Как памятнику архитектуры не исчезнуть в будущем? Все просто: читайте книги, ходите в кино и ужинайте в ресторанах!
Если вы уже побывали в этих домах, то вам очень повезло. Если нет — еще повезет. Один из них расположен в стороне от мировых столиц и с архитектурной точки зрения ничего из себя не представляет, но с символической — это по сути храм, вы поймете почему мы так считаем. Все они закрывались на ремонт на довольно продолжительное время. Теперь готовы к новым путешествиям. Восстановленные и сильно помолодевшие, сегодня они выглядят просто идеально. Судите сами.
Bibliothèque Nationale de France
ФОТО TAKUJI SHIMMURA
После 15 лет работы миссия ателье Gaudin Architectes по реструктуризации и преобразованию Национальной библиотеки Франции может считаться завершенной. Историческое здание BnF не просто привели в порядок, оно было коренным образом преобразовано, чтобы соответствовать современным требованиям и, как утверждает релиз, «приветствовать публику, открывать ее для города, а также делиться и обмениваться информацией с молодым поколением».
Большой, величественный, изношенный, раздробленный, темный и ветхий «сундук с сокровищами» обрел новую идентичность, полную света. Прежде всего, был создан вход в сад Вивьен, дающий возможность просторного сквозного зала, который сопровождается возвышением новой парадной лестницы в центре композиции. Он воссоединяет три фасада, которые когда-то были «сзади» и стали фасадами входа в залы Вивьен и Ру-Шпиц. В небольшом прозрачном «киоске» с видом на улицу и в окружении растительности находится контрольно-пропускной пункт — теперь без этого никуда.
В целом архитектурное вмешательство агентства в памятник архитектуры оказалось весьма серьезным, но с большим уважением к мелочам: например, книжные полки XIX и XX веков остались нетронутыми.
BAFTA
ФОТО LUCA PIFFARETTI, JIM STEPHENSON, RORY MULVEY, JORDAN ANDERSON
Культовое здание Британской академии кино и телевизионных искусств (The British Academy of Film and Television Arts), внесенное в реестр памятников архитектуры (Grade II, как и электростанция Battersea), значительно помолодело и освежилось.
Киноакадемики заняли этот дом в 1976 году и основательно с тех пор над ним поглумились. Впрочем, мы не можем назвать и художников образцовыми арендаторами — кто-нибудь видел, чтобы художники платили за свои студии? Так или иначе, здание, построенное в 1831 году для Королевского института художников-акварелистов (надпись сохранена на фасаде), требовало не только ремонта, но и перепланировки. Задача осложнялась тем, что общая площадь более двух тысяч квадратных метров оказалась изношенной, непригодной для использования по назначению и дорогой в эксплуатации и обслуживании. Разумеется, и памятником архитектуры, который нужно было сберечь.
Теперь в новом пространстве BAFTA 2465 квадратных метров ультрасовременных кабинетов, студий, кинозалов и даже просторный бар. Открылась декоративная штукатурка, считавшаяся утерянной. Как и 25 миллионов фунтов стерлингов бюджета — теперь все могут посмотреть на что были потрачены деньги налогоплательщиков.
Il Cavallino
ФОТО FERRARI
Большой вопрос, что именно в истории успеха Ferrari сыграло ключевую роль. Есть ощущение, что без ресторана Il Cavallino точно не обошлось. Во всяком случае, когда Энцо Феррари приобрел участок в Маранелло, на котором сегодня стоит производственный комплекс Ferrari, в бывшем фермерском доме он расположил столовую, где за тарелкой пасты и бокалом нехитрого вина решались текущие вопросы. Позже, в 1950 году, столовая официально стала называться Ristorante Il Cavallino. Именно в «ристоранте» господа Берни Экклстоун и Жан-Мари Балестр подписали в 1981 году Concorde Agreement — основополагающее соглашение о проведении «Формулы 1» между Международной автомобильной федерацией (FIA), обладателем коммерческих прав (FOA) и командами. Исторической место!
Теперь Il Cavallino максимально гуманно, но практически полностью перепроектирован Индией Махдави — дизайнером ирано-французского происхождения. Но комната с камином и деревянными панелями из тополя, где любил столоваться основатель Энцо, осталась практически нетронутой. На кухне правила теперь пишет Массимо Боттура — шеф-повар из Модены и обладатель трех звезд Michelin.
Индия Махдави старалась многое сохранить. Многое, но не все. Во всяком случае, участники аукциона, устроенного накануне перестройки Il Cavallino, смогут это подтвердить. Практически музейная коллекция фотографий, шлемов и деталей машин Ferrari ушла с молотка. Как когда-то и коллекция артефактов отеля La Mamounia в столице Марокко.