Поиск по сайту

Это все придумал Черчилль...

ТЕКСТ И ФОТО ИГОРЯ ШЕИНА

Фото вверху — это вид с балкона моего номера после захода солнца. Примерно такую картину наблюдал сэр Уинстон Черчилль, живший этажом выше. В La Mamounia он провел несколько месяцев, посвящая свободное время живописи. Черчилль полагал, что находится в «самом прекрасном месте на земле».




Под тихий шелест покрышек штатного «рейндж-ровера» мы подкатываем к центральному входу La Mamounia. Двое «стражей» в фесках и бабушах синхронно распахивают двустворчатые двери, произносят «welcome», сдержанным наклоном головы приглашают внутрь. Там уже поджидает улыбчивый джентльмен в строгом черном костюме, ведет в глубины лобби и усаживает на диван. «Как долетели? Все ли о'кей? Как прошла встреча в аэропорту? Какова погода в Москве?» — вопросы следуют один за другим, не нуждаясь в ответах. Услыхав, что в канун отъезда у нас в белокаменной был ноль по цельсию, джентльмен вытягивает лицо, но через секунду, едва сдерживая смех, смотрит на нас с оттенком жалости и восклицает: «It must be fre-e-e-ezin’!!» Приносят горячий чай в маленьких стеклянных стаканчиках. Затем он берет наши паспорта и удаляется в сторону ресепшен, пообещав вернуться с ключами. Минут пять спустя несут изумительный белый напиток на основе молока, миндальной пасты и специй, который скрашивает еще несколько минут ожидания. Вскоре наш патрон возвращается, но вместо ключей раздает анкеты, которые надо заполнить. Заполняем. Уходит снова. Подходит девушка в красивом белом платье и на приличном русском (когда-то училась в Петербурге) спрашивает, откуда мы, как долетели и все ли хорошо. Мы беседуем еще минут пятнадцать. Наконец бежит патрон с ключами-карточками, торжественно их вручает, с забавным акцентом произнося наши фамилии, и, извиняясь, объясняет причину задержки: отель забит под завязку, к тому же «прямо перед вами здесь поселилась Хиллари Клинтон с многочисленной свитой».

 

Такую, примерно, картину видел Черчилль посмотрев с балкона налево

 

А это — знаменитый бассейн, прямо напротив

 

Такие, местами комичные неувязки «на входе» (достаточные, впрочем, чтобы какая-нибудь чувствительная особа пошла вразнос) — очевидное свидетельство того, что самый знаменитый отель Африки, открытый в 1923 году и поражавший своим великолепием звезд и сильных мира сего, пережил серьезную реинкарнацию и вновь «учится ходить». На протяжении трех лет La Mamounia была закрыта, находясь в распоряжении модного и энергичного декоратора Жака Гарсии, получившего 120 миллионов евро на «ремонт». Параллельно владельцы полностью сменили штат сотрудников — от гендиректора до официантов. Видимо, если начинать новую жизнь, то с чистого листа. Сам Гарсия, впрочем, предпочитает говорить о связи времен: «La Mamounia — это сказка, рай, который мы ищем, но никогда не находим. Соединив лучшее, что может предложить современный мир с традиционными ценностями, этот отель предлагает уникальный опыт, который настолько неотделим от мифа, что сам им является». С момента открытия гарсиевской «перестройки» минуло почти семь лет, а споры об отеле не утихают. Многие полностью согласны с декоратором, относя, впрочем сказанное им к той La Mamounia, которую сам же декоратор и переделал. К примеру, один такой критик, категорично заявил мне, что «классической La Mamounia, той, что была до закрытия в 2006 году, больше нет, сейчас это просто хороший отель». Строго говоря, ностальгия — особое чувство, с ним не поспоришь. 

  

Внутренний бассейн прилегает к хамаму, кроме того, здесь можно возлежать на подушках чувствуя себя падишахом

 

Интерьер одного из люксов

 

Характерный марокканский красный на ярком закатном солнце насыщается дополнительными оттенками


Гарсия действовал решительно, меньше всего напоминая археолога с кисточкой, трепетно сдувающего пылинки с древних черепков. Все, что можно было продать, хладнокровно вывезли и пустили по миру на аукционе во Дворце конгрессов в Марракеше. Раньше в лобби было унылое, как в общественной столовой, плоское освещение, а на серых мраморных полах лежали пестрые красные ковры, узор которых вступал в непреодолимое противоречие со всем вокруг. Теперь здесь царит традиционный гарсиевский полумрак. На полу — гигантский однотонный палас толщиной сантиметра в два, но его «чужеродность» идеально подчеркивает великолепие резного кедрового потолка. А в самом центре, прямо под ромбовидным куполом, разместилось изваяние 1907 года с изображением бербера на верблюде, отражающего нападение ягуара. Скульптура покоится на высоком постаменте, основание которого окружено диванами, обтянутыми в темно-красный бархат. 

Полностью сменив освещение, Гарсия категорически отверг все заигрывания с ар-деко, без компромиссов отдав предпочтение арабо-андалусийскому стилю. Восприятию мозаики-зелиж из эмалированной терракоты и тончайшей резьбы по гипсу ничего не должно мешать, поэтому на месте марокканского ресторана теперь внутренний бассейн, а в дополнение к нему в противоположном крыле появился лаконичный дворик в том же стиле. Сам же ресторан переехал в отдельное здание в саду, верхний этаж которого украшает сигарная комната — одно из самых изысканных помещений отеля, стены и потолок которой облицованы в старинной берберской технике с использованием мореных лавровых прутьев. Доведены до совершенства два 700-метровых риада, расположенных в саду. Жить в риаде можно абсолютно автономно, к каждому ведут подземные ходы для обслуживающего персонала, чтобы излишняя суета прислуги не допекала постояльцев.

 

Сигарная комната

 

Интерьеры сигарной комнаты Гарсии особенно удались. Пожалуй, он настоящий гений темных пространств

 

Гарсия удалил все нелепые репродукции со стен. Сейчас невозможно себе представить, но наряду с оригинальными произведениями искусства в La Mamounia повсюду висели неумело сканированные и отпечатанные с многократным увеличением на струйном принтере репродукции картин и рекламных плакатов 30-х годов. Теперь на стенах преимущественно черно-белая фотография и графические наброски на национальные темы. Волею судеб я поселился в том же крыле, что и в 2005 году, когда приехал сюда впервые. Второй этаж, обычный сингл с балконом и видом на сад и бассейн. Критически оценив овальное изголовье кровати, я больше не нашел, к чему придраться. 

Самое главное — резной орнамент и мозаику по периметру — Гарсия сохранил, равно как и оконные рамы. Потолок тоже. Территорию удобств, напротив, изменил до неузнаваемости, придав ей стиля и, я бы сказал, соответствия. Раньше здесь был какой-то доморощенный евроремонт и душевой поддон с целофановой занавеской на пластмассовых крючках. Я посмотрел Al Mamoun Suite — самый большой номер в отеле (212 кв. м), расположенный здесь же на втором, в конце коридора. Неизвестно, как он выглядел ранее, но стены, обшитые шелком компании Prelle, изготавливающей обивочные ткани с 1752 года, просторная гостиная, да и весь интерьер в целом исключительно хороши.

 

Одна из комнат Al Mamoun Suite

 

На ужин мы отправились в марокканский ресторан. Увлекшись поеданием бараньих мозгов, я не заметил, как вошла госпожа Клинтон в небольшом сопровождении и скромно села за единственно свободный соседний стол. Охраны не было. Или не было видно — в данном случае это не важно. Важно то, что остальные гости продолжали невозмутимо отдыхать, наслаждаясь едой, общением и прелестью теплой марокканской ночи. На госсекретаря США внимания никто не обращал, что, безусловно, не могло ее не радовать, позволяя и самой расслабиться в кои-то веки. La Mamounia не привыкать к серьезной клиентуре. Здесь так было, есть и будет. Даже лет через 20–30, когда последователям Жака Гарсии вновь придется все переделывать.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru