Поиск по сайту

Holy Deer. Самый лучший отель в Вечном городе

Фото: Giovanni De Sandre

Людям свойственно преувеличивать, преуменьшать, вообще заблуждаться. Однако говоря про этот отель преувеличивать хочется безо всякой меры — все равно окажется мало. Уж очень он уникален во всех смыслах.

 

Если вы стоите в центре пьяццы Навона, лицом к фасаду базилики Святой Агнессы XVII века, вам и в голову не придет, что там находится роскошный отель. Однако, все верно. И даже с точки зрения морали и нравственности (о чем это мы, впрочем?) все в порядке: в этом выдающемся памятнике архитектуры римского барокко, воздвигнутом в честь христианской мученицы св. Агнессы Римской изначально находились апартаменты Джованни Баттисты Памфили в бытность папы Иннокентия Х. Именно в апартаментах и обустроен отель под названием Holy Deer.

Вечером если горит свет в папской спальне, можно видеть фрагмент фрески Франческо Аллегрини


Более того, в отличие от невинной Агнессы, принявшей обет безбрачия, Иннокентий был вполне зауряден в известном смысле: влюбился в некую Олимпию Майдалькини, амбициозную дворянку из Витербо, супругу своего покойного брата, стало быть невестку, прозванную за связь «папессой». Все считали их любовниками — Олимпия в любое время дня и ночи входила к папе, ей отводилась почетная роль на торжествах и церемониях. Именно она настояла на том, чтобы жилище папы построили в черте города, в Ватикан, согласно канонам, любовнице путь был заказан. Благодаря своему властному характеру и слабости Иннокентия, она добилась огромного влияния при жизни понтифика, стала «донной Олимпией», «хозяйкой Рима».

Что происходило в папских чертогах потом, вплоть до наших дней, не суть важно, поскольку нынешние владельцы обнаружили апартаменты в весьма плачевном состоянии. Отельеры Стефано и Джорджия Барбини подыскивали пентхаус в Риме, но разочаровались видами на крыши города, изуродованные кондиционерами, антеннами и телевизионными тарелками. Поэтому взглянуть на жилье площадью более 350 кв. м с фресками XVII века показалось им любопытной идеей. К счастью, супруги понимали, что такие объекты недвижимости попадаются раз в жизни, если не реже.

Альбомы известных итальянских брендов в прихожей Holy Deer. Кстати, в библиотеке дома много старинных атласов, есть старое издание сказки «Пиноккио», альбомы фирмы Brioni, эскизы основателя Brioni Гаэтано Савини

Барбини владеют San Lorenzo Lodges, мини-сетью, в которую входят: White Deer, небольшое шале в Доломитовых Альпах, Blue Deer, 22,5-метровый катамаран, и вот теперь римский бутик-отель, получивший название Holy Deer. Хозяева заинтересовались индустрией гостеприимства в 2008 году, когда их жизнь радикально сменила направление: после женитьбы и рождения детей, они решили покинуть арену моды. До этого момента Стефано работал гендиректором французского и итальянского подразделений Escada, менеджером по маркетингу Moschino, Alberta Ferretti, Jean Paul Gaultier и Ozbek. Джорджиа — внучка легендарного Гаэтано Савини, основателя Brioni. Ее родители продолжали дело отца вплоть до продажи компании французской группе PPR — конгломерату luxury-брендов Франсуа Пино, впоследствии переименованному в Kering. После расставания с Brioni, Джорджиа руководила флагманским магазином Escada в Риме, а впоследствии стала менеджером розничных продаж по всей Италии.

Сегодня о «модном» прошлом супругов напоминает лишь библиотека в прихожей Holy Deer, уставленная фолиантами известных брендов.

На кухне есть все необходимое для готовки, но многие предпочитают приглашать профессионального шефа
Фрагмент бара
Гостиная с уникальным черным роялем Yamaha. Инструмент создан специально для отеля и хранит в памяти более 600 мелодий на любой вкус


Проект внутреннего убранства принадлежит FM Architettura d’Interni — дизайн-студии из Камерано, Италия. Мебель, полы, текстиль, мраморные детали — все эксклюзивно и выполнено на заказ. Приглушенные серые тона стен придают ощущение спокойствия обстановке, «выдерживают» высоту потолков и великолепно подчеркивают палитру исторических фресок. Кроме того, серый смягчают золотой и пурпурно-красные цвета, отсылающие к рassione d'amore понтифика. Сакральное и светское сливаются, дополняя друг друга в подлинном симбиозе.

Главная хозяйская спальня

Помимо папской спальни с восьмиметровыми потолками в апартаментах есть уже упомянутая гостевая спальня, музыкальная гостиная, мужская и женская гардеробные, студия, лаунж-бар, кухня открытой планировки, где шеф-повар готовит еду, и две ванные комнаты. Главная из них включает круглую нишу, облицованную великолепной мозаикой ручной работы.

Выход на заветный балкон, откуда при желании можно обратиться Urbi et orbi, то есть «к городу и миру»
Вход в хозяйскую ванную
Гидромассажная ванна в окружении мозаики ручной работы


Holy Deer San Lorenzo City Lodge — это современная резиденция, погруженная в исторический контекст. Одна спальня с видом на романтическую Виа-дель-Анима ведет в элегантную гардеробную; другая, та, что в бывшей опочивальне папы, выходит прямо на пьяцца Навона. Когда вы откроете двери окон высотой четыре с половиной метра, чтобы попасть на балкон, зрелище наверняка захватит дух. Однако толпы туристов внизу вряд ли обратят на вас внимание. Даже если вы водрузите на голову настоящую папскую митру — головной убор папы Римского (имеется в отеле между прочим) и поприветствуете характерным жестом паству — вряд ли она отвлечется от селфи на фоне фонтана Бернини. А некоторые будут дожидаться момента пока вы покинете исторический балкон — кто вы такой? Мешаетесь, в самом деле! Возможно, впрочем, некий интерес к вашей персоне толпа и проявила бы, знай она, что заплатили вы за ночь в Holy Deer порядка 5 000 евро. А так, мало ли кто на балкон вышел.


Разумеется, поселившись в Holy Deer вы вправе повесить на дверь табличку «не беспокоить» и распорядиться моментом по собственному разумению. А можете воспользоваться программой, подготовленной хозяевами «специально для вас». Она может включать осмотр частных коллекций современного искусства в знаменитых палаццо Рима, посещение заветных винных погребов (кстати, в самом отеле тоже собрана впечатляющая коллекция вина) — многое из того, что в иных обстоятельствах может оказаться закрытым или недоступным в принципе.

Вот только попасть в квартиру на осле по круглой рампе, спроектированной Франческо Борромини, как сделал это однажды Иннокентий Х — так поговаривали, во всяком случае — вряд ли выйдет. Должен же в этом храме гедонизма быть хоть один недостаток?

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru