Меня зовут Джордж. А фамилия? Просто Джордж. Как Шер
Так среагировал Джордж Кортина, один из самых востребованных стилистов современности, на вопрос назойливого чудака, вероятно впервые попавшего на модный показ и понятия не имевшего who is who. Конечно, не знать имени человека, более тридцати лет перманентно работающего с такими журналами как Vogue, Numero, Vanity Fair, V Magazine, Harper's Bazaar и тонной других, брендами Bvlgari, Comme des Garçons, Gucci, Roberto Cavalli, Chanel — список бесконечен — не самый страшный грех, но лучше его не демонстрировать, уж коли вы волею судеб оказались рядом. Вот что говорит о Кортине британский дизайнер Майкл Д. Спайкс, пользующийся большим спросом в Голливуде, автор интерьеров частных домов и модных отелей: «Господин Кортина — стилист с исключительным чувством стиля. Шикарный и современный, классический и невероятно крутой. Он всегда в темных очках, всегда с сигаретой, всегда идеально одет, всегда со своей неизменной спутницей Анной Делло Руссо. Пропорции и посадка его одежды совершенны, манжеты сорочки как-бы небрежно расстегнуты, брюки оптимальной длины, блейзер идеально скроен и подогнан по фигуре. Ох уж эти двубортные блейзеры! Белые джинсы, нагрудные платки, монки на босу ногу (тоже непременно расстегнутые), водолазки и да, он просто горячо любимый мною человек, всегда со своей неизменной улыбкой!»
Джордж Кортина родился и вырос в Майами, всегда сколько себя помнит, интересовался модой. Но только после переезда в Нью-Йорк его интерес превратился в профессию. Джордж шутит, что стал стилистом, так как не мог найти другую работу, но в сущности, он прав: мода — это все, к чему он по-настоящему стремился. Более десяти лет назад, в интервью The New York Times Кортина cказал: «Когда я был еще очень молод, увидел книгу портретов, сделанных Ричардом Аведоном и почти потерял рассудок. Я мечтал жить в том мире». Что ж, у него, безусловно, получилось.
Первые шаги он делал под руководством дизайнера Джорджио ди Сант-Анджело, помогавшего ему обрести необходимый опыт в «отношениях» с текстилем и работе с цветом. Кортина впитывал информацию словна губка, трудился без устали и в результате, пришел к той самой простоте, которую другие не в состоянии даже скопировать: она для них слишком недоступна, сложна или обманчива, стоит лишь взглянуть на детали, к примеру на пуговицы его смокинга. В его личном гардеробе нет кричащих вещей. Он всегда расслаблен, предпочитает нейтральные цвета, такие как белый, коричневый, синий, хаки, зеленый, бежевый, черный. В летнее время Кортина не расстается с парой тонких светлых джинсов или шитых на заказ хлопчатобумажных брюк, которые «работают» абсолютно со всем что есть в шкафу. Иными словами, он выглядит безупречно даже тогда, когда казалось бы, совершенно к этому не стремится. А это и есть та самая sprezzatura, как говорят итальянцы, в лучшем своем проявлении.
Кортина остроумен. Вот выдержки из блиц-интервью в стиле опросника Марселя Пруста, данное однажды 10 Magazine:
Вы когда-нибудь использовали или планируете использовать секс для карьерного роста?
Нет. Гораздо приятнее отказаться от него бесплатно.
Что вам больше всего нравится?
Мороженое.
Что вы ненавидите?
Abercrombie & Fitch.
Кто оказывает на вас наибольшее влияние в настоящий момент?
Мои дедушка и бабушка.
Кем бы вы хотели быть если не самим собой?
Анной Делло Руссо.
Что вас заводит?
Смирение.
Продайте себя используя десять слов.
Я не продаюсь. Только в аренду.
На днях Джордж Кортина повесил у себя на сайте объявление, которое может заинтересовать юношей и девушек, желающих отправиться в мир моды по его стопам. Речь идет о стажировке в студии Кортины на Манхэттене. Требования простые: стремление учиться в быстро меняющейся среде, чувство юмора, быть высокоорганизованным и ориентированным на детали, пунктуальным. А это шанс. Главное, помнить высказывание его лучшей подруги Анны Делло Руссо: «В моде действует правило Ноева ковчега — остаются только лучшие».