Поиск по сайту

Дом Van Cleef & Arpels в Сеуле

Текст: редакция, фото Yongjoon Choi

После Парижа, Нью-Йорка, Гонконга и Токио французская ювелирная компания Van Cleef & Arpels открыла свой дом в Сеуле. По сложившейся традиции, студии Jouin Manku и ее владельцам и основателям Патрику Жуэну и Санджиту Манку, была полностью доверена вся архитектурная концепция здания, интерьер, мебель и отделка до последней детали. В этом году студия отметит семнадцать лет непрерывного сотрудничества с выдающимся Maison de Haute Joaillerie.

На протяжении своего существования Van Cleef & Arpels неизменно руководствуется стремлением к совершенству, культурой и наследием, тем самым играя важную роль в развитии декоративно-прикладного искусства. Новый проект предлагает Южной Корее «витрину» Van Cleef & Arpels, символизирует связи между Востоком и Западом. Причем речь идет не столько о том, чтобы привнести свежие идеи, сколько о том, чтобы создать утонченную смесь, неразрывно сочетающую коммерцию и культуру, современность и мастерство.

Тонкая сетчатая конструкция, украшающая фасад здания, — это сочетание селадона, традиционной корейской керамики, и алюминия


Студия Jouin Manku подвергла серьезному испытанию свое видение европейской и западной архитектуры, стремясь охватить корейские традиции, отразить в проекте культурное богатство страны.

Гора, самая высокая точка на пересечении неба и земли, место безмятежности, богатое эндемичной растительностью, уникальное и потрясающее, заряженное духовностью. Гора, изобилующая лесами и реками. Тема горы очень сильна в корейской культуре, ее можно встретить в многочисленных садах в Сеуле, во дворцах, частных домах, храмах. Природа, лес и его очарование, также являются сущностью Van Cleef & Arpels.

Чтобы «построить гору» в здании, французы привлекли экспертов из YoungSun JUNG, работавших над дизайном ландшафта в Южной Корее и по всему миру. Их знание корейской окружающей среды и эндемичных видов растений позволило создать типичный горный уголок в самом сердце Сеула.

Скальные породы и живые растения украшают интерьеры бутика на всех уровнях


Каждый проект, выполненный Jouin Manku, вдохновлен окружающей средой. В Сеуле авторы хотели объединить традицию и современность, союз, ставший возможным благодаря работе специалиста по селадону, традиционной корейской керамике, в сочетании с литым алюминием, одним из старейших материалов, в котором корейцы также являются экспертами. В результате получилась тонкая сетчатая конструкция, украшающая магазин снаружи.

Внутри стены покрыты традиционной корейской бумагой ханджи. Ее делают из коры молодых побегов дерева так, получившего свое название из-за звука, с которым ломаются ветки. Хотя процесс производства ханджи похож на процесс производства других азиатских видов бумаги, таких как японская васи или китайская сюаньчжи, главная отличительная особенность ханджи заключается в просеивании — ключевом этапе ее производства. На этом этапе характерные манипуляции корейских мастеров позволяют растительным волокнам течь во всех направлениях. Бумага получается невероятно прочной, но несколько неправильной на вид, что лишь придает ей очарование.

Исторически в Корее ханджи имеет множество применений, от обычных до самых удивительных. Ее долговечность (около тысячи лет против двухсот для европейской бумаги), исключительная прочность (бумажные фрагменты входили в состав защитной амуниции корейского воина), способность преломлять свет, пропускать воздух (ее еще называют «бумага, которая дышит»), способствовали широчайшему применению в корейском интерьере. Теперь и в бутике Van Cleef & Arpels.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru