе местной Рублевки, в окружении многомиллионных особняков, стриженных газонов, гольф полей и идеальных полосок шоссе между ними. Ранним утром людей совершенно не видно, благо заборов здесь не делают, все напоказ, даже въездные ворота распахнуты настежь. И вот вы фланируете на гибридной семерке посреди всей этой милоты. Сознательно катитесь на электромоторе мощностью 113 л.с., который без участия трехлитрового шестицилиндрового ДВС может проехать примерно 50 км на одной зарядке. Ощущение, что вы в немом кино, а тапер еще не принялся наяривать на фортепьяно. Полное безмолвие! Наверное, такое безмолвие стоит на глубине океана, в царстве доисторических медуз и прозрачных рыб-удильщиков.

BMW 750Lе xDrive только на батарейках способен достичь 140 км/ч, разгон до сотни 5,1 с, затем вступает ДВС — и все становится на свои места. Максимальная скорость — традиционно ограничена на отсечке 250 км/ч.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru